Получи документы

Игровой творческий проект «Масленица»

Афтания Маликова
Игровой творческий проект «Масленица»

Тип проекта :

• по числу детей – групповой, разновозрастной (принимали участие дети средних групп, старшей группы, подготовительной группы);

• по доминирующему методу – игровой, творческий;

• по предметным областям – межпредметный (литература, музыка, физическая культура);

• по продолжительности – средней продолжительности.

Публикация «Игровой творческий проект „Масленица“» размещена в разделах

Основная идея проекта : Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Этапы проведения эксперимента:

1 этап. Подготовительный (февраль 2014г.)

2 этап. Практический (21 марта 2014 года)

3 этап. Обобщающий (24 марта – 28 марта 2014г.)

Интеграция с другими образовательными областями:

Музыка, здоровье, коммуникация, художественное творчество, познание.

2. Обоснованность значимости проекта.

Актуальность проблемы.

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокие нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят.

Цель: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).

Задачи:

• Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.

• Обогащать духовный мир детей.

• Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».

• Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

• Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

Материал и оборудование - музыка: «Масленица» - наряженная кукла из соломы.

Костюмы для взрослых: 2 костюма скоморохов, костюмы Зимы и Бабы Яги.

Костюмы для детей: русские сарафаны, короны, кокошники, косыночки, платочки, фуражки.

Музыкальные инструменты: ложки, веерные ложки, шумелки, бубны, колокольчики, трещетки, кокошники, рубель, ксилофон, свистульки.

Самодельные музыкальные инструменты изготовленные руками родителей (для шумового оркестра на улице).

«Солнце» на палке, ширма, куклы для кукольного театра, атрибуты и шапочки для народных игр: лиса, заяц, медведь, еж, коза, блохи… .

Видео-фильм «Смешарики – Масленица.

Электронная презентация: «Широкая Масленица»

Техническое средство обучения: музыкальный центр, DVD, видеокамера, интерактивная доска, видеопроектор, фотоаппарат.

Спортивное оборудование: канат, конусы, ходули, мячи, гимнастическая скамейка, кегли, дорожки здоровья, кольца, обручи, карты-схемы.

Музыкальный репертуар:

Песни и хороводы: «Едет Масленица» рус. нар. мел., «Вот уж зимушка проходит» рус. нар. мел, «А я по лугу» рус. нар. мел., «Веснянка» рус. нар. мел., «Ой, бежит ручьем вода» рус. нар. мел, «масленичные» частушки, русские народные наигрыши

Музыкальные игры: «Ворон» рус. нар. мел. «Горелки» р. н. м.

Объект исследования: является процесс приобщения детей к народным традициям.

Предмет исследования: формирование духовного мира ребенка с помощью многогранного мира русской народной культуры, который способствует развитию важных гуманистических качеств.

Гипотеза исследования если знакомить детей, начиная с раннего возраста с родной культурой, произведениями устного народного творчества, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников.

Методы достижения поставленных целей:

Теоретические: изучение методической, практической и детской художественной литературы по теме

Эмпирические: консультации, занятия, семинары, открытые мероприятия, мастер классы, индивидуальные работы, обзор методической литературы, беседы, ознакомление с произведениями художественной литературы по теме, изготовление атрибутов, участие детей в празднике.

Теоретическая значимость проекта :

В настоящее время мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянное через сито веков, хочется возродить традиции наших народов через:

• создание атмосферы русского национального быта,

• знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками,

• широкое использование русского народного фольклора в различных видах деятельности,

• развитие творческих способностей дошкольников в художественно-продуктивной деятельности,

• знакомство с русскими народными играми,

• познавательно-исследовательская деятельность в процессе изучения культурно-исторического наследия.

Музыкальный фольклор является ценным материалом для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Именно дошкольный период считается сенситивным для становления, как детского творчества, так и креативных качеств личности ребенка, поскольку первый пик развития приходится на старший дошкольный возраст. Обращение к музыкальному фольклору в воспитании дошкольников открывает широкие возможности педагогическому творчеству, смелому поиску и инновационных методов обучения и воспитания.

Приобщение детей к занимательному и сложному фольклорно-музыкальному исполнительству готовит их к будущим занятиям в школе. Кроме того, игра на музыкальных инструментах, хороводные песни, прибаутки, танцы разных национальностей развивает волю, стремление к достижению цели, воображение. Воспитание ребенка через приобщение к лучшим традициям русской народной музыкальной культуры побудило меня разработать тематический проект «Масленица», которая была принята педагогическим советом и утверждена руководителем ДОУ.

Практическая значимость проекта :

1. Разработка авторской педагогической технологии по данной теме

2. Создание разработок серии русских народных, подвижных игр, конспект праздника «Масленица».

3. Овладение педагогами новой моделью в воспитательно-образовательного процесса.

Планируемые результаты:

- Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

- Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

- Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

- Обеспечение развития у детей любознательности, кругозора, эстетическую восприимчивость, стремление изучить традиции родной страны.

- развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения.

-развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации;

Основные этапы проекта

Сроки Цель Содержание работы Ответственный

Подгото

вительный

(февраль

2014 год)

Создание условий для проведения исследования • Выявить потребности участников проекта в изучении данной проблемы;

• Изучить теоретические аспекты русских народных традиции;

•Подбор русских народных и подвижных игр.

• Составление проекта

• Изготовление атрибутов, костюмов для праздника.

• подбор музыкального сопровождения. Музыкальный руководитель

Практический

(21 марта

2014 года)

Реализация плана и мероприятий эксперимента. • разучивание песен, пословиц, считалок для выступления во время праздника

• организация места проведения праздника.

• проведение инструктажа по технике безопасности.

• выставка газет родителей «Блинный пир на весь мир». Музыкальный руководитель

Обобщающий

(24 марта – 28 марта 2014г.) Анализ и обобщение теоретических и практических материалов. • Проанализировать степень реализации целей и задач проекта;

• Обобщить опыт работы по реализации проекта;

• Определить перспективы дальнейшей деятельности. Музыкальный руководитель

План работы по реализации проекта «Масленица»

№ Сроки Содержание работы

1. Предварительная работа

февраль 1. Выявить потребности участников проекта в изучении данной проблемы;

2. Изучение литературы по данной теме.

3. Разработка и утверждение программу проекта.

2. Подготовительный этап

Работа с педагогами

1. Подбор русских народных и подвижных игр.

2. Изготовление атрибутов, костюмов для праздника.

3. Подбор музыкального сопровождения.

Работа с родителями

1. Анкетирование «Фольклор в нашем саду».

2. Консультация «Использование русского народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста.

Работа с детьми

1. Разучивание масленичных частушек.

2. Разучивание хороводов.

3. Практический этап

Работа с педагогами

1. Консультация «Использование русского народного фольклора в воспитании детей дошкольного возраста».

2. «Влияние русского народного фольклора на музыкальное и нравственное воспитание детей» музыкальная гостиная для старшей группы.

Работа с родителями

1. «КВН по русскому народному фольклору».

2. «Влияние русского народного фольклора на музыкальное и нравственное воспитание детей» музыкальная гостиная для старшей группы.

Работа с детьми

1. Просмотр Видео-фильма «Смешарики – Масленица».

2. Фольклорный праздник «Масленица»

4. Обобщающий этап

Работа с педагогами

1. Обобщение и распространение опыта проведенной работы.

2. Фотовыставка праздника «Масленица»

Работа с родителями

1. Просмотр презентации ««Праздник «Масленица в нашем детском саду».

Работа с детьми

1. Выставка рисунков «Праздник «Масленица в нашем детском саду».

2. Фотовыставка праздника «Масленица»

Планируемые результаты:

- Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

- Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

- Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

- Обеспечение развития у детей любознательности, кругозора, эстетическую восприимчивость, стремление изучить традиции родной страны.

- развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения.

-развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации;

Публикации по теме:

Презентация творческого проекта по изучению татарского языка «В цирке. Циркта» подготовительная группа Данный проект направлен на быстрое восприятие и изучение татарского языка русскоязычных детей. Изучая еще один язык – татарский у детей.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой творческий проект «Масленица»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 15:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД