Приложение МААМ

Тематический прект «Огород — круглый год»

светлана самуль
Тематический прект «Огород — круглый год»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематический проект по теме «Огород»

старшая группа

подготовила

Самуль Светлана Анатольевна

2012г.

Цель:

расширение представления детей об осени как о времени сбора урожая, систематизация знаний детей по теме «Огород».

Задачи:

• Расширять знания детей о характерных особенностях осеннего периода.

• Формировать у детей умение различать по внешнему виду и вкусу некоторые овощи.

Публикация «Тематический прект „Огород — круглый год“» размещена в разделах

• Активизировать словарь детей по теме «Овощи».

• Обучать детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

• Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

• Развивать умения совместного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Итоговые мероприятия:

• выставка работ и поделок детей «Веселые овощи»;

• развлечение «Незнайка пришел в гости»;

• инсценировка сказки для малышей «Репка».

Предполагаемый результат:

1) у дошкольников будут сформированы умения:

• знать и называть овощи;

• узнавать по описанию;

• составлять описательные рассказы об овощах, используя опорную схему;

• знать, как растут овощи, как за ними ухаживать, о полезных свойствах;

• о времени уборки урожая и как заготавливать на зиму;

• исследовательской деятельности (определять на ощупь, по вкусу и др.);

2) будет создана соответствующая предметно-развивающая среда;

3) повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.

Примерное комплексно – тематическое планирование содержание организованной деятельности детей старшей группы по теме «Огород».

Образовательные области Интеграция Педагогические задачи Планируемые результаты

Познание (ФЭМП). «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ,

«Коммуникация» Тема «Соберем урожай».

• Познакомить детей с фигурой овальной формы;

• формировать умение различать круг и фигуру овальной формы, употребляя выражение овальная форма;

• продолжать закреплять навыки счета предметов; умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера, употребляя слова: самый большой, маленький, больше, меньше Имеет элементарное представление о составе числа 5, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут, умеет определять на глаз величину предметов; имеет представление о геометрических фигуре – овал.

Познание (ФЦКМ). «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура»,

«Коммуникация» Тема «Огород».

• Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей;

• развивать умение различать по внешнему виду, вкусу, форме 3-4 вида овощей;

• познакомить детей с историей создания огорода и огородного чучела;

• формировать умения обследования овощей, активно включая движения рук по предмету;

• учить детей выделять общее в строении семян овощей (ядрышко, оболочка).

Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями об истории создания огорода и огородном чучеле; умеет обследовать овощи, используя разнообразные приемы.

Коммуникация. «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»,

«Труд» Тема «Чудеса с грядки».

• развивать устную речь детей;

• формировать умения детей составлять короткий рассказ на тему «Овощи»; отвечать на вопросы, строить законченные предложения самостоятельно или с помощью воспитателя, отгадывать загадки;

• активизировать знания детей об овощах, четко проговаривать слова, регулировать темп речи и силу голоса;

• формировать умение образовывать прилагательные от существительных и активно употреблять их в речи;

• знакомить детей с устным народным творчеством. Умеет поддержать беседу, высказывать свою точку зрения; имеет элементарные знания об овощах, составляет короткий описательный рассказ, об овощах используя схему, заинтересовано участвует в сюжетно-ролевой игре «Варим суп», сопровождая свои действия эмоциональной речью;

Чтение художественной литературы.

«Коммуникация», «Музыка»,

«Труд»,

«Познание» (фцкм). Тема «Мужик и медведь».

• Развивать умения слушать новую сказку, следить за развитием действия;

• формировать умение анализировать характер и поступки героев;

• развивать умение сравнивать, делать выводы.

• формировать интерес к книгам. Выражает положительные эмоции (интерес, удивление, радость) к персонажам русской народной сказки «Мужик и медведь»; умело поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения.

Физическая культура. «Коммуникация», «Социализация»,

«Чтение художественной литературы»

Музыка. «Здоровье»,

«Социализация»,

«Коммуникация»,

«Труд». Тема «Веселый огород»

• Развивать образное восприятие музыки, рассказывать о характере, различать жанры;

• совершенствовать певческий голос, закреплять умения петь самостоятельно;

• способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений;

Художественное творчество. «Коммуникация»,

«Физическая культуру»,

«Музыка». Рисование «Праздник урожая».

формировать праздничные впечатления: нарядные машины везущие урожай;

• закреплять умение располагать изображения на листе;

• закреплять приемы рисования кистью, умения правильно держать кисть, промывать ее в воде, усушать при помощи тряпочки.

Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

• формировать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольника, срезая углы способом закругления;

• развивать координацию движений обеих рук;

• закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. Интересуется искусством при рассматривании картин с изображением сбора урожая; умеет правильно держать кисть; располагает изображение по всему листу.

Выполняет аппликацию по собственному замыслу на тему «Овощи», работает аккуратно.

Социализация. «Здоровье», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ,

«Коммуникация» • Развивать интереса к различным видам игр;

развитие у детей интереса к окружающему миру в процессе игры;

• развивать активности детей в двигательной деятельности;

• развивать в совместных дидактических играх умения выполнять постепенно усложняющиеся правила. Договаривается с партнерами, во что играть, подчиняется правилам игры; в дидактических играх оценивает свои возможности и без обид воспринимает проигрыш.

Здоровье. «Социализация», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ,

«Коммуникация Беседа «Польза овощных соков для детского организма».

• Формировать представления о пользе овощей;

• развивать умения различать и называть органы чувств, формировать представления об их роли в организм и о том, как их надо беречь. Сформируются представления о пользе овощей.

Труд Чтение художественной литературы, «Художественное творчество»,

Беседа о пословицах «Без трудов не будет и плодов»,

«Помогать всегда я рад»

• формировать элементарные навыки трудовой деятельности (уборка урожая, подготовка участка к посеву зимних культур, уборка листьев и т. д.);

• формировать умения обращать внимание на изменения, происходящие в природе осенью;

• познакомить с профессией «овощевод». Поддерживает порядок на участке детского сада; выполняет поручения по уходу за растениями (огород на участке детского сада).

Безопасность. «Социализация»,

Коммуникация», «Музыка»,

«Познание», «Труд»,

«Познание» (фцкм). Беседа «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?».

• формировать элементарные правила взаимодействия с растениями. Соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия растениями, бережного отношения к окружающей природе).

Технологическая карта №2 «Материалы и оборудование».

Центр творческих игр Центр науки Центр художественно- творческий

Резиновые игрушки – овощи, игровое поле

«Огород», театральные игрушки и атрибуты к сказке «Репка».

Музыкальные инструменты.

Диск с исполнением русских народных песенок на музыкальных инструментах.

Самодельные шумовые инструменты

(шумелки) с использованием семян овощей.

Альбомы с различными видами овощей, иллюстрации с овощами, диски, экологические сказки, овощи натуральные, лупы, просмотр презентации об овощах, семена. Подборка материалов для изготовления масок по сказке «Репка».

Материалы и инструменты для творчества: бумага, карандаши, пластилин, фломастеры, обводилки силуэтов овощей, схемы овощей для рисования и изготовления в различных техниках.

Строительно-конструктивный центр Центр ролевых игр Центр логических игр.

Различные виды конструктора, бросовый материал, семена овощей.

Овощной магазин: весы, муляжи овощей, гирьки, спец. одежда.

Игровой уголок «Кухня» : муляжи овощей, посуду.

Алгоритмы приготовления блюд: винегрет, овощной салат. Пазлы с изображением овощей;

Дидактические игры: «Что сажают в огороде», «Узнай по вкусу», «Собери картинку», «Домино овощи», «Раскрась овощи», модель – грядка, «Дары природы», «Шнуровки»

Центр грамотности и развития речи Физкультурно-оздоровительный центр Информационный центр для родителей

Фото, иллюстрации, муляжи, демонстрационные карты овощей и огорода.

Литература по данной теме: стихотворения, рассказы, сказки (см. приложение № 1). Атрибуты к подвижным играм «Кто быстрее соберет урожай».

Массажные коврики из семян овощей. Информация о выбранной теме;

Создание папки-передвижки «О пользе овощей»,

Консультация «Витамины в саду и на грядке»;

Участие в создании сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин» (спец. одежда, муляжи и т. д.);;

Папка – передвижка «Что нового узнали за неделю?»

Технологическая карта № 3 «Виды деятельности и формы организации».

Центр творческих игр Центр науки Центр художественно- творческий.

Музыкально – художественная деятельность

Игра – драматизация «Репка».

Музыкальная игра «Урожай собирай».

Просмотр мультфильма «Пых». Опытно- экспериментальная деятельность: рассматривание и сравнение овощей (по форме, размеру, длине, вкусу);

Опыт «Где прячутся детки?», «У кого какие детки?», «Овощи как косметика».

Экскурсия на огород детского сада, уборка урожая;

Ситуативный разговор «Что было бы, если не было овощей?».

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций к сказкам.

Просмотр и анализ презентации «Овощи» Продуктивная деятельность: аппликация, силуэтное вырезание овощей, рисование сказочного овоща, пластилинография

«Огородное чучело»; изготовление муляжей овощей в технике папье – маше.

Строительно-конструктивный центр. Центр ролевых игр. Центр логических игр.

Конструктивная деятельность:

Изготовление плоскостного огорода.

Изготовление шумовых инструментов.

Игровая деятельность:

С/ Р: «Овощной магазин», «Кафе»,

«Грузовые машины везут овощи в овощной магазин».

Приготовление овощного салата – винегрета.

Познавательно – исследовательская деятельность: решение логических задач.

Центр грамотности и развития речи. Физкультурно-оздоровительный центр Информационный центр для родителей

Коммуникативная деятельность: словесная игра «Подскажи словечко»;

Беседа с использования личного опыта детей «Что такое овощи?», «Какая польза от овощей»; «Кто выращивает овощи»,

«Огородное чучело».

П/И с текстом «Огород у нас в порядке»,

Восприятие художественной литературы: скороговорки, пословицы, сказки.

Двигательная активность: утренняя гимнастика «Огород у нас в порядке».

П/и «Сортируем овощи».

Пальчиковая игра «Хозяйка с базара пришла».

Беседа «О пользе овощных соков».

Беседа с медицинской сестрой «О пользе овощей для детского организма».

Беседа «Могут ли овощи принести вред». Сотрудничество с родителями: подбор литературы, иллюстраций.

Составление совместно с ребенком загадку об овощах.

Сбор предложений по составлению плана по теме «Овощи».

Конкурс домашних заготовок «Вкусняшка»

Приложение 1.

Стихотворения:

• Барто A. Морковный сок.

• Бжехова Я. Помидор.

• Квитка Л. Осень. Кочан.

• Кончаловский H. Показал садовод.

• Коркин B. Что растет на нашей грядке?

• Полякова T. Рано солнышко встает.

• Сапгир Г. Цветы на картошке.

• Трутнева E. Урожай, урожай!

• Чиарди Дж. На этот раз пойдет рассказ.

Рассказы и сказки:

Белорусская народная сказка. Пых.

Бехлерова Е. Капустный лист.

Маршак С. Синьор Помидор.

Масаинов О. ,Гневашев И. Артисты с грядки.

Носов Н. Огурцы

Пинясов Я. Хитрый огурчик.

Русские народные сказки. Репка. Мужик и медведь.

Сапгир Г. Загадки с грядки

Синявский П. Непобедимое пугало.

Толстой Л. Корешки и вершки.

А. Пластов. «Костер в поле».

Дж. Родари «Чиполлино»

Стихи

Купите лук (Шотландская песенка)

Купите лук, зеленый лук,

Петрушку и морковку!

Купите нашу девочку,

Шалунью и плутовку!

Не нужен нам зеленый лук,

Петрушка и морковка,

Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка!

Стихи (Е. Благинина)

Приходите в огород

Посмотреть, как все растет,

Как играют в прятки

Огурцы на грядке.

Как подсолнухи в картошке

Тянут к солнышку ладошки,

Как от утренней росы

У бобов блестят усы.

Как краснеют у забора

Великаны-помидоры.

Все растет, все цветет,

Никому не тесно.

Приходите в. огород —

Очень интересно.

Дедушка Рох (Польская песенка)

Дедушка Рох

Посеял горох.

Землю пахал —

Тяжко вздыхал.

Когда убирал,

Пот утирал.

Когда молотил —

По пальцу хватил.

Зато когда ел,

Язык проглотил —

До того было вкусно.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2.

Подвижная игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).

Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).

Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).

А сейчас ей тесто, бедной,

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Игра с фруктами или овощами

Дидактическая игра «Кто скорее соберет» (Модели – грядка, сад)

Цель. Учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Игровое правило. Собирать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой – значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко», на другой – «огурец»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и при этом не ошибется.

Игровые действия. Поиск предметов, соревнование команд.

ОПИСАНИЕ. Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают многие овощи и фрукты.

«А сейчас будем соревноваться – чья бригада скорее соберет урожай.

Вот в эту корзинку (указывает на картинку «яблоко» или модель «Сад») надо собрать фрукты,

а в эту (где нарисован «огурец» - модель «Огород») овощи.

Кто считает, что они собрали всё, поднимает вот так корзинку.

Все мы потом проверим, не забыли ли они что-нибудь в саду или на огороде».

Овощи и фрукты воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу (или на участке).

Выбираются две бригады: овощеводов и садоводов (по два-три человека). По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Та бригада, которая первой поднимет корзинку, выигрывает (надо проверить, не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот овощ или фрукт).

После этого объявляется команда-победительница. Игра продолжается с другими командами.

Дидактическая игра «Что сажают в огороде»

Цель. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

Игровое правило. Отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет».

Игровое действие. Кто ошибся, тот отдает фант, который потом отыгрывает.

ОПИСАНИЕ. Воспитатель спрашивает: «Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы отвечаете «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибется, тот проигрывает».

Воспитатель. Морковь.

Дети. Да!

Воспитатель. Огурцы.

Дети. Да!

Воспитатель. Свекла.

Дети. Да!

Воспитатель. Сливы.

Дети. Нет!

Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь – людей насмешишь. Будь внимателен!»

на правой руке.)

Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)

Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

Игра «Подскажи словечко» или "У бабушки на грядке выросли загадки" Автор загадок: Тамара Маршалова

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон. (Лук) Как на грядке под листок

Закатился чурбачок -

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький. (Огурец) Огородная краля

Скрылась в подвале,

Ярко-жёлтая на цвет,

А коса-то, как букет. (Морковь)

Зелёная толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина. (Капуста) Красный, детки, но не мак.

В огороде - не бурак.

Сочный лакомый синьор.

Угадали? (Помидор) В огороде - жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена. (Тыква)

У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)

В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!

Что это? (Горошек)

Он кусает, только вот,

Зубок есть, но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что, скажи, дружок? (Чеснок)

Бурая - не мишка,

В норке - но не мышка. (Картофель)

В огороде хоть росла,

Знает ноты "соль" и "фа". (Фасоль) В этих жёлтых пирамидках

Сотни зёрен аппетитных. (Кукуруза)

Это вовсе не игрушка -

Ароматная… (Петрушка) Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

Любят овощ Ваня, Жан.

Так ведь это. (Баклажан)

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки… (Кабачок)

Это что за чудеса?

На траве лежит звезда!

Может, это дивный сон?

Нет, ведь это… (Патиссон)

Литература.

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа / авт. сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012.

2. Программа «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под. Редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е издание, испр. И доп. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М. : ТЦ СФЕРА,2004.

4. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – ИЗД. 5-е,- Ростов Н/Д. : Феникс, 2010.-251с.

Публикации по теме:

Наш «Сонный уголок». Необычный огород на участкеНаш «Сонный уголок». Необычный огород на участке У нас на участке появился "Сонный уголок". Нет мы там не спим и не отдыхаем. Это у нас - огород. Мы с напарницей - Светланой Анатольевной.

Осенний праздник «Федорин огород»Осенний праздник «Федорин огород» В середине октября мы с ребятками ходили на праздник-конкурс "Федорин огород". Организаторы праздника проводили с детьми театрализованный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический прект «Огород — круглый год»
Опубликовано: 15 ноября 2012 в 09:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический прект «Огород — круглый год»» (включая файлы) размещена пользователем светлана самуль (УИ 24747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД