Эльвира Ахунова
Тематический проект: «Мишин огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический проект: «Мишин огород»
Старшая группа
Воспитатель высшей квалификационной категории Ахунова Эльвира Нургалеевна.
Цель: поддерживать и развивать интерес к природе, её живым и неживым объектам и явлениям.
Проектная идея: создать в группе огород на подоконнике.
Публикация «Тематический проект: „Мишин огород“» размещена в разделах
Участники проекта:
1. Воспитатели группы «АБВГДейка» д/с «Родничок»
2. воспитанники группы «АБВГДейка» д/с «Родничок»
3. родители (законные представители) воспитанников.
Актуальность:
В настоящее время, время гаджетов, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека. Гаджеты широко распространены в самых разных сферах: смартфоны, планшеты, музыкальные плееры, игровые, а также многое другое.
В связи с этим наши дети всё меньше соприкасаются с природой. Поэтому, мы решили, что это актуально, т. к. с 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО. Согласно этому документу наряду с другими взаимодополняющими ОО выделяется интегрированная ОО «Познавательное развитие», в которой заложены компетенции, связанные с целостными представлениями об окружающем мире.
Задачи проекта:
1. Видеть и выделять проблему.
2. Принимать и ставить цель.
3. Решать проблемы (анализировать, выделять признаки, связи и тд.).
4. Развивать умения различать растения ближайшего окружения по листьям, семенам; многолетние и однолетние растения.
5. Привлекать детей к уходу за комнатными растениями, овощными культурами. 6. Формировать умения рассказывать о вегетативном способе размножения растений. 7. Развивать навыки проводить эксперименты по посадке растений.
8. Знакомить детей с многообразием родной природы; с растениями разных климатических зон.
9. Разъяснять взаимосвязи между поведением людей и состоянием окружающей среды, включая детей в игровые проблемные ситуации, игры-имитации.
10. Организовывать наблюдения за ростом и развитием растений.
11. Используя предметно-схематические модели содействовать установлению причинно-следственных связей между природными явлениями, описанию внешнего
вида.
12. Фиксировать этапы действий и результаты графически.
13. Творческое рассказывание: придумывание историй по наблюдениям и символи-
ческим моделям.
Взаимодействие с родителями:
1. Провести родительское собрание по теме: «Участие в проекте «Мишин огород».
2. Составление плана взаимодействия родителей с ДОО.
3. Организовать дома- огород на подоконнике.
Ожидаемый результат:
1. Формирование основ экологически грамотного поведения у детей и родителей.
2. Формирование знаний о комнатных растениях, овощных и фруктовых культур.
Способы оценки: наблюдения, опыты, рассказы, беседы.
Использованная литература:
1. Примерная основная образовательная программа дошкольного
образования «Мозаика». авт. -сост. В. Ю. Белькович, Н. В. Гребёнкина, И. А. Кильдышева. — М. : ООО «Русское слово — учебник»,2014. — 464 с.