МААМ-картинки

Тематический проект «Родной край зимою» (1 фото)

Светлана Терехова
Тематический проект «Родной край зимою»

Тематический проект

Тематический проект «Родной край зимою»

«Родина для человека – самое дорогое и священное,

без чего человек перестаёт быть личностью».

В. А. Сухомлинский.

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: продолжительный.

Длительность проекта: 3 месяца.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность темы проекта.

Публикация «Тематический проект „Родной край зимою“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в любви к Родине, чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с самого раннего детства. Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой родился и рос, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – с любовью к родителям, своим близким, своему дому.

Цель проекта. Становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе родного края, воспитание культурного человека, любящего свой край.

Задачи.

• Закреплять знания детей о жизни животных и птиц зимою.

• Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.

• Способствовать умению видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

• Воспитывать чувство привязанности и любви к природе родного края.

• Формировать доброжелательность, отзывчивость, любовь к животным и птицам, желание помогать им, заботиться о них.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа.

• Совместная деятельность воспитателя с детьми – наблюдения за изменениями в живой и неживой природе.

• Чтение художественной литературы.

• Подбор материала об особенностях животного и растительного мира родного края.

• Совместная деятельность родителей и детей.

• Оформление информационного объявления для родителей.

Предполагаемый результат:

формирование у детей знаний о доступном им краеведческом материале, который позволит сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край и что малая Родина – часть большой страны – Россия.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный:

• Составление перспективного плана работы по проведению проекта;

• Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;

• Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;

• Создание и пополнение предметно – развивающей среды.

2. Основной:

• НОД.

• Беседы.

• Слушание музыки.

• Сотрудничество ребенка с взрослыми в развивающих занятиях.

• Игровая форма занятий.

• Ознакомление с художественной литературой.

• Выставка рисунков и поделок.

• Сюжетно-ролевые игры.

• Наглядная пропаганда.

• Экскурсии, наблюдения.

• Самостоятельная детская деятельность.

• Игры: дидактические, словесные, настольные, соревнования.

• Работа с родителями.

3. Заключительный.

• Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

• Оформление выставки «Зимняя фантазия».

• Презентация проекта.

Деятельность по осуществлению проекта.

Образовательная область.

Физическое развитие.

Совместная образовательная деятельность с детьми.

Подвижные игры по теме «Совушка», «Хитрая лиса», «Охотник и зайцы», «Снежинки и ветер», «Берегись, заморожу!», «Мороз, Красный нос».

Спортивно-развлекательное мероприятие «Папа, мама, я - олимпийская семья».

Пальчиковая гимнастика «Зима», «Воробушек».

Образовательная область.

Социально – коммуникативное развитие.

Совместная образовательная деятельность с детьми.

Беседа «Правила поведения в природе»,

Дидактическая игра «Хорошо - плохо».

Изготовление кормушек.

Работа на участке по уборке снега.

Образовательная область.

Познавательное развитие.

Совместная образовательная деятельность с детьми.

Наблюдения.

Рассматривание иллюстраций с изображением зимней поры.

Беседы: «Что изменилось в природе с приходом зимы», «Берегите природу», «Лес – бесценное богатство», «Каких птиц можно увидеть зимой?».

Занятия: «Лес – наше богатство», «Зимующие птицы».

Рассказ воспитателя о жизни животных и птиц зимой.

Загадывание загадок о зимних явлениях природы.

Знакомство с народным календарем, обсуждение народных примет.

Рассматривание иллюстраций с изображениями различных деревьев и кустов, произрастающих на территории детского сада, определение их названий.

Рассматривание иллюстраций с изображением животных леса и птиц, определение их названий, образа жизни.

Наблюдения за живой и неживой природой.

Просмотр презентации: «Лесные жители».

Строительные игры «Терем-теремок», «Зимние кормушки».

Образовательная область.

Речевое развитие.

Совместная образовательная деятельность с детьми.

Рассматривание иллюстраций по теме проекта в книжном уголке.

Рассказывание о времени года по сюжетным картинкам.

Составление рассказов: «Зима», «Птицы нашего края», «Животные нашего края».

С. /р. игры «Зоопарк», «Путешествие в лесу».

Д. /игры: «Птицы», «Найди дерево по описанию», «Кто живет в лесу», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «Назови свой адрес».

Образовательная область.

Художественно-эстетическое развитие.

Совместная образовательная деятельность с детьми.

Чтение художественных произведений о зиме, птицах, о животных.

Чтение и обсуждение о птицах и животных, обитающих в нашем регионе.

Чтение и заучивание скороговорок о птицах.

Заучивание стихотворений по теме проекта.

Лепка «Дикие животные», «Снеговик».

Рельефная лепка «Ветка рябины».

Аппликация «Зима в городе», «Снегопад».

Поделки: «Снежинка», «Животные».

Оригами «Зимующие птицы», «Животные леса».

Раскрашивание в книжках раскрасках.

Слушание детских песен о зиме.

Слушание произведений П. И. Чайковского, А. Вивальди «Времена года».

Слушание голосов птиц.

Слушание голосов диких животных.

Роль родителей в реализации проекта:

• Принять участие в создании построек из снега на участке.

• Экскурсии в парк, краеведческий музей.

• Рекомендации на совместные прогулки:

1. наблюдения за деревьями, погодой и погодными явлениями;

2. наблюдения за птицами: внешний вид, окраска, образ жизни;

3. наблюдение за животными парков.

• Совместно с ребенком изготовление кормушек.

• Подбор фотографий, иллюстраций по теме.

Продукт проектной деятельности:

• Организация выставки семейных поделок «Зимняя фантазия».

• Организация выставки детских творческих работ «Край родной».

• Экскурсия в краеведческий музей.

• Оформление фотовыставки «Зима в гости к нам пришла!».

Публикации по теме:

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кубань — мой край родной, любимый край». Часть 1 Цель проекта: обогащать знания детей о нашем городе через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города Краснодара; понимать.

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кубань — мой край родной, любимый край». Часть 2 Социально-коммуникативная. Дидактические игры: «Узнай и назови улицу», «Найди герб г. Краснодара», «Найди флаг Краснодарского края», «Угадай,.

Исследовательский проект «Люби и знай свой край родной» Тип проекта: исследовательский Участники проекта: дети старшей группы Сроки реализации: октябрь 2016- сентябрь 2017 г. Актуальность.

Проект «Мой край родной на берегу Десны» Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с.

Проект «Край мой Смоленский — город Рославль родной» Проект «Край мой Смоленский - город Рославль родной». Актуальность «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

Проект «Люби и знай свой край родной» Тип проекта: творческо-поисковый. По продолжительности: долгосрочный (Сентябрь - май). Место проекта: МБДОУ №7 город Вязьма Участники.

«Моя Осетия». Проект «Люби и знай свой край родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО– Алания.

Проект «Родной край — часть большой страны. Иваново»Проект «Родной край — часть большой страны. Иваново» Проект "Родной край - часть большой страны" Участники проекта: -воспитатели подготовительной группы: Манина Н. А., Панкова Н. В. -воспитанники.

Проект «Родной свой край люби и знай». Проект «Родной свой край люби и знай». Цель проекта: приобщение дошкольников к истории и культуре родного села, достопримечательностям,.

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический проект «Родной край зимою»
Опубликовано: 29 декабря 2018 в 02:29
+216Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД