Елена Халевина
Тематический проект «Журналистика для дошкольников» для подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 44» общеразвивающего вида
Педагогический проект
«Журналистика для дошкольников».
Участники проекта : воспитатель
1 квалификационной категории
Халевина Е. В., воспитатель 1
квалификационной категории
Гилина Н. Ю.
Целевая группа : дети подготовительной
группы, родители воспитанников.
Публикация «Тематический проект „Журналистика для дошкольников“ для подготовительной группы,» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Масштаб проекта : проект рассчитан на
2011-2012 учебный год,
количество детей 20,
количество взрослых-38.
Основание для разработки проекта. Проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является необходимым условием формирования личности, её сознания и самосознания: это главнейший фактор психического и речевого развития ребенка.
Цели проекта.
1. формирование культурной, творческой, социально-активной личности.
2. Познакомить детей с журналами, их внешним обликом, внутренним содержанием.
3. Знакомство с профессиями – журналист, фотограф, редактор, корректор, а также с орудиями их труда.
4. Дать знания о том, какие навыки и умения нужны людям этих профессий. Отметить, что журналист должен быть наблюдательным, внимательным, с хорошей зрительной памятью.
5. Приобретение способности ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать мнения и действия; а главное развитие ответственности.
Задачи проекта.
1. развитие коммуникативности и успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада;
2. создание у детей чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела;
3. развитие жизненно необходимых умений: справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решения.
Стратегии и механизм реализации педагогического проекта.
Сентябрь
Знакомство с журналами «Чердачок», «Сбережонок». Познакомить детей с журналами, их внешним обликом, внутренним содержанием.
Основной этап
Октябрь
Беседа «Кто издает журнал».Знакомство с профессиями – журналист, фотограф, редактор, корректор, а также с орудиями их труда.
Экскурсия в студию «Березниковские новости». Знакомство с профессиями – журналист, фотограф, редактор, корректор, а также с орудиями их труда; умение общаться с героями передачи, умение задавать вопросы собеседнику.
Ноябрь
Игра «Угадай, о ком я говорю». Закрепление знаний о различных профессиях.
Интервью у родителей подгот. гр. №10 после «Осенней ярмарки». Развитие коммуникативности и успешного взаимодействия детей с родителями и гостями детского сада.
Декабрь
Встреча с журналистом из газеты «Березниковский рабочий». Знакомство с профессиями – журналист, фотограф, редактор, корректор, а также с орудиями их труда; умение общаться с героями передачи, умение задавать вопросы собеседнику.
Игра «Подбери то, что тебе нужно для работы». Систематизация знаний детей об орудиях труда издателей журнала.
Январь
Занятие «Мы – журналисты». Дать знания о том, какие навыки и умения нужны людям этих профессий. Отметить, что журналист должен быть наблюдательным, внимательным, с хорошей зрительной памятью.
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Пополнение развивающей среды группы.
Февраль-март
Игра «Не пропусти профессию». Развитие у детей способностей к переключению внимания, закрепление знаний о профессиях.
Создание карточек – символов к умению брать интервью. Пополнение развивающей среды дидактическим пособием.
Заключительный этап
Апрель
Беседа-игра «Интервью». Развитие коммуникативности и успешного взаимодействия детей друг с другом.
Просмотр презентации «Игры по журналистике». Закрепление знаний о профессиях – журналист, фотограф, редактор, корректор, а также об орудиями их труда.
Игра «Телевизор». Установление «обратной связи» при взаимодействии с другими людьми.
Игра «Журналист». Умения вести диалог.
Октябрь-май
Создание журнала «Непоседа». Приобретение способности ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать мнения и действия; а главное развитие ответственности.
Ожидаемые результаты. Мы предполагаем, что группа пополнится средствами наглядности.
Мониторинг результативности реализации проекта. В процессе подготовки журнала дети приобретают способность ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать мнения и действия. А самое главное развивается ответственность – дети видят уважение со стороны взрослого и на этой основе развивается самосознании.
Предполагаемые риски – недостаточное оснащение наглядных средств, методической литературы.
Трансляция проекта – поместить информацию о ходе проекта в родительский уголок, выступление на педагогическом совете.