Лариса Гулая
Тематический словарь «Животные жарких стран» с играми-заданиями для родителей и воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Рассмотрите в книгах, журналах, раскрасках животных разных стран.
1. СЛОВАРЬ. Знать животных : жираф, слон, бегемот, верблюд, тигр, лев, львица,
зебра, крокодил, обезьяна, носорог, леопард, кенгуру, дикобраз, гепард, пантера.
Части тела: голова, ноги, лапы, копыта, когти, хвост, туловище, морда, клыки, шерсть, горб, иголки, рог, хобот, бивни, грива.
Знать детенышей: у слона – слонёнок, у верблюда – верблюжонок, у льва- львёнок, у кенгуру – кенгурёнок.
Публикация «Тематический словарь „Животные жарких стран“ с играми-заданиями для родителей и воспитателей» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
Знать, что они умеют (действия) : жить, обитать, питаться, лакомиться, лазать, прятаться, охотиться, добывать, реветь, выть, рычать, плавать, купаться, прыгать, ловить, ползать.
Знать, какие они бывают (признаки) : толстый, полосатый, быстрый, сильный, ленивый, хищный, осторожный, ловкая, смешная, быстрая, проворная (обезьяна, двугорбый (верблюд, коротконогий (бегемот, толстоногий (слон,
Прожорливый, хищный (крокодил, густая, косматая грива (у льва). Ровная, гладкая шерсть (у львицы). Большие, толстые, пятнистые (львята).
Как? (наречия) : жарко, быстро, осторожно, высоко, низко, глубоко, громко.
Игры-задания:
2. Назови правильно (игра с мячом) :
Хвост чей? Тигриный, львиный, крокодилий, кенгуриный.
Голова чья? Тигриная, львиная, крокодилья, кенгуриная.
Детёныши чьи? Тигриный, львиные, крокодильи, кенгуриные.
3. Назови признак (какой (ая), подобрать несколько признаков. У ребенка в руках игрушка или картинка.
Слон (какой) -, крокодил (какой), верблюд (какой, обезьяна (какая)
4. Кто за кем охотиться? (употребление творительного падежа множественного числа с предлогом ЗА. Правильно проговаривай окончания). Перед ребенком на ковре игрушки или картинки.
Тигр – зебра. - Тигры охотятся за зебрами.
Крокодил – антилопа -.
Пантера- зебра -.
5. Кого ты увидел в зоопарке? (учиться употреблять существительные в винительном падеже множественного числа и правильно проговаривать окончания). Картинка зоопарка или фотографии совместного похода с ребенком в зоопарк.
В зоопарке я увидел слонов, верблюдов… и т. д.
6. Подобрать похожие слова (синонимы) :
Слон (какой) – большой, огромный, могучий, здоровенный, гигантский, громадный
7. Кто живёт в Африке? (закрепить правильное употребление окончаний имён существительных в косвенных падежах множественного числа). Игрушки животных и Айболит.
"В Африке живут (львы, тигры … и т. д.) Однажды животные заболели. Кто отправился их лечит? (Доктор Айболит) Кого лечил доктор Айболит? (львов,
тигров, львят, тигрят…и т. д.) Кого вылечил добрый доктор? (львов). Звери лечились охотно. Кем был доволен доктор? (львами, львятами, тиграми, тигрятами …и т. д.)О ком вспоминал Айболит дома? (о львах., о тиграх … и т. д.)".
8. Прочитать стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей?» Про каких животных говорится в стихотворении.