Папки-передвижки

Тематический тренинг для родителей: «Полезные и бесполезные правила жизни в семье»

Илися Большакова
Тематический тренинг для родителей: «Полезные и бесполезные правила жизни в семье»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематический тренинг для родителей :

«Полезные и бесполезные правила жизни в семье»

Цели: повышение родительской компетентности, понимание природы, внутренних переживаний и потребностей ребёнка дошкольного возраста; исследование родителями собственной способности смотреть на мир глазами ребёнка; обобщение навыков рефлексии собственной воспитательной позиции в ситуациях затруднительного общения с ребёнком, когда он «сводит взрослого с ума».

I часть

Публикация «Тематический тренинг для родителей: „Полезные и бесполезные правила жизни в семье“» размещена в разделах

Воспитатель: Уважаемые родители! Я рада вас приветствовать в нашем зале, предлагаю вам рассмотреть некоторые вопросы воспитания наших любимых детей. Возможно, сегодня мы найдем с вами оптимальный вариант родительского поведения. Только в дошкольном возрасте каждый ребенок чувствует себя повелителем джинов и волшебников, т. е. нас родителей, которые могут, и в его понимании должны, сделать для него все. Ребенок думает, что родители, как маги, удовлетворят его любое желание. Детское «хочу» все больше начинает вызывать напряжение, беспокойство, растерянность, раздражение и сопротивление родителей. Как известно, это порождает капризы и так называемую «неуправляемость» ребенка.

Рисуночный тест: «Поведение родителей в трудных ситуациях».

Вот сейчас, уважаемые родители, мы попробуем изобразить, в виде метафоры, свой выбор способа родительского поведения в ситуациях, когда ребенок готов «свести вас с ума».

(Воспитатель берет лист бумаги, который разделен на 4 части:

1. «Что я разрешаю ребенку»;

2. «Что я запрещаю ребенку»;

3. «Что я разрешаю при условии»;

4. «Что я запрещаю, но иногда уступаю»).

Звучит музыка.

Родители объясняют, что они нарисовали.

Воспитатель: Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что мы запрещаем детям все, что опасно для их жизни и здоровья и разрешаем все, что способствует их всестороннему развитию. Меня радует, что родители обдуманно подходят к своему поведению в сложных ситуациях.

Диагностика: «Какой вы родитель

Воспитатель подводит результаты диагностики.

Воспитатель: Милые мамы, я предлагаю вам обсудить правила жизни ребенка в семье. Прошу вас взять памятки, внимательно прочитать правила и объяснить свой выбор. Пожалуйста, кто из родителей начнет зачитывать правила? (Родители читают правила, объясняя их смысл и приемлемость для своей семьи).

Правила :

-правила (ограничения, запреты, требования) – неотъемлемая часть жизни каждого ребенка в семье;

- хорошо, если правил (ограничений, запретов, требований) не слишком много, если они гибкие и не вступают в явное противоречие с потребностям ребенка;

-все ограничения, запреты, требования усваиваются малышом при условии их согласованного предъявления взрослыми членами семьи;

- важно придерживаться в предъявлении ограничений, запретов, требований дружественного, разъяснительного тона, а не повелительного;

- обращаясь к ограничениям, запретам, требованиям, важно пользоваться системой взаимных уступок – принципиальность уместна менее всего.

Воспитатель: Мы с вами обсудили все правила, согласились с ними, и я предлагаю вам взять эту памятку и пополнить свой родительский дневник.

II часть

Воспитатель: А сейчас мы пригласим наших любимых детей и попробуем наладить с ними контакт (дети заходят в зал).

Воспитатель: Ребята, подойдите к своим мамам, нежно возьмите их за руки, ласково посмотрите им в глаза и передайте им свое тепло и любовь. А сейчас, дети, пригласите своих мам встать в круг.

Психологическая игра: «Комплимент»

Родители, дети, воспитатель встают в круг, опускаются на колени друг перед другом.

Воспитатель: Поприветствуйте своей доброй улыбкой друг друга и скажите друг другу красивые, добрые слова. (Каждый участник игры делает комплимент друг другу).

Психологическая игра: «Поварята»

Все встают в круг – это «кастрюля». Сейчас будем готовить «борщ». Дети напоминают, какие овощи нужны для борща: картошка, морковь, лук, капуста, свекла. Под музыку все двигаются по кругу, музыка останавливается, ведущий выкрикивает по очереди то, что хочет положить в «кастрюлю». Узнавший себя заходит внутрь круга. Движение продолжается. Пока все компоненты не окажутся в круге, игра продолжается.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Какой вкусный, полезный «борщ» мы приготовили.

Психологическая игра: «Доброе животное»

Участники встают в круг и берутся за руки.

Воспитатель: Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем как оно дышит. (Воспитатель говорит тихим голосом. Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседа).

Воспитатель: А теперь подышим вместе. (Вдох – шаг вперед, выдох – шаг назад).

Воспитатель: Так не только дышит животное. Так же четко и ровно бьется его большое, доброе сердце. (Все положили руку на грудь, слушают свое сердце. Поставили руки на пояс, ноги на ширине плеч, наклоны в стороны: стук – влево, стук – вправо).

Воспитатель: Мы все берем дыхание и стук сердца этого большого доброго животного себе.

Воспитатель: Мне было очень приятно с вами общаться, мои дорогие родители, мои любимые дети! Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конкурс «Лучшая Карнавальная маска»Конкурс «Лучшая Карнавальная маска» Цели и задачи проведения конкурса: -приобщение родителей к участию в жизни детского сада; -повышение родительской компетентности в процессе.

План по самообразованию «Оздоровление детей дошкольного возраста» Год Проблема Тема Этап Содержание работы Результат/ форма отчетности 2010/2011 Повышение уровня компетентности родителей в воспитании детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тематический тренинг для родителей: «Полезные и бесполезные правила жизни в семье»
Опубликовано: 31 августа 2014 в 10:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический тренинг для родителей: «Полезные и бесполезные правила жизни в семье»» (включая файлы) размещена пользователем Илися Большакова (УИ 164635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД