галина степанова
«Путешествие по временам года». Тематический утренник для детей с нарушением зрения в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Ведущий
Старик-годовик
Зима
Весна
Лето
Осень.
Ребёнок 1
Ребёнок 2
Месяцы:
Январь:
Февраль:
Март:
Апрель:
Май:
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
Диаграмма времен года.
Публикация «„Путешествие по временам года“, Тематический утренник для детей с нарушением зрения в подготовительной группе» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Кроссворд «Зима» (отгадка «сосулька»); набор букв дл кроссворда.
Музыкальные инструменты.
Дерево с силуэтными изображениями птиц; птицы в цветном изображении,
Шляпы (2 – разного цвета).
Цветные ленты для игры; разноцветные листья из бумаги (кленовые, дубовые, рябиновые, красный, желтый, зеленый обручи).
Шапочки с начальными буквами названий месяцев (Я, Ф, М, А, М, И, И, А, С, О, Н, Д).
СОДЕРЖАНИЕ
ВХОД детей в зал (сопровождается тихой «сказочной» музыкой).
ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы отправимся в путешествие по волшебной стране. А поможет нам Старик – годовик.
СТАРИК-ГОДОВИК: Здравствуйте, ребята! Я — СТАРИК-ГОДОВИК (Гордо кланяется) — ХОЗЯИН ГОДА! По моему приказу меняются времена года! Еле-еле к вам выбрался — больно уж дел и забот у меня много. Семья-то у меня большая: у меня есть четыре дочери — четыре времени года — четыре сестры и каждой помочь надо
А вот и одна из них! (Появляется Зима, ее появление сопровождается характерной для нее мелодией). Я знаю — она вам хочет загадать загадку. Попробуйте-ка отгадать ее!
А я тем временем полечу — проведаю других своих дочерей.
ЗИМА (говорит под музыку) :
Дел у меня немало —
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома.
Зовут меня….(Ответы детей : Зима)
А вот и мои сёстры. Попробуйте отгадать и их загадки.
(Выходят ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ)
ВЕСНА (говорит под музыку) :
Снег растаял, трава зеленеет,
На кустах и деревьях – листва,
И на улице стало темнее,
Светит солнышко – это… (Ответы детей : Весна)
ЛЕТО: (говорит под музыку) :
Птицы, бабочки летают,
Много солнечного света,
Пчёлки вьются над цветами,
Лес зелёный. Это. (Ответы детей : Лето)
ОСЕНЬ (говорит под музыку) :
Листва желтеет на деревьях,
Дожди бывают часто очень,
И птицы к югу улетели,
Холодный ветер – это (Ответы детей : Осень)
СТАРИК-ГОДОВИК (грозно) : Здравствуйте, мои дорогие дочери! Вот вы где!
Почему это вы все здесь — и Зима, и Весна, и Лето, и Осень — все четыре сестры одновременно! Разве вы забыли, что вы можете появляться у людей только по очереди!
ЛЕТО: Нет-нет, мы не забыли! Мы просто к детям познакомиться все вместе пришли.
СТАРИК-ГОДОВИК: Ну, так и быть, ради праздника я вас прощаю. А где мои любимые волшебные часы? (Достаёт круговую диаграмму).
(Показывая на сектора, говорит) Я поделил время между вами точно поровну — так, чтобы никому не было обидно. У каждого времени года свой цвет.
(Старик – годовик, дочери, кроме ЗИМЫ, садятся)
ЗИМА: Мой любимый цвет белый. У меня есть три сына – три месяца.
Зовём мы зимнею порой
ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ,
Когда снежинок белый рой
Летит куда-то вдаль.
1. Декабрь
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только лишь декабрь пройдёт,
Завершится длинный год!
(Ставит символ на белый сектор диаграммы)
2. Январь
Я - месяц Январь!
Зимы государь,
Славен стужами и льдами,
И глубокими снегами.
(Ставит символ на белый сектор диаграммы)
3. Февраль
После брата Января
Служить очередь моя.
Помогают мне два друга:
Снежная метель и вьюга.
(Ставит символ на белый сектор диаграммы)
ВЕДУЩИЙ: Зима хочет проверить, что вы знаете о ней, она подготовила вам задания. Отгадав загадки, вы сможете решить кроссворд. (Дети решают кроссворд на тему «Зима»
В выделенных клетках получается слово СОСУЛЬКА).
РЕБЁ НОК 1:
Блестящие, звенящие,
Хрустят, как леденцы,
Под крышами висящие
Сосульки-сорванцы.
ВЕДУЩИЙ: Предлагаю нашей гостье подарить музыкальный подарок. (Игра на музыкальных инструментах «ЗВОН СОСУЛЕК»)
(Под музыку входит ВЕСНА)
ВЕСНА: Мой любимый цвет – зелёный. Вот и мои сыновья.
А сейчас запоминай:
Это март, апрель и май,
Три сыночка-месяца
У весны-кудесницы
1. Март
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
- Заглянул к вам месяц март.
(Ставит символ на зелёный сектор диаграммы)
2. Апрель
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Это к нам пришёл апрель
(Ставит символ на зелёный сектор диаграммы)
3. Май
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Вся природа шлёт приветы
Наступающему лету.
(Ставит символ на зелёный сектор диаграммы)
ВЕДУЩИЙ: Весной природа пробуждается от зимнего сна. Люди готовятся к встрече птиц.
Ребенок: Черные птички
На этой страничке
Молчат, ожидают,
Кто их отгадает?
По контуру догадайтесь, какие птицы поселились на этом дереве. (Дети выполняют задание у доски, называют и прикрепляют цветные изображения совы, ласточки, сороки, снегиря, грача, дятла на контуры и называют птиц, затем показывают и называют перелетных птиц)
ВЕДУЩИЙ: Весной просыпаются и насекомые. В нашей волшебной стране живут две веселые сороконожки, которые любят носить шляпы. (Музыкально-ритмическая игра «СОРОКОНОЖКА»)
ВЕДУЩИЙ: А вот и следующая сестрица! (Входит ЛЕТО)
ЛЕТО: Мой цвет красный. А где же мои сыновья?
Шаловливы и ловки
Лета красного сынки:
Вот июнь, июль, за ним
Август рыбку ловит им.
1. Июнь
Июнь нас балует клубникой,
И тополиный пух нам слепит глазки.
Трава зеленая, деревья многолики,
А на полях цветы, как будто в сказке!
(Ставит символ на красный сектор диаграммы)
2. Июль
Этот месяц самый яркий,
Самый пестрый, самый жаркий.
Липа сладкая цветет,
Первый боровик растет,
Пчелы мед таскают в ульи.
Это все пришло в июле.
(Ставит символ на красный сектор диаграммы)
3. Август
Последний месяц лета - это август,
Пора собрать на дачах урожай,
И под грибы начать готовить тару.
Но, грустно лету говорить "Прощай".
Последний месяц лета за окном,
Тепло нам дарит, ветерком журит,
И в астрах разноцветных весь наш дом,
И мокрый дождик чаще моросит.
(Ставит символ на красный сектор диаграммы)
ВЕДУЩИЙ: Лето цветущее, пёстрое время года. Радует нас своими яркими красками.
(Проводится игра с ЛЕНТАМИ)
ВЕДУЩИЙ: На смену лету приходит другая сестрица. Что же она о себе расскажет?
ОСЕНЬ Я люблю жёлтый цвет.
ВЕДУЩИЙ: Кто же, осень, твои сыновья?
1. Сентябрь
Хмурится небо, и ветер ревё т:
Знать, появился сентябрь у ворот.
Птички исчезли, и вянет трава,
И пожелтела густая листва.
(Ставит символ на жёлтый сектор диаграммы)
2. Октябрь
Кроны снова пожелтели,
Листьев кружатся метели,
Дождь всё чаще поливает,
Знать, октябрь наступает.
(Ставит символ на жёлтый сектор диаграммы)
3. Ноябрь
В ноябре и дождь и снег,
Лес стоит весь мрачный.
Знает каждый человек,
Что ноябрь — невзрачный.
В ноябре деревья спят
Прибит дождём осенний сад.
Дождик кончится. Потом,
Покроет снег своим ковром.
(Ставит символ на жёлтый сектор диаграммы)
ВЕДУЩИЙ: Осень листопадная, самая нарядная!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Игра «РАЗБЕРИ ЛИСТЬЯ» (под музыку дети раскладывают листья по цвету в обручи красного, желтого, зеленого цвета)
ВЕДУЩИЙ: С какого дерева эти листья? Значит, они какие? (дубовые, кленовые, рябиновые). Осень богата на урожай, прими, осень, и от нас подарок.
(Танец-инсценировка «АНТОШКА»)
РЕБЁ НОК 2:
Четыре времени в году
Меняют цвет земли моей.
Никак ответ я не найду:
Какое мне из них милей?
Они спешат в мои края
Через поля, через леса.
Есть в каждом времени своя
Неповторимая краса.
Дети исполняют песню «Край, в котором мы живем»
Четыре времени года под музыку расходятся по залу и останавливаются в углах, к ним подходят по 3 месяца, надевают шапочки с буквами, встают в хоровод. Произносят хором:
12 братьев-месяцев водили хоровод.
12 братьев-месяцев образовали год.
СТАРИК-ГОДОВИК: (стоя в кругу)
3 месяца вместе - получим сезон
4 сезона - и год завершен.
Дети покидают зал.
Зимний кроссворд
По горизонтали:
1. С горки сами вниз летят,
А на горку не хотят,
Надо в горку за веревку
Каждый раз тянуть назад. (санки)
2. Не стекло и не хрусталь,
А блестит, как будто сталь.
Занесёшь в тепло, домой.
Станет сразу он водой (лёд)
3. Не колючий
Светло-синий
На кустах развешен….
(иней)
По вертикали:
1. Прозрачные стекляшки,
Узорные висюльки,
На проводах и крышах
Веселые (сосульки).
Тифлопедагог Зудова З. П.
Логопед Колногорова К. К.
Воспитатель Степанова Г. М.
Воспитатель Шулик О. И.