МААМ-картинки

Тематическое итоговое театрализованное занятие по развитию речи «Сказочная карусель» в младшей группе

Елена Стародубцева
Тематическое итоговое театрализованное занятие по развитию речи «Сказочная карусель» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое итоговое

театрализованное занятие

«Сказочная карусель»

Младший дошкольный возраст (4-5 лет)

«Сказочная карусель»

Цель:

Создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности.

Задачи:

Публикация «Тематическое итоговое театрализованное занятие по развитию речи „Сказочная карусель“ в младшей группе» размещена в разделах

Развитие творческой активности детей;

Побуждать передавать настроение, характер музыки пластикой своего тела, создавая яркий художественный образ;

Воспитывать положительное отношение к героям сказки, сопереживание, желание помочь другому.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы (сказка «Девочка и лиса»);

Рассматривание иллюстраций;

Загадки о героях сказки;

Поисковые вопросы для закрепления знаний детей по содержанию сказки;

Обыгрывание сюжетов сказки разными видами театра;

Упражнения на развитие мелкой моторики;

Этюды на выразительность эмоций, движения, пластики;

Музыкальные хороводные игры, разминки;

Использование пиктограмм;

Работа с родителями:

Консультация «О значении театрализованной деятельности в жизни ребенка»

Лектории

Статьи в родительском уголке на тему «Домашняя игротека»

Информирование о планах подготовки к детским спектаклям

Оказание помощи в изготовлении разных видов театра, декораций, костюмов.

Оборудование и материалы:

1. Карусель для детей.

2. Театральная карусель для героев сказки.

3. Куклы театра би-ба-бо.

4. Декорации: дом, печка, стол, скамейка, самотканая дорожка, забор, дерево.

5. Атрибуты: чурка деревянная, дрова, топор, самовар, хохломская посуда, ведро, балалайка.

6. Костюмы и кокошники для игр-драматизаций, хороводов.

7. Музыкальный центр, аудиозапись.

Ход занятия.

Дети и воспитатель входят под русскую народную мелодию в зал.

Воспитатель

Дети, а вы любите сказки?

Дети

Да!

Воспитатель

Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Смотрите, веселая карусель!

Звучит запись «Шутки, прибаутки! Приглашаю кататься на карусели

Дети проходят к карусели, берут ленточки и начинается

Игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели…

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом…

Тише, тише не спешите, карусель остановите!

Раз, два, раз, два - вот и кончилась игра!

Воспитатель

Знаю, кончилась игра, а теперь, ребятки, отдохнуть пора!

Дети сели на стульчики.

Воспитатель обращает внимание детей на театральную маленькую карусель с куклами театра би-ба-бо.

Звучит музыка волшебства, снимает вуаль с карусели.

Воспитатель

Дети, что же получилось? Наша карусель в сказочную превратилась!

Скажу вам по секрету, что на этой карусели находятся герои ваших любимых сказок. Я вам не скажу какие, сами догадаетесь, когда послушаете загадку до конца:

Пошла далеко, а вернуться нелегко.

Только рыжая плутовка на себе её домчала ловко.

Аленушка.

Воспитатель

Дети, из какой сказки эти герои?

Дети

«Девочка и лиса»

Воспитатель

Посмотрим, правильно или нет. Карусель крутись-вертись, а где надо остановись!

Крутим карусель под музыку «В гостях у сказки» и останавливаем на секторе с нужными персонажами. (Лиса и девочка).

Воспитатель

А какие еще герои есть в этой сказке?

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает ребенку крутить карусель со словами : «Карусель крутись, крутись, где бабушка и дедушка остановись!».

Вопросы по содержанию сказки :

1. Вспомните, как Аленушка помогала бабушке и дедушке? /колола дрова, носила воду/

2. Кто пришел за Аленушкой домой? /Подружки/

3. Куда они её пригласили? /В лес/

4. Что говорили Алёнушке бабушка и дедушка? /От подружек не отставать/

5. Что произошло дальше? /Заблудилась/

6. Кого Алёнушка встретила сначала? /медведя/

7. Потом? /волка/

8. Кто понес Аленушку домой? /лиса/

9. Как встретили их дедушка и бабушка? /обрадовались, стали угощать/

Какую сказку мы с вами вспомнили? Хотите в неё поиграть?

Я предлагаю вам обыграть один эпизод из этой сказки - как Аленушка помогала дедушке и бабушке.

Сначала распределим роли (по инициативе детей).

Роли мы распределили, будем наряжаться!

Дети надевают костюмы

Во время ряжения звучит р. н. м., воспитатель произносит слова:

Сказка, сказка – это чудо! В чудеса играть мы будем!

Будем в сказку мы играть, чудесами управлять!

Обыгрывание происходит на фоне декораций.

Баба

Аленушка! Внучка!

Аленушка

Что, бабушка?

Баба

Принеси воды, пожалуйста! А то я в огороде работала и очень устала.

Аленушка

Хорошо

Берет ведро, уходит. Возвращается.

Вот, бабушка, водичка холодная, студеная.

Баба

Спасибо, внученька, ты хорошая помощница! Иди погуляй, внученька!

Дед.

Внучка!

Аленушка

Что, дедушка?

Дед

Дров надо наколоть, а то у меня спина болит.

Аленушка

Хорошо, дедушка!

Берет топор и колит дрова.

Раз, два, раз, два – запасаю я дрова!

Готово! Отнесу домой!

Куда положить, дедушка?

Дед

Спасибо, внученька, положи возле печки. Без тебя я бы не справился!

Дети снимают костюмы, присаживаются на стульчики.

Воспитатель.

Пора вернуться к нашей сказочной карусели.

Карусель крутись-вертись, а где надо остановись!

Крутим карусель под музыку «В гостях у сказки» и останавливаем на секторе где, находится корзина с ягодами (пальчиковая игра).

Что это такое? Времени зря мы не будем терять, пришла пора нам с пальчиками поиграть!

Проводится пальчиковая игра на развитие мелкой моторики :

Рука согнута в локте, кисть опущена вниз (ягодки).

С веток ягоды снимаю и в лукошко собираю.

Сколько ягодок в корзинке?

1, 2, 3, 4, 5 – снова буду собирать!

Воспитатель

Ребята, вы хотите посмотреть, какие же ещё сказочные герои есть на этой карусели? А как вы думаете? (волк, медведь)

Предлагает ребенку крутить карусель

Карусель крутись-вертись, где волк и медведь остановись!

Крутим карусель под музыку «В гостях у сказки» и останавливаем на секторе с нужными персонажами. (волк и медведь).

Воспитатель

Поспешим же в лес скорей, может, встретим там зверей!

Этюды на выразительность эмоций и движений (индивидуальное и коллективное исполнение)

Дети ходят по залу врассыпную

Воспитатель

Мы по лесу спешим, встретить там зверей хотим.

Вот идет большой медведь,

/Надевает кокошник на голову любого ребенка/

Да как начал он реветь! /медведь ревет/

Дети прячутся – садятся на корточки, прикрывая лицо ладошками.

Воспитатель.

Не бойтесь, дети, я же с вами! Подружимся мы со зверями! Мишенька, пойдешь ты с нами?

Дети, возьмем медведя с собой? Тогда покажите как медведь неуклюжий, косолапый шел по лесу.

Коллективное исполнение этюда.

Воспитатель

Ну, что? Идем дальше?

Мы по лесу спешим, встретить там зверей хотим.

Серый волк рысцой бежит,

/Надевает кокошник на голову любого ребенка/

Зубы скалит и рычит! /волк рычит/

Дети прячутся – садятся на корточки, прикрывая лицо ладошками.

Воспитатель.

Не бойтесь, дети, я же с вами! Подружимся мы со зверями! Серый волк, пойдешь ты с нами? Дети, возьмем волка с собой? Тогда покажите, как серый волк рысцой бежал по лесу, обнюхивал все вокруг, зубы скалил.

Коллективное исполнение этюда.

Воспитатель

Ну, что? Идем дальше?

Мы по лесу спешим, встретить там зверей хотим.

Стоит лисичка под сосной, распушила хвостик свой!

/Надевает кокошник на голову любого ребенка/

/Лисичка виляет хвостиком/

Дети прячутся – садятся на корточки, прикрывая лицо ладошками.

Воспитатель.

Не бойтесь, дети, я же с вами! Подружимся мы со зверями! Лисичка, пойдешь ты с нами? Дети, возьмем лисичку с собой? Тогда покажите как хитрая лиса выглядывала из-за дерева, смотрит туда-сюда, огладывается по сторонам, облизывается и идет, виляя хвостиком.

Молодцы, всех зверей изобразили правильно.

Дружно за руки беритесь и в кружок все становитесь.

Будем сказку продолжать - предлагаю в Аленушку и зверей поиграть!

Хороводно-театрализованная игра-разминка «Аленушка и звери»

Воспитатель

Давайте времени не будем терять – а начнем роли распределять /инициатива детей/.

Персонажи надевают маски, Аленушка – фартучек и косыночку.

Действие происходит на фоне декорации – дерево, перед ним – пенек.

Девочка сидит на пеньке.

Дети противоходом двигаются по кругу со словами и встают напротив друг друга, девочка в центре.

Дети

Вот на высоком дереве Аленушка сидит

И на леса бескрайние Аленушка глядит.

Аленушка

Сижу-сижу на деревце аукаю, кричу.

Я к дедушке и бабушке домой попасть хочу!

Воспитатель

По лесу в это время шагал большой медведь и грубым своим голосом как начал он реветь

Медведь

Кто на дереве сидит? Кто там плачет и кричит?

Аленушка

Это я сижу на ветке, потерялась я в лесу!

Медведь

Вмиг тебя я донесу!

Аленушка

Ты страшный, ты большой – не хочу идти с тобой!

Дети

И вот опять на дереве Аленушка сидит

И на леса бескрайние Аленушка глядит.

Аленушка

Сижу-сижу на деревце аукаю, кричу.

Я к дедушке и бабушке домой попасть хочу!

Воспитатель

А в это время по лесу бежал голодный волк. Он носом чуял девочку сердитый серый волк.

Волк

Кто там, на толстом дереве один сидит в лесу? Садись, скорее, девочка! Тебя я донесу!

Аленушка

Серый волк, иди домой, не хочу идти с тобой!

Дети

И вот опять на дереве Аленушка сидит

И на леса бескрайние Аленушка глядит.

Аленушка

Сижу-сижу на деревце аукаю, кричу.

Я к дедушке и бабушке домой попасть хочу!

Воспитатель

Лиса однажды рыжая бежала вечерком и девочку заметила на деревце густом.

Лиса

Ах, что ты плачешь, девочка? Садись–ка на меня! В деревню прямо к дедушке я отвезу тебя!

Аленушка

Тебя ждала я, лисонька, ты силы не жалей! И к бабушке, и к дедушке вези меня скорей!

Звучит музыка лисы, девочка встает за спину Лисе, держит её за плечи и они бегут по кругу. Дети хлопают.

Воспитатель

Хорошо, когда сказка хорошо кончается.

Ребенок

Расступись, честной народ - пляска начинается!

Исп. импровизированная пляска

Воспитатель

Спасибо вам, ребята, скажу я от души! Я так довольна вами, все были хороши!

Дети сели.

Воспитатель

Понравился ли вам мой сюрприз?

.Обращаю внимание детей на сказочную карусель.

Ответы детей Неожиданно завращалась карусель, и остановилась на секторе «сюрприз для детей».

А в следующий раз, сказочная карусель порадует нас новой сказкой.

Дети уходят под песню «В мире много сказок».

Публикации по теме:

Комплекcно-тематическое планирование по ФГТ (средняя группа). Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении - одна из главных составляющих управления процессом реализации.

«Горошинки». Конспект НОД (образовательная область «Художественное творчество», рисование) в 1 младшей группе Цель: обучение умению детей созданию выразительных образов, развитию замыслов, развивать творческое воображение Задачи: Формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое итоговое театрализованное занятие по развитию речи «Сказочная карусель» в младшей группе
Опубликовано: 27 июня 2013 в 02:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое итоговое театрализованное занятие по развитию речи «Сказочная карусель» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стародубцева (УИ 109586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД