Евгения Якжина
Тематическое музыкальное занятие «Моя Казань»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая: Ребята, я хочу рассказать вам одну историю. Как-то пришлось мне по делам в магазин «Ноты» идти, что находится на улице А. С. Пушкина. После того, как я купила нужные мне книги, я вышла на улицу и ноги сами повели меня на улицу Г. Тукая. Почему на Тукая? Потому что, я родилась и выросла на этой улице.
Я вспомнила своё детство: маленький дворик, свои первые шаги, первых друзей. Вспомнила и тётю Машу, которая убиралась во дворе. Она очень любила детей. Ей нравилось, когда мы с ней разговаривали, пели, смеялись. Она подметала, а сама пела песню «Хорошее настроение». Мы тоже пели вместе с ней.
Публикация «Тематическое музыкальное занятие „Моя Казань“» размещена в разделах
- Казань
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Республика Татарстан
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Когда я закрываю глаза и думаю об этом, мне всё ещё слышится голос тети Маши и друзей…
(входит тетя Маша)
Тетя Маша: Во дворе меня все знают,
Тетей Машей называют.
Я с рассвета на посту,
Чистоту тут навожу.
И как дважды два четыре
Знаю, кто в какой квартире.
И мальчишек, и девчонок
Знаю я еще с пеленок.
Очень славные ребятки,
Познакомьтесь по порядку.
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Ребята начали мечтать,
Про все на свете вспоминать.
Ребенок: Помнишь, Гуля, прошлый год
Мы ходили на завод?
Наш папа строит самолеты
И отправляет их в полёты.
Ребенок: Вот бы с папой полететь
Наш город сверху разглядеть!
Ребенок: На заводе хорошо,
Но в метро – то лучше,
Машинистом я б пошёл-
Пусть меня научат!
Ведь папа до Соцгорода
Перевозит полгорода.
Ребенок: И спросила Зуля тихо:
«Разве плохо быть портнихой?
Во всём мире славятся,
В них щеголяют
Французские красавицы.
Ребенок: А я вчера ходил в музей
Со старшею сестрой своей.
Решил учиться рисовать,
Чтобы таким, как Фешин стать.
Ребенок: А я хочу военным стать,
Буду Родину защищать.
В Казани училища военные-
Ну, просто необыкновенные!
В Суворовском сейчас
Пол Казани учится,
Говорят, что из ребят
Большой толк получится!
Ребенок: А я хочу артисткой стать
И на сцене выступать.
В Оперном петь или танцевать,
Или в ТЮЗе детей развлекать.
А на озере Кабан, сказала мама
Красуется театр татарской драмы.
Ребё нок: А вот когда я подрасту,
Учиться в Университет пойду,
И буду я пять лет подряд
Ступеньки каждый день считать.
Ребё нок: А я люблю Казанский Кремль!
Он на большом холме стоит,
И тайны на века хранит.
Историю наш город почитает-
Вот Кул-Шариф-мечеть, бирюзою сверкает.
От стен нашего Кремля,
Казанки – реки видна петля.
Ребё нок: Ах, какая красота!
А за Казанкой наш район,
Очень многим славен он.
Уже построен стадион-
Спартакиаду встретит он!
Танец «Спортивная Россия»
(тётя Маша находит гусиное пёрышко)
Тё тя Маша: Ребята, посмотрите, гусиное пёрышко! И как оно здесь, в центре Казани оказалось? Удивительно! А вы, дети цивилизации, видели когда-нибудь гусей?
Дети: Видели!
Девочка: Тетя Маша! А мы в садике про гусей и уток песню учили. Только она на татарском языке и Вы, наверное, не поймёте.
Тё тя Маша: Ещё как пойму! Я в Казани уже 20 лет живу, татарский язык стал для меня родным. И вообще, я уже полиглотом стала.
Девочка: Простите, что Вы глотаете?
Тё тя Маша: Полиглот, ребята, - это человек, который знает несколько языков. В Казани живут представители 108 национальностей. И все живут мирно, дружно, не ссорятся (стучит по черенку метлы…не сглазить бы. Так что давайте ребята споем!
Песня ”Уточка”
Тё тя Маша: О, художница…Всё рисуешь да рисуешь. Можно посмотреть? Да у тебя тут всё оранжевое! А что, у тебя нет другой краски?
Девочка: Есть! Просто оранжевый цвет - мой любимый.
«Оранжевая песня»
(Выходит мальчик)
Тетя Маша: Ахмед, Ахмед! Ты где был?
Ахмед: Дома!
Тё тя Маша: Что же ты делал?
Ахмед: Чай пил.
Тё тя Маша: С кем?
Ахмед: С детьми.
Татарский танец с самоваром «Пьем чай»
Тё тя Маша: Дина! Как у тебя дела?
Дина: Хорошо!
Шла вчера я по Чуйкова,
Так была удивлена:
Паренёк темноголовый
Закричал мне из окна:
- С добрым утром,
С добрым утром!
Я спросила:
- Это мне?
Улыбнулся он в окне.
Закричал ещё кому-то:
- С добрым утром,
С добрым утром,
Малышам и взрослым людям!
Паренёк махнул рукой,
С ним теперь знакомы будем,
Это Эдик, есть такой!
Танец «Замечательный сосед»
Тё тя Маша: Лейсан, ты какую книгу читаешь?
Лейсан: Сказку Габдуллы Тукая «Водяная»
Тё тя Маша: Водяная же была злая…
Лейсан: Нет, она не злая, она правильно ругала мальчика за то, что он украл у неё расчёску. Водяная - она хорошая, не злая.
Песня “Водяная”
(Выбегает девочка с гармошкой)
Девочка: Тётя Маша! Смотрите! Папа принёс с ярмарки гармонь!
Тё тя Маша: Красивая гармонь! Пусть девочки станцуют под её напев.
Танец «Гармошечка»
(Тётя Маша выходит с открыткой)
Тё тя Маша: Алия, Алиюшечка! Смотри, вам открытка пришла из самой Ялты!
(дети сбегаются, удивляются)
Алия: Это, наверное, от наших друзей. Тетя Маша, а что пишут?
Тё тя Маша: Приглашают к себе в гости.
Дети: Ух, ты! Здорово!
Тё тя Маша: Поедешь? Будешь в море купаться.
Алия: Была я на море, тетя Маша. Наша Волга ничуть не хуже. Пусть теперь они к нам приезжают. Ребята! Давайте напишем письмо, расскажем, как у нас здорово! Отправим наши рисунки, тогда уж они не смогут устоять, точно к нам приедут. Тетя Маша, мы будем диктовать, а Вы пишите. Готовы?
Ребенок: У нашего города был юбилей,
Из многих стран принимали гостей.
Снова гостям будем рады-
Приезжайте в Казань на Универсиаду!
Ребенок: Много у нас интересного для гостей,
Приезжайте в гости поскорей!
Сколько новостроек –
Мост Миллениум, Пирамида, Дом Кино
И строится, строится метро.
Ребенок: Казань, моя и мамина,
И бабушки моей.
Орнаменты люблю я
Казанских площадей.
Ребенок: Казань всё время строится
И храмы золотит.
Дождями вся умоется
И снова заблестит.
Ребё нок: Казань всегда работает,
Везде заметен труд.
Ленивые ведь руки,
Что есть – не возведут.
Ребё нок: Казань в день Универсиады
Поздравим пирогом.
И много, тысячу свечей
Зажжём тогда на нём.
Ребё нок: И пусть соединяет
Огонь наших свечей
За пирогом огромным
Гостей и всех друзей
(Выносят пирог со свечками, дети задувают свечи и
угощают пирогом гостей)
Песня “ Родной язык “
(Дети уходят в группу)