Ольга Махазен
Тематическое музыкальное занятие с лепкой «Путешествие на планету Музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое музыкальное занятие с лепкой
Музыкальное приветствие «Как здорово!» (автор слов Е. Плахова) (без сопровождения):
МР: - Как здорово, что все мы здесь
Собрались, собрались!
Дети: - Как здорово, что все мы здесь
Собрались, собрались!
МР: - Друзьям своим ты улыбнись,
Улыбнись, улыбнись!
Дети: - Друзьям своим ты улыбнись,
Улыбнись, улыбнись!
МР: - Все друзья собрались вместе!
Дети: - Все друзья собрались вместе!
Все: - Ура!
Публикация «Тематическое музыкальное занятие с лепкой „Путешествие на планету Музыка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
МР- Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале! Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы отправимся в космическое путешествие на планету «Музыка». Только в космонавты берут здоровых и крепких людей. Летчику-космонавту приходится работать в невесомости, испытывать сильные перегрузки во время старта корабля и его приземления, поэтому космонавты долго тренируются перед полетом. Будем готовиться к полету?
Направо! Шагом марш!
Комплекс двигательных упражнений «Будем космонавтами»
Вот выходит на парад Дети маршируют по кругу.
Наш космический отряд.
Руки в стороны — к плечам, И. п. — стоя, ноги вместе, руки к плечам.
Дружно мы покажем вам. На счет «раз» — руки в стороны, на счет «два» — вернуться в и. п
На пояс обе руки ставим И. п. — стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч.
И наклоны выполняем. Наклоны вправо и влево.
Руки за голову — и вот И. п. — стоя, руки за голову, ноги на ширине плеч.
Наклоняемся вперед. Наклоны вперед, держа спину прямо.
Приседаем и встаем И. п. — стоя, руки на поясе. На счет «раз» — присесть,
И ничуть не устаем. руки вперед, на счет «два» — вернуться в и. п.
Раз - прыжок, два - прыжок, Прыжки на обеих ногах вправо-влево,
Ногу ставим на носок.
И опять шагаем, Ходьба по кругу, поднимая и опуская руки.
Руки поднимаем.
Посмотрите, вот перед вами космический корабль, на котором мы будем путешествовать. Устраивайтесь все поудобней, отправляемся, а чтобы нам не было скучно будет звучать музыка. Вы должны внимательно вслушиваться в силу звучания музыки, почувствовать ее характер, а когда мы приземлимся,вам надо будет отобразить услышанное при помощи разноцветной гаммы.
МР:Пять, четыре, три, два, один!
Вот мы в космосе летим!
Мы взлетаем высоко,
Мчит ракета быстро.
Полетим мы далеко
К звездочкам лучистым.
Звучит музыка ансамбля «Спейс» Волшебный полет
МР: Вот мы и приземлились!
(Детей встречает Королева Музыки)
Королева Музыки: Здравствуйте, ребята! Я – Королева Музыки, приветствую Вас на моей планете, вместе со мною живут нотки и музыкальные инструменты. На нашей планете всегда звучит музыка.
Появляется Петрушка, пытается играть на пианино
Петрушка : Опять ничего не получается. (Бьет по клавишам) Сколько можно уже учиться?
Королева Музыки: Петрушка, на нашей планете все умеют петь и играть, а ну попробуй еще раз.
Петрушка пробует еще и музыка звучит уже лучше.
Петрушка : Ура! Получилось, я молодец. Вот теперь я хочу с ребятами спеть. Ребята, а какие песни вы знаете?
Дети отвечают
Петрушка : Запоем все вместе колыбельную «У кота»
У кота ли, у кота
Колыбелька золота.
У дитяти моего
Есть покраше его.
У кота ли, у кота
Периночка пухова,
У дитяти моего
Есть помягче его.
У кота ли, у кота
Изголовье высоко.
У дитяти моего
Есть повыше его.
У кота ли, у кота
Одеяльце шелково.
У дитяти моего
Есть получше его.
Да покраше его,
Да помягче его,
Да почище его.
Дети исполняют колыбельную песню «У кота». Заходит кот с подушкой в руках. Ложится на ковер и спит.
Королева Музыки: Вы только посмотрите, ребята. Какой ленивый Кот живет на нашей Планете. Ничего не хочет делать, все время спит и спит. Давайте его разбудим.
Дети подходят к Коту и пытаются его разбудить
Петрушка : Я знаю, что надо сделать, чтобы наш котик не спал.
Королева Музыки: Говори, Петрушка скорее, что нужно сделать, чтобы разбудить нашего Кота.
Петрушка: Нужно испечь пирожки и сметаной полить, Котик почувствует,как пахнут пирожки и проснется.
Игра на развитие речи «Я пеку, пеку»
КАК мы будем Играть:
Для игры используем обычный пластилин или соленое тесто.
Начинаем разминать каждый свой комок. Одновременно вслух читаем:
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть?
Или Анечке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Анечке снесу!
Продолжаем рассказ: "Нес-нес котик пирожок, да
так до нас и не донес — съел. Что же нам делать?
А давай с тобой сделаем свои пирожки!"
От размятого куска пластилина отщипываете маленький кусочек и показываете ребенку, как сделать шарик. Теперь пусть он разомнет шарик пальчиками, а потом под вашим руководством защиплет края, как у настоящего пирожка.
Готовые пирожки дети ставят на стол возле Кота.
Кот: Пирожками пахнет, да еще и со сметаной. Как я люблю пирожки.
Ползет к тарелке с пирожками.
Королева Музыки. Стой, Котик, стой. Ты, куда это собрался? За пирожками? А мышей кто будет ловить? Посмотри сколько их бегает. (показывает на детей)
Королева Музыки: Как же котик тебе не стыдно, после сна нужно всегда умываться, разве ты не знаешь? Сейчас тебе ребята, расскажут и покажут.
Дети ложатся на ковер вместе с Котом, и показывают движения соответственно тексту.
- Вот проснулись, потянулись
С боку на бок повернулись.
Потягушки, потягушеки!
Лапки мыли? Мыли.
Ушки мыли? Мыли.
Все помыли, улыбнулись
И в котяток обернулись.
Королева Музыки: А теперь, Кот – Котофей скорей иди ловить мышей!
Игра «Кот и мыши»
Петрушка: Вот и прогнали, мы с Котика дремоту и лень, теперь можно его и пирожками угостить.
Отдают Коту тарелку с пирожками, Кот благодарит и уходит.
Залетает Сорока, громко каркает.
Сорока : Кар! Кар! Кар! Беда, беда!
Бубен в лес пошел, а назад дорогу забыл. Ребята, помогите! Помогите спасти бубен, а то его в лесу дремучем волки поймают.
Игра «Угадай, где звенит бубен?»
Условия игры: В разных углах зала стоят взрослые в руках у них бубен, под музыку дети бегают врассыпную по залу, потом бегут до того взрослого у которого звенел бубен.
Королева Музыки: Молодцы, ребята вы нашли бубен и помогли ему вернуться на нашу планету.
Сорока: Спасибо, Вам ребята!
Петрушка : Давайте споем для Сороки песенку.
— Сорока, сорока,
Где была?
— Далеко!
По полю летала,
Зерна собирала.
Печку топила.
Кашку варила.
Детишек скликала,
Кашкой угощала.
Этому дала в чашечке,
Этому — в плошечке,
Этому — в поварешке,
Этому — на ложке,
А этому — весь масляничек!
Толчет, мелет,
По воду ходит,
Дрова носит,
Печку топит!
Королева Музыки: Вылетайте птички! Покажите, как вы умеете летать и какие у вас красивые крылья.
Под музыку дети летают по залу вместе с Сорокой, имитируя полет птиц. С окончанием музыки Сорока прощается с детьми и улетает.
Петрушка: Ребята, а вы дружить умеете?
Ответы детей
А когда вы ругаетесь, то что надо делать?. Правильно, мирится.
Танец «Поругались, помирились!»
Заходит Кот
Кот: Ох, как я наелся пирожков у меня полный живот. Хочу я еще с вами поиграть в веселую игру.
Игра «Жмурки»
Королева Музыки : Вот и пришло время прощаться! Понравилось Вам на моей планете? Я Вам приготовила сюрприз.
Петрушка, пожалуйста, принеси мой волшебный сундучок!
Петрушка приносит красивую коробку, она открывается с двух сторон, с одной стороны ничего нет, а с другой конфеты. Петрушка показывает фокус с коробкой.
Королева Музыки и Петрушка раздают детям конфеты.
Королева Музыки: Вот и подошло к концу наше путешествие! Ребята, Вам понравилось?
Тогда жду Вас еще в гости на чудесную ПЛАНЕТУ МУЗЫКА.
Все садятся назад в космический корабль, звучит музыка.