Светлана Савельева
Тематическое перспективное планирование сенсомоторных упражнений на III квартал учебного года (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое перспективное планирование
сенсомоторных и динамических упражнений
на 3 квартал учебного года
для детей среднего дошкольного возраста.
Цель. Развитие слухового и тактильно – двигательного восприятия в слове, формирование взаимосвязи между анализаторными системами - зрительной, слуховой, двигательной и тактильной. Совершенствовать память и речь детей.
Март. Тема : «Весна».
Публикация «Тематическое перспективное планирование сенсомоторных упражнений на III квартал учебного года (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
1 неделя: «Мамины помощники».
Решили маме мы помочь (изображают пальцами откручивание крана)
И воду в таз налили, (делают мелкие движения щепоткой пальцев)
Насыпали вниз порошка, (ставят руки перед собой, кисти вниз, изображают погружение белья в таз).
Бельё всё замочили.
Стирали долго мы его (потирают кулаком о кулак).
О доску даже тёрли (потирают кулаком о ладонь).
Не разорвали ничего, (делают отрицательное движение головой)
А полоскали сколько! (наклоняются, опускают руки)
Туда – сюда, туда – сюда, (расслабляют, болтают ими из стороны в сторону)
Вода в тазу вскипела (складывают ладони перед собой, резко сжимают и разжимают пальцы).
Но, братцы, только вот беда: (прижимают руки к щекам, покачивают головой)
На пол упала пена! (опускают руки вниз, трясут легко кистями)
Давай её мы собирать (приседают, имитируют сбор пены обеими руками)
И отжимать в ведёрко.
Чтобы как мама наша стать, (показывают указательным пальцем вверх)
Трудиться надо сколько!
2 неделя: «Заботливое солнышко».
Утром солнышко восходит высоко, (поднимают руки вверх с раскрытыми ладонями от себя, разводят в стороны)
Вечером заходит глубоко (опускают руки вниз, чуть наклонившись).
Днём гуляет по небу оно, (поднимают руки вверх, показывают, что держат «шар», «проводят» его слева на право)
Согревает всех, лучи, раскинув широко (руки в стороны).
Гладит ласково листочки и цветы, (поглаживают себя по голове, по руке)
Людям золотит и щёки и носы (поглаживают щёки, нос).
День прошёл и с неба на покой
Солнца шар садится за горой (руки поднимают вверх, делают «шар» и «опускают» его вниз).
3 неделя: «Мы пришли в весенний лес».
Мы пришли в весенний лес (шагают, энергично взмахивая руками,
Сколько здесь вокруг чудес! (кружатся на месте, подняв руки вверх)
Справа берёзка в серёжках стоит (отводят в сторону правую руку,
Слева ель на нас глядит (отводят в сторону левую руку,
Вот и лужи на пути, очень трудно нам идти (шагают, высоко поднимая колени,
Вправо, влево повернёмся и друг другу улыбнёмся! (поворачиваются вправо, влево, улыбаясь, руки на поясе).
4 неделя: «Мишка».
(Присесть, голова прижата к коленям)
Мишка вылез из берлоги (встать,
Огляделся на пороге (повороты вправо, влево,
Потянулся ото сна: (потягивание, руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой).
Наклонялся взад – вперёд (наклоны вперёд – назад).
Вот он по лесу идёт (ходьба).
Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя - витаминки (наклоны вправо, влево).
Наконец медведь наелся,
И на брёвнышко уселся (дети садятся на стульчики).
Апрель. Тема : «Космонавты. Самолёты».
1 неделя: «Смелый космонавт».
На правой ноге постой – ка,
Будто космонавт ты стойкий,
Ногу левую к груди,
Да, смотри не упади,
А теперь постой - на левой,
Будто космонавт ты смелый.
Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд, за рядом.
Левой – раз, правой – раз,
Посмотрите вы на нас.
Все захлопали в ладошки - дружно, веселей!
Застучали наши ножки громче и бодрей!
По коленочкам ударим тише, тише, тише!
Руки, руки поднимаем выше, выше, выше!
Завертелись наши руки, снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на стульчик сесть.
(делают движения в соответствии с текстом).
2 неделя: «Космонавты».
Тёмном небе звёзды светят
Космонавт летит в ракете
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
3 неделя: «Самолёт».
Руки в стороны в полёт,
Отправляем самолёт (руки в стороны, покачивание вправо, влево,
Правое крыло вперёд (правую руку вперёд,
Левое крыло вперёд (левую руку вперёд).
Раз, два, три, четыре, пять –
Полетели мы опять (руки в стороны покачивание вправо, влево).
4 неделя: «Мы шагаем».
Раз, два – стоит ракета (руки вытянуты вверх, пальцы рук касаются друг друга,
Три, четыре – самолёт (руки раскинуты в стороны,
Раз - два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт (хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире (поднимают руки вверх).
Раз, два, три, четыре – мы на месте походили (шагают).
Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом (шагают).
Левой – раз, правой – два,
Три – четыре – шаг пошире.
Посмотрите вы на нас (разводят руки)
Мы ребята просто класс! (выкидывают руки вперёд с поднятым указательным пальцем).
Май. Тема : «Насекомые».
1 неделя: «Друзья помогли».
От друзей муравьишка отстал (дети приставляют ладони к щекам и ритмично покачивают головой).
Ой – ой – ой – ой, ой – ой – ой, ножку тонкую он поломал
(ритмично сгибают и разгибают ноги).
Травкой тонкой её обмотал,
В муравейник скорей побежал (ритмично бегут на месте,
Ну, а солнце за лес уж зашло (делают пружинку).
Стало сразу так страшно, темно (закрывают глаза ладонями,
Хорошо, что друзья помогли,
Муравьишку домой принесли (делают хлопки).
2 неделя: «Трудолюбивая пчёлка».
Пчёлка трудится весь день, (руками обрисовывают перед собой круг)
И работать её не лень (покачивают головой в знак отрицания).
От цветка летит к цветку, (ритмично взмахивают руками).
Клеит на брюшко пыльцу (круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосёт (одну руку вытягивают вперёд, затем вниз, наклоняются,
За день много соберёт («раскрывают» перед собой все пальцы).
Унесёт нектар то в улей (обрисовывают в воздухе треугольник)
И назад вернётся пулей (резко выбрасывают руку вперёд).
В сотах утрамбует мёд (топают ногами,
Скоро ведь зима придёт (ёжатся).
Будет пчёлкам, чем питаться (имитируют движения ложкой).
Летом надо им стараться (круговые движения руками перед собой).
3 неделя: «Жучок».
Мы немного пожужжим: ж – ж –ж (дети «летают» по всему залу,
На цветочках посидим: жим – жим, жим – жим (стоят и слегка приседают – «жучок качается на цветке»)
Всюду яркие цветы! (вдыхают носом «аромат цветов»)
Сколько всюду красоты! (разводят руки в стороны)
А теперь нам есть пора! (поглаживают свои животы)
На обед у нас кора: ням – ням, ням – ням (активно произносят слоги,
Тёплый день он так хорош (поднимают руки вверх, в стороны, покачивают)
Поневоле запоёшь! (улыбаются, обращаясь, друг к другу)
Мы споё м свою жужжалку: жу- жу -жу, жу – жу - жу, (вращательные движения руками перед собой)
А теперь нам спать пора: а – а- а - а- а (потягиваются).
4 неделя: «Бабочка».
Спал цветок (дети сидят на корточках, голова прижата к коленям,
И вдруг проснулся (встать на ноги).
Больше спать не захотел (повороты вправо, влево,
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться,
Взвился вверх и полетел (руки в стороны, машущие движения руками).
Солнце утром лишь проснётся (руками описывают круг)
Бабочка кружится, вьётся (кружатся).