Светлана Лебедева
Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование 2 класс по ФГОС
I четверть 2 раза в неделю
16 часов
№ Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические темы Связная речь Кол-во часов Дата проведения
Диагностический этап
1 Обследование строения, подвижности артикуляционного аппарата, состояния звукопроизношения обследование обследование 1 04.09
2 Обследование лексического запаса, грамматического строя речи. обследование обследование 1 06.09
Подготовительный этап
Публикация «Тематическое планирование по ФГОС, 2 класс для детей с умственной отсталостью» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
4 Работа над развитием пространственных представлений. Уточнение представлений о форме, величине. Звук [а] и буква а Овощи Составление простых распространенных предложений по картинкам. 1 11.09
5 Работа над развитием пространственных представлений. Уточнение и определение направлений в пространстве. Звук [о] и буква о. Фрукты Обучение умению задавать вопросы и давать полные ответы. 1 13.09
6 Работа над развитием зрительного восприятия. Узнавание изображенных предметов. Звук [и] и буква и. Ягоды Обучение умению пересказывать народные сказки (Колобок). 1 18.09
7 Работа над развитием зрительного восприятия. Зрительный анализ и синтез изображений. Звук [у] и буква у. Грибы Обучение умению пересказывать народные сказки («Репка») 1 20.09
8 Работа над развитием зрительного внимания. Дорисовывание, штриховка, закрашивание.
Звук [ы] и буква ы Сбор урожая. Обучение умению пересказывать народные сказки («Теремок») 1 25.09
9 Работа над развитием слуховой памяти. Звук [е] и буква е
Звуки [э], и буква э. Деревенский двор. Обучение умению пересказывать короткие рассказы (3-4 предложения). 1 27.09
10 Тренировка речеслуховой памяти. Повторение коротких стишков, потешек. Звук [ё] и буква ё
Дифференциация 0-ё Дикие животные. Составление предложений по сюжетной картинке. 1
02.10
11 Работа над развитием слухового восприятия. Восприятие неречевых звуков. Звуки [ю], и буква ю
Дифференциация у-ю Птицы. Составление предложений. Используя предметные картинки.
2
04.10
09.10
12 Работа над развитием слухового восприятия. Восприятие речевых звуков. Звуки [я], и буква я. Насекомые. Распространение предложений с помощью прилагательных.
1
11.10
13 Развитие чувства ритма. Различение и воспроизведение заданных ритмов. Звуки [с], [с’] и буква с. Рыбы. Придумывание предложений с определенным количеством слов.
2
16.10
18.10
14 Работа над развитием мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика. Звуки [ш], и буква ш. Одежда и обувь. Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картинок.
2
23.10
25.10
Тематическое планирование 2 класс по ФГОС
2 четверть 16 часов
№ Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические темы Связная речь Кол-во часов Дата проведения
1 Работа над развитием мелкой моторики рук. Обводка по шаблону-контуру. Дифференциация с-ш Игрушки. Чтение слов, предложений и соотнесение их с соответствующими картинками. 2 06.11
08.11
2 Работа над подвижностью артикуляционного аппарата. Комплекс артикуляционной гимнастики. Звуки [в], [в’] и буква в. Инструменты. Договаривание предложений по предметным, сюжетным картинкам. 2 13.11
15.11
3 Выполнение комплекса артикуляционной гимнастики. Упражнения для губ, щек. Звуки [п],[п’] и буква п. Посуда. Совершенствование навыка пересказа по серии сюжетных картинок. 2 20.11
22.11
4 Выполнение комплекса артикуляционной гимнастики. Упражнения на определение положения губ. Звуки [м], [м’] и буква м. Мебель. Обучение составлению рассказа описательного характера по наводящим вопросам. 2 27.11
29.11
5 Выполнение комплекса артикуляционной гимнастики. Упражнения на определение положения кончика языка. Звуки [з], [з’] и буква з.
Транспорт Составление предложений по опорным словам. 2 04.12
06.12
6 Выполнение комплекса артикуляционной гимнастики. Упражнения на различение узкого и широкого языка. Дифференциация с-з Музыкальные инструменты. Составление рассказа по опорным словам. 2 11.12
13.12
7 Выполнение комплекса артикуляционной гимнастики. Упражнения на формирование кинетической основы движений. Звуки [к], [к’] и буква к.
Звуки [г], [г’] и буква г.
Дифференциация г-к Электрические приборы. Придумывание конца рассказа. 2 18.12
20.12
8 Работа над развитием мелкой моторики рук. Упражнения на переключение движений. Звуки [л], [л’] и буква л. Зима. Обучение составлению рассказа по сюжетной картинке. 2 25.12
27.12
Тематическое планирование 2 класс по ФГОС
3 четверть 20 ч
№ Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические темы Связная речь Кол-во часов Дата проведения
1 Работа над развитием мелкой моторики рук. Конструирование. Звуки [р], [р’] и буква р. Подготовка животных к зиме. Пересказ коротких текстов, прочитанных учителем. 2 15.01
17.01
2 Работа над развитием мелкой моторики рук. Конструирование Дифференциация л-р Игра "Придумай предложение". 2 22.01
24.01
3 Специальная артикуляционная гимнастика для постановки звуков. Звуки [б], [б’] и буква б.
Дифференциация б-п Цветы. Игра "Повторялки" - повторить за педагогом рифмовки сначала медленно, а затем быстро 2 29.01
31.01
4 Постановка звуков. Звуки [д], [д’] и буква д.
Звуки [т], [т’] и буква т
Деревья. Игра «Повтори предложения».
Игра «Твердый - мягкий». 2 05.02
07.02
5 Автоматизация поставленных звуков в прямых слогах. Дифференциация д-т Лес. Перескажи рассказ. 2 12.02
14.02
6 Автоматизация поставленных звуков в обратных слогах. Звук [ч]и буква ч. Сад и огород. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
2 19.02
21.02
7 Автоматизация поставленных звуков в слогах со стечением. Буква ь. Школа. 2 26.02
28.02
8 Автоматизация поставленных звуков в словах (произнесение слов с ударение на слоге). Разделительный ь знак и ь знак Школьные принадлежности. 2 06.03
07.03
9 Автоматизация поставленных звуков в словах (произнесение слов без ударения на слоге). Звук [ж] и буква ж. Профессии. 2 12.03
14.03
10 Автоматизация поставленных звуков в словах со стечением согласных. Буква ё. Человек и семья. 1 19.03
11 Автоматизация поставленных звуков в предложениях. Звук [й] и буква й. Цвет, форма, величина. 1 21.03
Тематическое планирование 2 класс по ФГОС
4 четверть 16 часов
№ Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические темы Связная речь Кол-во часов Дата проведения
Автоматизация поставленных звуков в тексте. Звуки [х], [х’] и буква х. Погодные явления.
Автоматизация поставленных звуков в спонтанной речи. Буква ю. Наш город. 2
Дифференциация смешиваемых звуков в слогах. Звук [ц] и буква ц. Лето. 2
Дифференциация смешиваемых звуков в словах. Звук [э] и буква э. Морские обитатели. 2
Дифференциация смешиваемых звуков в предложении. Звук [щ] и буква щ. 2
Дифференциация смешиваемых в произношении звуков в тексте. Звуки [ф], [ф’] и буква. ф 2
Дифференциация звуков в спонтанной речи. Буква ъ. 2
Методическая литература
Н. В. Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2007 г
Н. В. Нищева Разработано в соответствии с ФГОС Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2004 г
Н. В. Нищева Тетрадь-тренажер Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2016 г
Н. В. Нищева Тетрадь для старшей логопедической группы детского сада Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2016 г
Н. В. Нищева Тетрадь для средней логопедической группы детского сада Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2016 г
Н. В. Нищева Тетрадь для обучения грамматики детей дошкольного возраста Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2016 г
В. В. Коноваленко «Пишем и читаем» ООО «Издательство ГНОМ» 2014 г