Папки-передвижки

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью

Светлана Лебедева
Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью

Тематическое планирование 2 класс по ФГОС

I четверть 2 раза в неделю

16 часов

Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические темы Связная речь Кол-во часов Дата проведения

Диагностический этап

1 Обследование строения, подвижности артикуляционного аппарата, состояния звукопроизношения обследование обследование 1 04.09

2 Обследование лексического запаса, грамматического строя речи. обследование обследование 1 06.09

Подготовительный этап

Публикация «Тематическое планирование по ФГОС, 2 класс для детей с умственной отсталостью» размещена в разделах

4 Работа над развитием пространственных представлений. Уточнение представлений о форме, величине. Звук [а] и буква а Овощи Составление простых распространенных предложений по картинкам. 1 11.09

5 Работа над развитием пространственных представлений. Уточнение и определение направлений в пространстве. Звук [о] и буква о. Фрукты Обучение умению задавать вопросы и давать полные ответы. 1 13.09

6 Работа над развитием зрительного восприятия. Узнавание изображенных предметов. Звук [и] и буква и. Ягоды Обучение умению пересказывать народные сказки (Колобок). 1 18.09

7 Работа над развитием зрительного восприятия. Зрительный анализ и синтез изображений. Звук [у] и буква у. Грибы Обучение умению пересказывать народные сказки («Репка») 1 20.09

8 Работа над развитием зрительного внимания. Дорисовывание, штриховка, закрашивание.

Звук [ы] и буква ы Сбор урожая. Обучение умению пересказывать народные сказки («Теремок») 1 25.09

9 Работа над развитием слуховой памяти. Звук [е] и буква е

Звуки [э], и буква э. Деревенский двор. Обучение умению пересказывать короткие рассказы (3-4 предложения). 1 27.09

10 Тренировка речеслуховой памяти. Повторение коротких стишков, потешек. Звук [ё] и буква ё

Дифференциация 0-ё Дикие животные. Составление предложений по сюжетной картинке. 1

02.10

11 Работа над развитием слухового восприятия. Восприятие неречевых звуков. Звуки [ю], и буква ю

Дифференциация у-ю Птицы. Составление предложений. Используя предметные картинки.

2

04.10

09.10

12 Работа над развитием слухового восприятия. Восприятие речевых звуков. Звуки [я], и буква я. Насекомые. Распространение предложений с помощью прилагательных.

1

11.10

13 Развитие чувства ритма. Различение и воспроизведение заданных ритмов. Звуки [с], [с’] и буква с. Рыбы. Придумывание предложений с определенным количеством слов.

2

16.10

18.10

14 Работа над развитием мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика. Звуки [ш], и буква ш. Одежда и обувь. Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картинок.

2

23.10

25.10

Тематическое планирование 2 класс по ФГОС

2 четверть 16 часов

Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические темы Связная речь Кол-во часов Дата проведения

1 Работа над развитием мелкой моторики рук. Обводка по шаблону-контуру. Дифференциация с-ш Игрушки. Чтение слов, предложений и соотнесение их с соответствующими картинками. 2 06.11

08.11

2 Работа над подвижностью артикуляционного аппарата. Комплекс артикуляционной гимнастики. Звуки [в], [в’] и буква в. Инструменты. Договаривание предложений по предметным, сюжетным картинкам. 2 13.11

15.11

3 Выполнение комплекса артикуляционной гимнастики. Упражнения для губ, щек. Звуки [п],[п’] и буква п. Посуда. Совершенствование навыка пересказа по серии сюжетных картинок. 2 20.11

22.11

4 Выполнение комплекса артикуляционной гимнастики. Упражнения на определение положения губ. Звуки [м], [м’] и буква м. Мебель. Обучение составлению рассказа описательного характера по наводящим вопросам. 2 27.11

29.11

5 Выполнение комплекса артикуляционной гимнастики. Упражнения на определение положения кончика языка. Звуки [з], [з’] и буква з.

Транспорт Составление предложений по опорным словам. 2 04.12

06.12

6 Выполнение комплекса артикуляционной гимнастики. Упражнения на различение узкого и широкого языка. Дифференциация с-з Музыкальные инструменты. Составление рассказа по опорным словам. 2 11.12

13.12

7 Выполнение комплекса артикуляционной гимнастики. Упражнения на формирование кинетической основы движений. Звуки [к], [к’] и буква к.

Звуки [г], [г’] и буква г.

Дифференциация г-к Электрические приборы. Придумывание конца рассказа. 2 18.12

20.12

8 Работа над развитием мелкой моторики рук. Упражнения на переключение движений. Звуки [л], [л’] и буква л. Зима. Обучение составлению рассказа по сюжетной картинке. 2 25.12

27.12

Тематическое планирование 2 класс по ФГОС

3 четверть 20 ч

Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические темы Связная речь Кол-во часов Дата проведения

1 Работа над развитием мелкой моторики рук. Конструирование. Звуки [р], [р’] и буква р. Подготовка животных к зиме. Пересказ коротких текстов, прочитанных учителем. 2 15.01

17.01

2 Работа над развитием мелкой моторики рук. Конструирование Дифференциация л-р Игра "Придумай предложение". 2 22.01

24.01

3 Специальная артикуляционная гимнастика для постановки звуков. Звуки [б], [б’] и буква б.

Дифференциация б-п Цветы. Игра "Повторялки" - повторить за педагогом рифмовки сначала медленно, а затем быстро 2 29.01

31.01

4 Постановка звуков. Звуки [д], [д’] и буква д.

Звуки [т], [т’] и буква т

Деревья. Игра «Повтори предложения».

Игра «Твердый - мягкий». 2 05.02

07.02

5 Автоматизация поставленных звуков в прямых слогах. Дифференциация д-т Лес. Перескажи рассказ. 2 12.02

14.02

6 Автоматизация поставленных звуков в обратных слогах. Звук [ч]и буква ч. Сад и огород. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

2 19.02

21.02

7 Автоматизация поставленных звуков в слогах со стечением. Буква ь. Школа. 2 26.02

28.02

8 Автоматизация поставленных звуков в словах (произнесение слов с ударение на слоге). Разделительный ь знак и ь знак Школьные принадлежности. 2 06.03

07.03

9 Автоматизация поставленных звуков в словах (произнесение слов без ударения на слоге). Звук [ж] и буква ж. Профессии. 2 12.03

14.03

10 Автоматизация поставленных звуков в словах со стечением согласных. Буква ё. Человек и семья. 1 19.03

11 Автоматизация поставленных звуков в предложениях. Звук [й] и буква й. Цвет, форма, величина. 1 21.03

Тематическое планирование 2 класс по ФГОС

4 четверть 16 часов

Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические темы Связная речь Кол-во часов Дата проведения

Автоматизация поставленных звуков в тексте. Звуки [х], [х’] и буква х. Погодные явления.

Автоматизация поставленных звуков в спонтанной речи. Буква ю. Наш город. 2

Дифференциация смешиваемых звуков в слогах. Звук [ц] и буква ц. Лето. 2

Дифференциация смешиваемых звуков в словах. Звук [э] и буква э. Морские обитатели. 2

Дифференциация смешиваемых звуков в предложении. Звук [щ] и буква щ. 2

Дифференциация смешиваемых в произношении звуков в тексте. Звуки [ф], [ф’] и буква. ф 2

Дифференциация звуков в спонтанной речи. Буква ъ. 2

Методическая литература

Н. В. Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2007 г

Н. В. Нищева Разработано в соответствии с ФГОС Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2004 г

Н. В. Нищева Тетрадь-тренажер Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2016 г

Н. В. Нищева Тетрадь для старшей логопедической группы детского сада Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2016 г

Н. В. Нищева Тетрадь для средней логопедической группы детского сада Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2016 г

Н. В. Нищева Тетрадь для обучения грамматики детей дошкольного возраста Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2016 г

В. В. Коноваленко «Пишем и читаем» ООО «Издательство ГНОМ» 2014 г

Публикации по теме:

«Дорожные знаки и для чего нужны ПДД?» — сценарий мероприятия для детей с умеренной умственной отсталостью «Дорожные знаки и для чего нужно Правило дорожного движения?» Цель: 1. Научить детей различать дорожные знаки 2. Закрепление навыков безопасного.

Конспект игрового занятия «Что мы Родиной зовем?» для детей с умеренной умственной отсталостью Игра – занятие: «Что мы Родиной зовем?» Цели: формировать у детей интерес к устному народному творчеству, истории малой родины и страны.

Индивидуальная программа по предмету «Развитие устной речи» для детей 1-х классов с глубокой умственной отсталостью МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 г. БЕЛОЯРСКИЙ» СОГЛАСОВАНО.

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с умственной отсталостью. 1 год обучения Индивидуальный образовательный маршрут 1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Виды трудностей: 1. Трудности.

Конспект НОД для детей с легкой умственной отсталостью 3 года обучения по лепке «Уточка с утятами» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Шелеховского района «Детский сад № 1 «Буратино» 1.1. Ф. И. О. Грибова Юлия Сергеевна,.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Особенности педагогического сопровождения по развитию речи детей с умеренной умственной отсталостью Актуальность темы. Категория детей с умеренной степенью умственной отсталости представляет собой разнородную группу, основными общими чертами.

Конспект урока для 4 класса по физической культуре для детей с легкой умственной отсталостью «Урок-путешествие» РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Учитель: Обухов Сергей Александрович Класс 4 Вид класса: Лёгкая степень умственной отсталости. УМК.

Сенсорный многофункциональный модуль «Волшебные ленточки» для детей с легкой, умеренной, тяжелой умственной отсталостьюСенсорный многофункциональный модуль «Волшебные ленточки» для детей с легкой, умеренной, тяжелой умственной отсталостью Работа с сенсорным многофункциональным модулем "Волшебные ленточки" Автор Овчинникова Надежда Викторовна - педагог коррекционной школы.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью
Опубликовано: 31 января 2018 в 12:35
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД