Лучший педагог года

Тематическое планирование работы литературного кружка «Реченька»

Ирина Батянова
Тематическое планирование работы литературного кружка «Реченька»

«Формирование творческой личности ребёнка средствами художественно-театральной деятельности»

Программа составлена с учё том меж предметных связей по разделам:

1. «Театрализованная деятельность» - создание сказочных персонажей, масок, показ спектаклей для младших дошкольников, игр драматизации.

2. «Речевое развитие» - использование художественного слова речи. Развитие диалогической и монологической речи.

3. «Ознакомление с окружающим» - расширять кругозор детей в процессе различных видов деятельности.

Публикация «Тематическое планирование работы литературного кружка „Реченька“» размещена в разделах

4. «Музыкальная» - способствовать развитию воображения пополнять словарный запас; умение выражать мысли и чувства при помощи невербальных средств.

5. «Изобразительная деятельность» - знакомство детей с книжной графикой, репродукциями картин, иллюстрациями, развивать мелкую моторику руки, творческие способности, воображение.

Содержание программы:

Модуль 1. «Книга – лучший друг»

Цель: формировать понятие у детей о книге, как источнике знаний.

Модуль 2. «В гостях у сказки»

Цель: повышение интереса к сказке, повышение культуры и эстетического восприятия.

Модуль 3. «Отгадывать хорошо, а думать лучше»

Цель: развить устойчивый интерес к загадке, как источнику знаний.

Модуль 4. «Как хорошо уметь читать»

Цель: познакомить детей с жанром рассказа; учить работать с текстом, развивать связную речь, творческие способности и устойчивый интерес к книге.

Модуль5. «Что не складно, то и ладно»

Цель: знакомство с жанром «стихи»; развивать поэтический слух у детей.

Модуль 6. «Хочу все знать»

Цель: познакомить детей с детскими публицистическими изданиями; расширять кругозор.

Модуль 7. «Театральные подмостки»

Цель: развитие креативных свойств ребенка через театральную деятельность.

Ожидаемые результаты:

- способность к творческой деятельности;

- сформированность выразительности речи и красноречия;

- устойчивый интерес к художественному слову, литературе и театру;

- умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Основные направления работы с детьми

1. Театрализованная игра.

2. Ритмопластика.

3. Культура и техника речи.

4. Основы театральной культуры.

5. Работа над спектаклем.

Цель:

Приобщение детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.

Задачи:

- активизировать познавательный интерес детей;

- развить зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;

- снимать зажатость и скованность;

- учить согласовывать свои действия с другими детьми;

- воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

- учить импровизировать игры – драматизации на темы знакомых сказок;

- развить чувство ритма и координацию движений;

- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

- развивать дикцию на материале скороговорок и стихов;

- пополнять словарный запас;

- учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;

- воспитывать культуру поведения в театре.

Тематическое перспективное планирование литературного кружка «Реченька» (средняя группа)

Месяц Неделя Тема занятий Цель занятия Практический результат

СЕНТЯБРЬ 1 Знакомство с детьми. Познакомиться с детьми и рассказать им о том, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека. Знакомство с театрализованной терминологией (занавес, декорация).

2 Изменю себя, друзья. Догадайтесь кто же я? Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей. Игра «Научись изменить себя при помощи наряда, голоса, маски, походки».

3 Пойми меня. Развить внимание, память, образное мышление детей. Изготовление книжки. Загадки.

4 Язык жестов. Развить внимание, память, образное мышление детей. Рисование животных по шаблону.

ОКТЯБРЬ 1 Художественное чтение пьесы Л. Поляк «Репка». Развить речь детей; познакомить со стихотворным текстом сказки «Репка». Воспроизведение русской народной сказки «Репка».

2 Импровизация русской сказки «Репка». Прививать детям любовь к поэтическому слову, закреплять материал по теме «Развитие речи». Плоскостной театр «Репка» (русская народная сказка).

3

Репетиция пьесы «Репка». Продолжить заучивание пьесы «Репка». Составление книжки – самоделки по сказке.

4 Играем пьесу «Репка». Развить правильное речевое дыхание, речевой аппарат. Продолжать заучивание текста пьесы «Репка». Рассматривание картинок с изображением роста семян.

НОЯБРЬ 1 Театрализованная игра «Колобок». Развить правильное речевое дыхание. Игры – импровизации с использованием настольного театра.

2 Театрализованная игра «Теремок». Развить внимание, память, дыхание детей. Выставка рисунков к сказкам «Репка», «Теремок», «Колобок».

3 Воображаемое путешествие. Развить воображение, фантазию, память, детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах. Игры на развитие воображения у детей.

4 Животные во дворе. Развить артикуляцию и дикцию, познакомить детей с новыми скороговорками, с движениями животных. Заучивание скороговорок.

ДЕКАБРЬ 1 Игровой урок. Развить выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас. Заучивание наизусть стихотворения «Дедушка Молчок».

2 Репетиция пьесы «Репка». Развить диапазон и силу звучания голоса, внимание, наблюдательность, память детей. Разучивание игры «Птичий двор».

3 Репетиция пьесы «Репка». Учить текст пьесы «Репка»; работать над дыханием и артикуляцией. Разучивание упражнений на дыхание «Насос».

4 Репетиция пьесы «Репка». Расширять диапазон и силы звучания голоса, развивать внимание, память, наблюдательность. Разучивание игры «Эхо» с целью развития техники речи.

ЯНВРЬ 1 Репетиция пьесы «Репка». Расширять диапазон голоса, работать над артикуляцией. Продолжать заучивать текст пьесы «Репка». Работа над техникой речи. Игра «Чудо – лесенка».

2 Репетиция пьесы «Репка». Развивать речевое дыхание, тренировать три виды выдыхания, учить детей произносить скороговорки; закреплять текст пьесы «Репка». Разучивание игры «Самолёт» с целью развития техники речи.

3 Репетиция пьесы «Репка». Совершенствовать чёткое произнесение гласных и согласных. Развивать дыхание, память, общение, внимание, наблюдательность. Игра «Весёлые стихи».

4 Репетиция спектакля «Репка». Создание на сцене с помощью декораций атмосферу деревенской избы и огорода. Импровизация театрализованных игр с масками.

ФЕВРАЛЬ 1 Театральная игра «Семь сыновей». Развивать умение у детей произвольно реагировать на команду, снимать зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими ребятами. Лепим из пластилина героев сказки «Теремок».

2 Театральная игра «Ходим кругом». Учить детей снимать зажатость и скованность; согласовывать свои действия с другими ребятами. Игры на развитие внимания по желанию детей.

3 Репетиция пьесы «Теремок». Развить дикцию, память, внимание, фантазию детей. Слушание сказки Л. Поляк; проговаривание скороговорок с целью развития дикции, внимания.

4 Репетиция пьесы «Теремок». Развить память, внимание, воображение детей. Работа над техникой речи. Игра «Испорченный телефон».

МАРТ 1 Репетиция пьесы «Теремок». Создавать положительный эмоциональный настрой на занятиях. Закреплять понятие «Рифма». Совершенствовать наблюдательность, внимание, память детей. Игра «Рифмы».

2 Репетиция пьесы «Теремок». Продолжать работу над поэтическим текстом пьесы «Теремок»; добиваться пластического изображения походки героев пьесы. Игра «Тень». Знакомство со значением слова «темп», «ритм».

3 Репетиция пьесы «Теремок». Развить внимание, эмоциональную память, наблюдательность, добиваться чёткого произнесения слов. Игра «Узнай по носу». Считалка «Жили – были два дружка», «Рыбаки».

4 Эмоции. Учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, страх, злость) по мимике. Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли. Знакомить с основами театральной культуры. Игра «Зеркало». Рассматривание иллюстраций с различными настроениями людей. Рисование «Настроения».

АПРЕЛЬ 1 Эмоции. Учить детей распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость) по мимике и интонации; изображать эти эмоции, использую жесты, движения, голос. Способствовать обогащению эмоциональной сферы. Создание фотовыставки «Моё настроение».

2 Репетиция спектакля «Теремок». Добиваться выражения эмоционального состояния: героев спектакля. Совершенствовать память, наблюдательность, внимание детей. Разучивание песенки «Терем – терем – теремок».

3 Репетиция спектакля «Теремок». Продолжать работу над техникой речи; заучивание стихотворного текста пьесы «Теремок». Заучивание стихотворных текстов пьесы «Теремок».

4 Театральная игра «Полёт на Луну». Совершенствовать двигательные способности, выразительность, воспитывать ловкость, смелость. Рассматривание иллюстраций по теме «Космос». Заучивание песни «Заправлены в планшеты космические карты».

МАЙ 1 Театральная игра «Полёт на Луну». Совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность, воспитывать ловкость, смелость. Разучивание новых игр «Подготовка космонавтов», «Полёт на Луну».

2 Репетиция спектакля «Теремок». Развивать внимание, память; умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ноги корпуса. Повторение стихотворных текстов пьесы «Теремок». Изготовление декораций к сказке.

3 Показ спектакля «Теремок». Развивать речевое дыхание, правильную дикцию. Совершенствовать элементы актёрского мастерства. Изготовление пригласительных билетов.

4 Театрализованная игра «Корабль». Развивать кругозор детей; совершенствовать память, внимание, общение. Разучивание песни «Бескозырка белая».

Публикации по теме:

Презентация «Развитие творческих способностей детей 2–3 лет посредством театральной деятельности» Важную роль в становлении личности ребенка и в развитии его творческих способностей играет общение с взрослым. Поэтому не нужно -3жалеть.

Проект «Художественно-трудовое воспитание средствами народного творчества» Актуальность проектной деятельности в художественно-трудовом воспитании средствами народного творчества. Проект направлен на развитие.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тематическое планирование работы литературного кружка «Реченька»
Опубликовано: 8 января 2015 в 14:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД