Тематическое планирование на неделю «Сказка в гости к нам пришла» в старшей группе

Наталья Кучеренко
Тематическое планирование на неделю «Сказка в гости к нам пришла» в старшей группе

С 09.09.2019г. по 13.09.2019г.

Программное содержание:

Расширять кругозор детей;

Развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию;

Развивать речь, воображение, фантазию;

Уточнить знания народных и авторских сказок;

Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

.Программное содержание: 1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок. 3. Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению).4. Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений.

Итоговое мероприятие: Музыкальный сказочный квест

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Понедельник Утро социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.Мотивационный этап: К детям приходит книжка, и спрашивает, знают ли они кто пишет книги для детей?

Образовательная ситуация «Как создаётся книга»Цель: познакомить детей с понятием «автор», «писатель».

Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака;вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев.

Дидактическая игра «Найди героев сказки»

Чтение произведения «Кошкин дом» путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С. Я. Маршака);

«Выложи сам».Цель: учить детей анализировать форму предметов, используя изображение фигуры, составлять рисунок из геометрических форм поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнеии навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. рассматривание книг С. Я. Маршака

внести:

- атрибуты для инсценировки сказки «12 месяцев» С. Маршака

Игры в центрах активности по интересам. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие «Путешествие в прошлое книги» Познакомить с историей возникновения книги и её созданием, рассказать об истории книги в разные времена, в разных государствах, показать, как книга преобразовывалась под влиянием развития культуры, воспитывать бережное отношения к книгам, активизировать словарь детей. (компьютерная презентация)

Худжеств. эстет. развитие (изо) «Иллюстрация к любимой сказке». Продолжать работу по использованию разных художественных материалов (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки и др.) для рисования. Развивать творчество, воображение, самостоятельность учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно – выразительными средствами. Лыкова И. А.Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

Прогулка: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за поведением птиц (солнечн. погода- весело щебечут, пасм. погода- долго неподвижно сидят на ветках)

П/игра: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу.

Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке.

Игра с перевоплощением «Лиса»

Опыт «Рассматривание песка через лупу».

Цель: Определение формы песчинок

Подметание дорожек на участке Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод». поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим. Выносной материал

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону

Работа перед сном социально-коммуникативное развитие; Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»;ОБЖ «Пожар. Опасные предметы»

Вечер: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкампод музыку из детских мультфильмов

Игра н/п «Собери картинку»

Спортивный досуг «На поляне сказок»

Словесные игры «Угадай что в коробке», «Скажи наоборот» ;

Просмотр мультфильма «12 месяцев» Учить использовать в речи слова с противоположным значением (большой – маленький, сильный – слабый, быстро – медленно) В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С. Я. Маршака. «Узнай по контуру»

Конструирование по сказке «Теремок». Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру.рекомендовать родителям:

- посмотреть с ребенком мультфильм по сказке С. Маршака «12 меся-цев»;

Прогулка. П. игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться П. игра «Пустое место»

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Вторник Утро социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. «День русских народных сказок»

Цель: Вызвать интерес детей к русским народным сказкам

Образовательная ситуация "Я учусь слушать. Чтение книги"Цель: вызвать желание слушать произведение (по выбору детей)

Утренняя гимнастика «Звериная зарядка»(фонотека)

"Русский народный костюм"Цель: познакомить детей с костюмом, учить видеть красоту, нарядность, красочность костюма, вызвать желание примерить костюм (региональный компонент) «Книжкина больница» (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг)

Д/и «Что это за сказка»Цель: учить рассматривать иллюстрации из знакомых сказок,отвечать на вопросы Гендерная принадлежность: Беседы с детьми «Почему девочки не играют в разбойников?»,»Могут ли мальчики принимать участие в играх девочек?». Д/И «Собери сказку»Цель: учить собирать из нескольких частей целое

Создание в книжном уголке «Музея необычных книг»

Раскрашивание на тему «Сказки».Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников. (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

Чтение сказок с детьми.

Непосредственно образовательная деятельность Физ. развитие По плану физ. инструктора Сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений.

Соц. коммуникативное

развитие Образовательная ситуация "Как создаётся книга"Цель: Познакомить детей с понятием "художник детской книги", "иллюстрация"(компьютерная презентация)

Прогулка: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за солнцем

Цели: развивать умение анализировать; учить видеть красоту родной природы; обогащать словарный запас.

П\игра: «Охоткик и зайцы»- воспит. быстроту реакции, ловкость, ориент. в пространстве

Подвижная игра «Птица и птенчики» - разучить правила новой игры; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Подв. игра «Лохматый пёс»

П. игра Воробушки и кот»

П. игра Мыши водят хоровод». самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания.

Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку» Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не трогать и не брать в рот незнакомые растения) Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры с песком, кукла, одетая по погоде,.Трудовая деятельность: расчистка дорожек.

Работа перед сном социально-коммуникативное развитие;Чтение художественной литературы:"Лиса и волк"Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки

Вечер: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. (картотека)

"Расскажем сказку"Цель: развивать в детях желание и умение инсценировать любимую сказку, передавать характер героев, их мимику, жесты

Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому»

Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы»

Ручной труд: «Ремонт книг», продуктивная деятельность Экспериментирование с изобр. материалами (рисование): "Предложить детям нарисовать любимого героя сказки"Цель: вызвать интерес детей к изобразительным материалам формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи. Выставка книг в книжном уголке «Сказки о животных» (обр. внимание на одежду животных в сказках)

Пополнить уголок ряжения элементами русского костюма

«Блоки Дьенеша», «Пазлы», «Найди пару»Ручной труд:

Изготовление масок для игры «Смешные инопланетяне»

Прогулка. Подвижные игры «Ловишки»,Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. П. игра «Солнечные зайчики»Цель: Упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Среда Утро социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика «Звериная зарядка»(фонотека)

«День сказок писателей разных стран»

Цель: Вызвать интерес детей к художественной литературе, писателям разных стран Путешествие по сказкам зарубежных писателей. Использование презентации. («Красная Шапочка».«Кот в сапогах». «Белоснежка»«Русалочка»)

Разучивание физминутки Мы по сказкам походили

И о них поговорили Мы ногами топали,

Мы в ладоши хлопали Будут в сказках помнить нас

Наклонялись мы на «раз»,На «два» поднимались,

Всем по улыбались И опять потопали,

И ручками похлопали. Вот какие молодцы, Вот какие удальцы! Настольно –печатные игры: «Формы», «Картинки половинки», «Что сначала, что потом» - развитие внимание, логического мышления, памяти. В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру, знакомить с родной культурой.

упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами. Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям».Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений.

Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие Драматизация венгерской сказки «Два жадных медвежонка»Программное содержание

Задачи:1. Учить детей понимать образное содержание и идею сказки;2. Видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения;3. Воспитывать дружеские чувства, умение делиться и уступать друг другу;4. Создавать эмоционально-благоприятную атмосферу, доставить детям радость. (приложение)

Худ. -эстет. развитие (музыка) По плану муз. руководителя

Прогулка: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие Труд. Сбор песка для постройки сказочного городка.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Да – нет". "Цепочка слов".

Пальчиковая гимнастика "Птички".

Исследовательская деятельность

Рассматривание сухого и мокрого песка Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Мышки в кладовой»

Цель: Создание бодрого радостного настроения.

Трудовая деятельность:подкормка птиц на участке Цель: Развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу.

Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепление психологического комфорта в группе Подвижная игра. «Охотник и зайцы»Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Работа перед сном «Ложь человека не красит»Цель: познакомить детей с понятиями «правдивость» и «лживость»; учить анализировать предложенные ситуации и строить отношения со сверстниками и взрослыми.

Вечер: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.Гимнастика пробуждения: «Я на солнышке лежу»(картотека)

Чтение литовской сказки «Почему кот моется после еды».Учить детей слушать не большое по объему художественное произведение. Обратить внимание на образное описание.

«В гости к сказке»Цель: используя загадки, кроссворды вызывать у детей интерес к сказкам; развивать интеллектуальные способности детей, воспитывать дружеские взаимоотношения кубики «Любимые сказки»

Пальчиковый театр «Теремок» - закрепить знание детей текста, ход персонажей, учить детей читать текст выразительно с эмоциями. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок.

Складывание пазлов по мотивам русских сказок

Прогулка. Наблюдение за поведением птиц у кормушки П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)

Старшая группа Тема:: «Сказка в гости к нам пришла».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Четверг Утро социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Чтение сказки Н. Бажова «Серебряное

копытце».Побеседовать с ребёнком дома о том,

чему может научить сказка Приобщать детей к истокам народной культуры.

Конструирование «Фигуры сказочных животных».Настольно-печатные игры: «Любимые сказки» («Играем и учимся», «Мои любимые сказки» («Умка» развивающие игры – узнай по тени,Выполнение процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться»

Цель: Развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур.

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. Лото «Сказочные персонажи»

Создание и пополнение «шкатулки сказочных премудростей»(картотека игр, диски с любимыми мультфильмами, присказки и поговорки, загадки по сказкам). Консультация для

родителей «Роль

книги в жизни

детей»

Непосредственно образовательная деятельность Позноват. развитие ФЭМП (развивающие игры): «Блоки Дьенеша»«Иван-царевич спасает Василису Премудрую» (лабиринт, «Дворец», «Терем»; «Сложи узор»«Волшебное яблоко»«Палочки Кюизенера»«Теремок», «Зайчик», «Мышка», «Петушок», «Емеля», «Дворец»

Худ. -эстет. развитие (аппл.) Аппликация «Укрась сарафан, рубашку-косоворотку для русского костюма». Продолжать знакомить детей с обычаями русского народа, с русским народным костюмом-сарафаном. Воспитывать желание узнать интересное об одежде людей; умение создавать красивые вещи своими руками; видеть красоту в окружающих предметах.

Продолжать учить детей располагать детали на определенном расстоянии друг от друга. Развивать глазомер, внимание, усидчивость, аккуратность при работе с клеем.

Прогулка: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «У медведя во бору». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова. Дидактическая игра «Что делал (делает) дворник?» (дети называют трудовые действия: чистит дорожки, убирает мусор и т. д.)Дидактическая игра: «Я одеваюсь сам»Цель: Обогащать представления детей о процессах одевания в весенний период; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки,, карандаши, палочки, ведерки, совочки. Самостоятельная игровая деятельность. Катание на велосипедах

Работа перед сном социально-коммуникативное развитие; слушание сказок в исполнении артистов театров на аудиокассетах. Развивать эмоциональный отклик на литературные произведения, помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения. Воспитывать интерес к книге.

Вечер: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Беседа – рассуждение с детьми «Знакомство со

сказкой»(Приобщить детей к сказкам, подводить к

пониманию смысла произведения)

Рассмотреть репродукции с картин художников –

иллюстраторов.

Рисование коллективное «Серебряное копытце». Учить передавать характерные особенности внешнего вида, характера и настроения конкретного человека, животного. Учить использованию способов различного наложения цветового пятна и цвет, как средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного;Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Инсценировка сказки «Колобок» с помощью пальчикового театра. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры,использовать предметы-заместители Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

Построение из кубиков «Избушка для моего героя»Изготовить избушку для положительного героя из бросового материала Участие в выставке

совместных рисунков

на тему «Моя любимая

сказка»

Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара»Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Игровая дея-ть детей по интересам

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Итоговое мероприятие пятница Музыкальный сказочный квест

Публикации по теме:

Календарно тематическое планирование на неделю «Мой дом» в младшей группе День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание Групповая,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на неделю «Уроки безопасности» Тема недели с 22.04.2019 по 30.04.2019 «Уроки безопасности»Цель: Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности «Осень в гости к нам пришла. Фрукты с собою принесла» Комплексно- тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы «Василёк на период с 0 9. 09. по 13.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Народные игрушки» в средней группе Тема: «Народные игрушки» Сроки: март, 3 неделя Цель: Дать детям представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Дары осени» в средней группе Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об осенних дарах (фруктах, овощах, грибах, ягодах). Закреплять знания о многообразии.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тематическую неделю «Зима» в средней группе «Ручеек» Тема: «Зима». Цель: Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном.

Комплексно-тематическое планирование ОД в старшей группе на неделю «Космонавтом стать хочу-скоро в космос полечу» Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Космонавтом стать хочу- скоро в космос полечу.» Совместная деятельность.

Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла, весне дорогу!» в средне-старшей группе Дата: с 11. 03. по 15. 03. Тема: Весна пришла, весне дорогу! Задачи: расширять знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление.

Проектно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на день «Осень в гости к нам пришла» Проектно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на день) Тема: «Осень в гости к нам пришла» вторая младшая группа.

Тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Дата 18 Марта Понедельник Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Групповая, Индивидуальная.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Тематическое планирование на неделю «Сказка в гости к нам пришла» в старшей группе
Опубликовано: 12 октября 2019 в 15:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки