Тематическое планирование образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Лепка. Рисование

Ольга Головинова
Тематическое планирование образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Лепка. Рисование

Тематическое планирование образовательной деятельности Рисование

Тема Дата Цели и задачи Используемая литература

Детский сад(1-я неделя сентября)

1.«Кукла принесла карандаши».

Детский сад(2-я неделя сентября)

2 «Травка для лошадки».

Осень (3-я неделя сентября)

3.«Дождик кап-кап»

Осень (4-я неделя сентября)

4. «Листопад, листопад, листья желтые летят»

Я в мире человек(1-я неделя октября.

5. «Зернышки для курочки и цыпляток»

Я в мире человек(2-я неделя октября)

6. «Неваляшки –

яркие рубашки»

Мой дом (3-я неделя октября)

7. «На яблони выросли яблочки».

Мой дом(4-я неделя октября)

8. ««Поливаем огород»

Мой дом (1-я неделя ноября).

9. «Платье и рубашка»

Мой дом (2-я неделя ноября)

10.«Заборчик из палочек для курочек»

Новогодний праздник(3-я неделя ноября) 11.«По замыслу»

Новогодний праздник(4-я неделя ноября)

12. «Что лежит на тарелочке?» (по замыслу).

Новогодний праздник(1-я неделя декабря)

13. «Клубочки для котят»

Новогодний праздник(2-я неделя декабря)

14. «Мишка и зайка танцуют на празднике елки»

Новогодний праздник(3-я неделя декабря)

.15. «Кто живёт в лесу?».

Новогодний праздник(4-я неделя декабря)

16. «Новогодние игрушки шарики, хлопушки»

Зима(1-я неделя января)

17. «Выпал беленький снежок»

Зима(2-я неделя января)

18.«Вот зима кругом бело».

Зима (3-я неделя января).

19. «Собака гуляет по снегу».

Зима (4-я неделя января)

20. «Около теремка растет елочка».

Мамин день(1-я неделя февраля)

21. «Вот картинки разные, синие и красные»

Мамин день(2-я неделя февраля)

22. «По замыслу»

Мамин день(3-я неделя февраля)

23. «Ловим солнечных зайчиков»

Мамин день(4-я неделя февраля0

24. «Аквариум».

Мамин день(1-я неделя марта)

25.«Подарок маме»

Народная игрушка(2-я неделя марта)

26. «Узор

на платье кукле Кати»

Народная игрушка(3-я неделя марта)

27. «Красивый столик»

Народная игрушка(4-я неделя марта)

28. «Доржка для машины»

Весна(1-я неделя апреля)

29. «Веселый дождик»

Весна(2-я неделя апреля)

30. «Шарики воздушные ветерку послушные»

Весна(3-я неделя апреля)

31. «Весна пришла, -цветы растут, жуки в траве ползут»

Весна(4-я неделя апреля)

32. «Горшочки для цветов»

Лето(1-я неделя мая)

33. «Деревянные колечки»

Лето(2-я неделя мая)

34. «Травка зеленеет, солнышко блестит»

Лето(3-я неделя мая)

35. «Девочка идет на праздник»

Лето(4-я неделя мая)

36. «Одуванчики в траве»

.

Вызывать у детей интерес к материалам и процессу рисования, замечать следы от карандаша на бумаге, учить держать карандаш в руке тремя пальцами не сильно сжимая, придерживая лист бумаги левой рукой,поддерживать попытки сравнить изображенное со знакомыми предметами.

Учить рисовать травку короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа. Закреплять знания зеленого цвета, понятия «много», «один».

Вызывать у детей эмоциональный отклик, ритмом штрихов передавать капельки дождя, учить держать карандаш в правой руке.

Закреплять представления об осенних изменениях в природе. Закреплять умения работать с красками. использовать краски трех цветов. Учить приему примакивания, заполнять всю поверхность листа. Закреплять названия цветов.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на яркие цвета красок. Учить держать кисть в правой руке, набирать краску на ворс кисти проводить ею по листу слегка касаясь бумаги.

Учить детей ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки, развивать чувство цвета.

Упражнять в различении цветов: красный, зеленый, желтый. Учить изображать округлую форму, использовать краски разных цветов.

Вызывать у детей эмоциональный отклик, ритмом штрихом заполняя весь лист, учить держать карандаш в правой руке.

Упражнять в использовании предметов одежды, цветов. Упражнять в рисовании красками двух цветов, закреплять умение проводить прямые линии, учить прикасаться к бумаге концом кисти. Закреплять представление о гендерной принадлежности.

Вызвать у детей интерес к материалам, замечать следы от карандаша на бумаге, продолжать учить держать карандаш в руке, продолжать учить различать и называть основные цвета (желтый, красный, зеленый, развивать интерес к изодеятельности, воспитывать усидчивость, умение работать рядом.

Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию Закреплять умение пользоваться красками, узнавать в пятнах знакомые предметы и обыгрывать их.

Учить рисовать замкнутые линии похожие на круги (тарелочки,Закреплять представления о продуктах питания, активизировать словарь. Использовать обобщающие слова: овощи, фрукты. Закреплять умение пользоваться красками, узнавать в пятнах знакомые предметы и обыгрывать их.

Продолжать учить рисовать круговые движения руки, учить рисовать фломастером замкнутые округлые линии, упражнять в назывании цветов, использовать слова: котенок,клубок ниток.

Развивать сюжетно-игровой замысел, учить контрастными по цвету красками рисовать следы мишки и зайки.

Развивать у детей сюжетно-игровой замысел. передавать мазками следы зверей.

Учить приему примакивания, находить сходствосвоих рисунков с предметами, создавать настроение радостного ожидания праздника.

Вызвать у детей радостное настроение от восприятия белого снега,как он красиво ложится на ветки, кусты, ритмично наносить мазки на бумагу контрастного цвета.

Учить ритмично располагать мазки на земле, на деревьях, создавать интерес к образцу зимы.

Учить ритмично касаться кистью бумаги, рисовать следы по всему листу, побуждать сопровождать рисование словом.

Учить малышей рисовать, используя умения проводить прямые вертикальные и наклонные линии Активизировать словарь.

. Способствовать проявлению заботы, чуткого отношения к белочкам.

Развивать сюжетно-игровой замысел желание и самостоятельность при выборе карандаша.

Создавать у детей радостное настроение, рисовать пятном солнечных зайчиков

Учить детей рисовать прямые линии и мазки. Использовать в работе три краски. Закреплять представления о рыбах.

Учить детей рисоватьпрямые ивертикальные линии. Упражнять в использовании приема примакивания. Закреплять названия цветов, сопровождать речью.

Учить детей ритмичными мазками располагать узор на силуэте платья куклы. Продолжать учить работать двумя контрастными по цвету красками. Развивать чувство цвета.

Учить детей рисовать прямые и горизонтальных, наклонных линий, точек. Учить приему примакивания.

Закрепить названия цветов красный, зеленый.

Учить детей закрашивать ограниченную поверхность карандашом. Упражнять в рисовании цветными карандашами.

Учить детей умение ритмичными штрихами, линиями изображать сильный, слабый дождь, рисовать тучу, лужи на земле. Упражнять в рисовании цветными карандашами.

Продолжать развивать у детей умение изображать формы похожие на круги, овалы, располагать их по всему листу.

Развивать у детей художественный замысел, умение передавать чувство композиции в работе. Продолжать учить выполнять коллективную работу используя нетрадиционную технику рисования (пальчики, тычки). Упражнять в изображении знакомых форм. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе с красками.

Учить малышей техники штриховки ограниченных поверхностей. Учить правильно держать карандаш. Познакомить с коричневый цветом, закреплять цвета.

Увить рисовать замкнутые линии, похожие на круги, держать карандаш в правой руке.

Продолжать вызывать интерес к работе с краской. Добиваться насыщения ворса кисти краской и свободного равномерного наложения прямых и наклонных линий. Использовать слова: травка, кустик, наверху, внизу

Вызвать желание украшать рисунок яркими линиями, мазками, ритмично их наносить на силуэт сарафана. Воспитывать интерес к работе с краской. Способствовать у детей возникновению радости от полученного результата.

Закреплять умение рисовать предметы округлой формы мягкой кистью,учить наносить штрихи щетинистой кистью, закреплять умение рисовать короткие прямые линии.

Н. С. Голицына стр. 8

Н. С. Голицына стр. 12

Казакова стр. 15

Н. С. Голицына стр. 44

Н. С. Голицына стр18

Казакова стр23

Н. С. Голицына

стр. 28

Н. С. Голицына стр. 23

Н. С. Голицына стр. 38

Казакова стр. 15

Н. С. Голицына стр. 32

Н. С. Голицына стр. 48

Н. С. Голицына стр. 54

Казакова стр. 23

Казакова стр. 23

Н. С. Голицына стр. 62

Казакова стр. 17

Н. С. Голицына стр. 68

Н. С. Голицына стр. 59

Н. С. Голицына стр. 71

Казакова стр. 30

Н. С. Голицына стр. 76

Казакова стр. 27

Н. С. Голицына стр. 80

Н. С. Голицына стр. 98

Казакова стр. 30

Н. С. Голицына

с. 85

Н. С. Голицына стр. 89

Казакова стр. 31

Казакова стр. 31

Казакова стр. 32

Н. С. Голицына стр. 107

Голицына стр. 116

Голицына стр. 130

Голицына стр. 135

Н. С. Голицына стр. 139

Методическая литература:

Казакова Т. Г. «Рисуют младшие дошкольники». – М 1985

Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий». Интегрированный подход 2016 г. Москва, ФГОС.

Тематическое планирование образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Лепка.

Тема Дата Цели и задачи Используемая литература

Детский сад(1-я неделя сентября) 1.«Конфетки для игрушек»

Познакомить со свойствами пластилина, Учить отщипывать кусочки пластилина и класть их на тарелочку,находить сходство с реальными предметами, аккуратно пользоваться пластилином Н. С. Голицина стр. 9

Осень(2-я неделя сентября)

2.«Яблочки» Учить лепить круглые предметы, раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями. Закреплять умение различать и называть цвета. Н. С. Голицина стр. 29

Осень(3-я неделя сентября)

3 «Разные овощи и фрукты для зверушек».

Закреплять умение лепить предметы, раскатывать пластическую массу прямыми и круговыми движениями между ладонями. Закреплять знание обобщающих понятий «овощи – фрукты». Н. С. Голицына стр. 33

Осень(4-я неделя сентября)

4. «Осеннее дерево.»

Расширять представления об осенних явлениях в природе. Учить отрывать кусочки от большого куска пластической массы и раскатывать между ладонями. Упражнять в использовании элементарных приемов техники пластилинографии. Воспитывать доброе, заботливое отношение к близким. Н. С. Голицына стр. 44

Я в мире человек(1-я неделя октября)

5. «Заборчик для лошадки»

Воспитывать у детей положительное, заботливое отношение к окружающим, учить аккуратно работать с пластилином отщипывать маленькие кусочки от большого, раскатывать комочки комочки между ладонями, выкладывать в ряд. Н. С. Голицына стр. 31

Я в мире человек(2-я неделя октября)

6. «Лесенка для курочки Рябы.» Воспитывать у детей положительное, заботливое отношение к окружающим. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладоней учить накладывать палочки одна на другую, аккуратно работать с пластилином, раскатывать комочки.

Н. С. Голицына стр. 19

Мой дом(3-я неделя октября)

7.»Красивая шубка у маши». Упражнять в чтении потешки. Закреплять название цветов, умение использовать в речи их названия, закреплять понятия «внизу- вверху». Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями между ладоней. Учить использовать элементы техники пластилинографии. Н. С. Голицына стр. 39

Мой дом

(4-я неделя

октября)

8. «Угощение для Маши». Закреплять знание названий предметов посуды. Упражнять в лепке из соленого теста, учить пользоваться стекой. Закреплять умение раскатывать пластическую массу прямыми движениями между ладонями, учить соединять концы,плтно прижимая их друг к другу. Н. С Голицына стр. 49

Мой дом(1- я неделя ноября)

9. «Круглый столик». Закреплять знание предметов мебели и их названий. Упражнять в лепке из пластилина. Закреплять использование приема сплющивания шара между ладонями, учить аккуратно пользоваться пластилином. Н. С. Голицына стр. 85

Мой дом (2-янеделя ноября) 10 «Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости».

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, лепить угощение, используя полученные умения.

Казакова стр. 22

Новогодний праздник(3-я неделя ноября)

11 «Угостим кукол конфетами» Воспитывать у детей положительное, заботливое отношение к окружающим, учить аккуратно работать с пластилином, раскатывать комочки.

Казакова стр17

Новогодний праздник(4-я неделя ноября)

12. «Снеговик» Создавать у детей интерес к образцу, учить раскатывать комочки глины круговыми движениями; соединять их вместе составлять фигурку снеговика. Н. С. Голицына стр68

Новогодний праздник(1-я неделя декабря)

13 «Елочка».

Создавать у детей интерес к образцу, учить раскатывать комочки пластилина прямыми движениями между ладонями, составлять простейшее изображения. Закреплять навыки работы в технике пластилинографии. Н. С. Голицына стр64

Новогодний праздник(2-я неделя декабря)

14 «Мячики для щенят»

Упражнять в скатывании комка пластилина между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение отщипывать кусочек пластической массы от большого куска. Активизировать словарь: собака, щенок, большой,маленький, круглый.

Н. С. Голицына стр. 55

Новогодний праздник(3-я неделя декабря)

15 «Птичка».. Учить детей находить сходство с окружающими предметами, персонажами, придавать сходство с натурой при совместной деятельности с педагогом. Учить использовать в лепке дополнительные материалы. Н. С. Голицына стр 59

Новогодний праздник(4-я неделя декабря)

16 «Зайчик пришел в теремок» Учить детей делить ком пластилина пополам, скатывать шар, вторую половину еще раз делить пополам, делать головку, из оставшейся части – две палочки ушки. Н. С. Голицына стр. 72

Зима(1-я неделя января)

17. «Птички прилетели на кормушки» Учить лепить предмет, состоящий из двух частей. Учить передавать детали (хвостик, клюв) приемом прищипывания, глаза – в виде маленьких шариков. Н. С. Голицына стр. 77

Зима(2-я неделя января)

18 «Рыбки плавают в аквариуме». Закреплять умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями. Учить расплющивать комок между ладонями. Упражнять в навыках работы в технике пластилинографии. Н. С. Голицына стр. 81

Зима(3-я неделя января)

19. «Овощи и фрукты – полезные продукты» Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями и затем вдавливать верхнюю и нижнюю часть, добиваясь сходства с яблоками. Н. С. Голицына стр. 95

Зима(4-я неделя января)

20. «По замыслу» Развивать у детей замысел, учить самостоятельно лепить простейшие формы, узнавать в них изображение знакомых предметов, персонажей. Н. С. Голицына стр. 90

Мамин день(1-я неделя февраля)

21. «Что для мамы я слеплю?» Закреплять умениелепить из пластилина знакомые предметы, раскатывать ее между ладонями прямыми и круговыми движениями. Побуждать лепить фигуру из нескольких частей, плотно скреплятьмежду собой. Побуждать готовить подарок для мамы и дарить сопровождая словами. Н. С. Голицына стр. 99

Мамин день(2-я неделя февраля)

22 «Норка для мышонка» Помочь вспомнить содержания произведения. Закреплять умения раскатывать пластилин круговыми движениями и делать углубления путем вдавливания пальцами в центр шарика. Активизировать словарь. Н. С. Голицына стр. 103

Мамин день(3-я неделя февраля).

23.«Посадим цветок в горшочек» Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке; учить скатывать прямыми движениями ком пластилина между ладонями,. Упражнять в использовании элементарных приемов техники пластилинографии. Активизировать словарь. Н. С. Голицына стр. 107

Мамин день(4-я неделя февраля)

24. «Бусы для мамы» Развивать интерес к лепке; формировать умение отламывать комочки пластилина от большого куска. Литвинова стр. 62

Мамин день(1-я неделя марта)

25 «Пирамидка» Совершенствовать умение раскатывание круговыми движениями, сплющивания. Упражнять в использовании элементов техники пластилинографии. Закреплять умение соотносить предметы по величине, использовать слова: больше, поменьше, маленькое. Н. С. Голицына стрт. 112

Народная игрушка(2-я неделя марта)

26. «Игрушки с которыми купаемся»

Закреплять представление о свойствах резины: мягкая плавает. Закреплять умение лепить предметы из двух частей, плотно прижимать их друг к другу. Н. С. Голицына стр117

Народная игрушка(3-я неделя марта)

27. «Ежики» Учить лепить круглые формы, использовать приемы оттягивания, развивать самостоятельность учить использовать в лепке дополнительные материалы, упражнять в различении предметов по величине и цвету. Н. С. Голицына стр. 121

Народная игрушка(4-я неделя марта)

28 «Тарелочки для кошечек и котят» Развивать у детей желание лепить, находить сходство с предметами, использовать полученные умения Закреплять умение различать предметы по величине. Н. С. Голицына стр. 126

Весна(1-я неделя апреля)

29. «Светит солнышко в окошко» Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. Упражнять в использовании техники пластилинографии. Закреплять представления о весенних явлениях природы. Н. С. Голицына стр. 130

Весна(2-я неделя апреля)

30.

«Карандаши» Развивать интерес к лепке; формировать умение отламывать комочки пластилина от большого куска, лепить палочки (карандаши) раскатывать комочек между ладонями. Литвинова стр. 73

Весна(3-я неделя апреля)

31 «Флажок для девочки» Закреплять навыки работы с пластилином, упражнять в техники пластилинографии. Н. С. Голицына стр. 136

Весна(4-я неделя апреля)

32. «Цветы на поляне»

Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, Упражнять в технике пластилинографии. Н. С. Голицына стр. 140

Лето(1-я неделя мая)

33.«Букет цветов» Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке; учить скатывать прямыми движениями ком пластилина между ладонями и закручивании в спираль, учить создавать объемное изображение, используя бросовый материал; приучать работать с пластилином аккуратно. Закреплять использование в речи название цветов. Н. С. Голицына стр. 144

Лето(2-я неделя мая)

34. «Что мы умеем лепить?» Развивать у детей замысел, учить самостоятельно, лепить простейшие формы, узнавать в их изображении знакомых предметов, персонажей. Упражнять в использовании техники пластилинографии. Н. С. Голицына стр. 148

Лето(3-я неделя мая)

35. «Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости» Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, лепить угощение, используя полученные умения. Казакова стр. 22

Лето(4-я неделя мая)

36. «Лепка по замыслу» Развивать у детей желание лепить, находить сходство с предметами, использовать полученные умения. Казакова стр. 21

Методическая литература:

Казакова Т. Г. «Рисуют младшие дошкольники». – М ФГОС

Н. С. Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий» интегрированный подход, 2016 г. Москва. ФГОС

О. Э. Литвинова «Художественно-эстетическое развитие ребёнка раннего дошкольного возраста»,2014г. ФГОС

Публикации по теме:

Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь»Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь» Тема недели «Одежда и обувь» 14.03.2016 Понедельник. Первая половина дня. 1. Встреча детей: Кукла Катя приветствует детей, говорит: «Здравствуйте».

Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Продукты. Посуда» Тема недели «Посуда и продукты» 29.02.2016г. Понедельник. Первая половина дня. 1.. «Культурно-досуговая деятельность»Утро радостных встреч.

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста на 20152016 уч. г. Тема недели: «Осень, осень в гости просим!» Итоговое мероприятие: Выставка детско-родительского творчества «Яблочко наливное» День недели.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Веселые цыплята» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Веселые цыплята» Цель: Вызвать у детей положительный.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Колобок» В гости в сказку <<Колобок>> Тема:1)В гости в сказку <<Колобок>> 2)В гости в сказочную страну. Программное содержание:.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Птицы-наши друзья»Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Птицы-наши друзья» Конспект Образовательной деятельности. Вторая группа раннего возраста. «Птицы-наши друзья» Черкасова Юлия. «Птицы- наши друзья» разработан.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возрастаКонспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Образовательная область: познавательное развитие.

Календарно-тематическое планирование по сенсорному развитию в группе раннего возраста Календарно – тематическое планирование по сенсорному развитию в группе раннего возраста. (Методика Монтессори) Сентябрь. 1 неделя: Занятие.

Планирование образовательной деятельности на неделю (12.09. -16.09.) Группа раннего возраста ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (12.09.-16.09.) Группа __группа раннего возраста №1 Тема: «Здравствуй Осень» Цель:.

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по лепке и аппликации Месяц неделя Тема образовательной деятельности Цели Сентябрь 1. Школа 2. День города 3. Осень золотая 4. Наши помощники 1. Лепка.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Тематическое планирование образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Лепка. Рисование
Опубликовано: 15 октября 2016 в 21:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мороз не велик да стоять не велит
Морозным субботним утром на территорию детского сада № 16 «Тополёк» спешили воспитатели и родители с детьми. Вооружившись лопатами, собрались они здесь не...
Зимние прогулки
Ах, сколько на свете веселых затей! Мы лепим из снега фигурки зверей: Пингвин, колобок, медвежонок, лиса… Как весело всем! Мы творим чудеса!...
Лепка «Птичья столовая».
Цель: Создание птиц: воробья, синицы и снегиря из пластилина. -Учить детей лепить птиц: воробья, синицы, снегиря. Передавать их строение: туловище, голова,...
Фотоотчет новогоднего утренника в 1 младший группе
В нашем детском саду прошел самый первый новогодний утренник для детей 1 младшей группы! Наши малыши были такие нарядные, такие удивительные! Малыши...
Диагностика школьной зрелости
Диагностика школьной зрелости. 1. Как тебя зовут____________________________________ Назови свою фамилию, имя отчество. Назвал: фамилию отчество имя; 1....