Ольга Панина
Тематическое планирование по программе «Детство» для средней группы на 2012–2013 уч. год
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь.
1.«До свидания, лето!» Задачи: обобщить знания детей о лете, развивать познавательный интерес к новому, неизвестному в окружающем мире, активность детей в познании мира, поощрять желание поделиться летними впечатлениями, воспитывать бережное отношение к природе. Итоговое мероприятие: Развлечение «До свидания, лето!»
2.«Я и мои друзья» Задачи: способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм, воспитывать дружеские взаимоотношения, нравственные качества взаимопомощи, поддержки друга в трудную минуту.
Итоговое мероприятие: Праздник «В дружбе сила»
Публикация «Тематическое планирование по программе „Детство“ для средней группы на 2012–2013 уч, год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
3.«Во саду ли, в огороде…» Задачи: закреплять знания детей о фруктах и овощах, месте их произрастания, способах приготовления; учить описывать предметы, упражнять в согласовании прилагательных, существительных, местоимений в роде, числе; воспитывать благодарное чувство к природе, привлекать к элементарной трудовой деятельности. Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Чудеса с обычной грядки»
4.«Все работы хороши,выбирай на вкус» Задачи:знакомить с многообразием профессий, формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей, развивать мышление, воображение, активизировать в речи детей названия предметов соответствующих различным профессиям, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.
Итоговое мероприятие:Фотовыставка «Мои родители работают…»
Октябрь.
1.«Золотая осень» Задачи:Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Воспитывать бережное отношение к природе. Итоговое мероприятие: Осенний утренник.
2.«Животные, которые живут рядом с нами» Задачи: продолжать знакомить детей с животными, которых можно содержать в домашних условиях, развитие выразительности в играх-имитациях; воспитывать заботливое отношение к животным. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Такие разные животные»
3.«Грибная сказка» Задачи:обогащать знания детей о грибах, о нормах поведения в лесу; развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом; воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: Коллаж из совместных рисунков родителей и детей «Грибная сказка»
4.«Транспорт» Задачи: продолжать знакомить с различными видами транспорта, его назначением, учить различать и называть составные части; развивать умение имитировать заданный образ, воображение и творчество; воспитывать вежливое и культурное поведение. Итоговое мероприятие: Игра-викторина с родителями и детьми «Машины разные нужны, машины разные важны»
5.«В стране забавных игрушек» Задачи: знакомить детей с многообразием игр и игрушек, развивать игровые умения детей, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета, воспитывать дружбу, товарищество. Итоговое мероприятие: Выставка игрушек, изготовленных своими руками.
Ноябрь.
1.«Наша Родина- Россия» Задачи: дать первые представления о родной стране, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию. Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Сильные, смелые, ловкие»
2.«Животные наших лесов» Задачи: обогащать представления детей о животных и образе их жизни, развивать экологическое мышление, воспитывать интерес к окружающему миру, бережное, заботливое отношение к животным.
Итоговое мероприятие: Коллаж на тему «Дикие животные»
3.«Дорожная безопасность» задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице, умения различать дорожные знаки. Развивать внимание, стремление действовать по правилам. Формировать культуру социального поведения, побуждать детей к добрым поступкам.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Путешествие в страну Светофорию»
4.«Мама милая моя» Задачи:Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Воспитывать уважительное отношение к мамам.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Моя любимая мамочка»
Декабрь.
1.«Зимушка –зима» Задачи:Расширять представления детей о зиме,жизни животных и птиц зимой; закреплять знания о свойствах снега и льда; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; формировать чувственность к природе.
Итоговое мероприятие: Изготовление кормушек
2.«Хорошие привычки» Задачи:Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм. Продолжение работы по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Напоминания детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Вежливый медвежонок»
3.«Домашние помощники (бытовая техника)» Задачи: формировать представление о бытовой технике, ее назначении, пополнить словарь новыми словами, познакомить с правилами пользования, развивать внимание, логическое мышление, воспитывать аккуратность.
Итоговое мероприятие: Развлечение «В гости к Карлсону»
4.«Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет» Задачи: знакомить с традициями празднования нового года в различных странах, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник
Январь.
1.«Зимние забавы» Задачи:Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом.
Итоговое мероприятие:Конкурс поделок из снега
2.«Одежда» Задачи: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. Развивать творческие и конструктивные способности детей.
Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков «Мы модельеры»
3.«Мой родной город» Задачи: Знакомить с родным городом, формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре; развивать мышление, воображение; воспитывать любовь к родному краю.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Прогулка по улицам нашего города»
4.«В мире много сказок самых, самых разных» Задачи: Учить видеть многообразие сказочного мира, развивать интерес к русским народным сказкам, чтению художественной литературы, развивать детское творчество. Способствовать накоплению литературного опыта читая, обсуждая и драматизируя произведения. Развивать культуру речи. Обогащать и активизировать словарный запас сказочными выражениями. Воспитывать в детях такие человеческие качества как: доброта, сопереживание, всегда придти на помощь, эмоциональную отзывчивость.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок по сюжетам сказок.
Февраль
1.«Мир вещей» Задачи:расширять представления детей об окружающих нас вещах (из каких материалов сделаны, их назначении, способах обращения, развивать мышление, познавательную активность, активизировать словарь по теме, воспитывать бережное отношение к вещам, умение ценить труд других людей.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок, рисунков.
2.«Неделя добрых дел» Задачи:способствовать освоению детьми первоначальных представлений социального характера, включению детей в систему социальных отношений, приобщая их к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, доброта.
Итоговое мероприятие: Викторина о добрых поступках.
3.«День защитников Отечества» Задачи: знакомить детей с «военными» профессиями, приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях, воспитывать любовь к Родине.
Итоговое мероприятие: Изготовление подарков и открыток для пап и дедушек.
4.«Я и мой организм»
Задачи: познакомить со строением тела человека, с назначением и работой органов, показать важность правильного питания, необходимость и значение гигиенических процедур, формировать привычку заботиться о своем здоровье.
Итоговое мероприятие:Спортивный досуг «В здоровом теле - здоровый дух»
Март.
1.«Женский день - 8 марта» Задачи:продолжать знакомить с традициями, праздниками, организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, расширять гендерные представления, привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке,воспитателям, воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них.
Итоговое мероприятие: утренник для мам и бабушек.
2.«Народная культура и традиции» Задачи: приобщать к истокам народных традиций. Расширять представления о народной игрушке, знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности, воспитывать интерес к познанию культуры своего народа.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества
3.«Птицы» Задачи: продолжать знакомить с понятием «птицы», с особенностями внешнего вида, расширять представления детей о способе питания и образе жизни, вызвать удовольствие от общения с природой, воспитывать бережное отношение к ней.
Итоговое мероприятие: Конкурс на лучший домик для птиц
4.«Волшебница вода» Задачи: расширять представления детей о воде. Учить объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
Воспитание осознанного, бережного отношения к воде, как источнику жизни и здоровья человека.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Праздник воды»
Апрель.
1.«Уроки Мойдодыра» Задачи:Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Познакомить с понятиями «здоровье», «болезнь». Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Витаминка и ее друзья»
2.«Покорение космоса» Задачи: Закрепить знание детей о том, что наша планета называется "Земля". Дать возможность понять, кто такие космонавты, на чем они отправляются в космос. Развивать любознательность. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение ко всему, что есть на планете.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Космос»
3.«Насекомые» Задачи: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, питании, передвижении, формировать реалистические представлении о природе, активизировать словарь по теме, развивать зрительное внимание, воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: Выставка «Эти удивительные насекомые»
4.«Рыбье царство» Задачи: расширить знания детей о рыбах, условиях их жизни, местах их обитания, развивать логическое мышление, интерес ко всему живому, окружающему нас, активизация словаря по теме, воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: Изготовление коллажа «Рыбье царство»
Май.
1.«Цветущая весна» Задачи: расширять представления детей о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Итоговое мероприятие: Развлечение «Весна- красна»
2.«День победы» Задачи: Донести до подрастающего поколения значение Победы народа в Великой Отечественной войне.
Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа. Помочь детям сохранить в памяти этот светлый праздник.
Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через все доступные средства.
Итоговое мероприятие:Выставка детского творчества
3.«Я и моя семья» Задачи: расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»
4.«Детям об огне и о пожаре» Задачи: дать представления о функциях огня, углубить знания о причинах возникновения пожара, закрепить знания о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара, познакомить с профессией пожарного, развитие творческих способностей, интереса к познанию, воспитывать чувство самосохранения.
Итоговое мероприятие: Досуг по пожарной безопасности
5.«Здравствуй, лето!» Задачи:расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком;
уточнить представления детей о цветах, насекомых; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.
Итоговое мероприятие:Выставка рисунков