Тематическое планирование по теме «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста»

Анжела Трутнева
Тематическое планирование по теме «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста»

Тематическое планирование

по теме: «Толерантное воспитание дошкольников»

Мы едины

Большая и малая родина

Народные традиции

Мы говорим на одном языке

По одежде встречают

Вышли все мы из природа

Большая и малая Родина

ТЕМА: «Россия – Родина моя»

Программные задачи:

-формирование патриотических чувств;

-закрепление знаний о государственных символах страны;

-формирование простейших географических представлений о стране;

-уточнение понятий: богатая, большая, родная, страна.

ТЕМА: «Край казачий - Родина моя»

Программные задачи:

-систематизировать и закрепить знания детей о географическом положении Краснодарского края,

-познакомить с государственными символами региона: флаг, герб, гимн.

-продолжать знакомить с обычаями и народным творчеством.

Народные традиции

Тема: «Посиделки»

Программные задачи:

-воспитывать интерес к народному быту,

-формировать образную речь

-употреблять в разговорной речи пословицы, поговорки;

- обогащать словарный запас названиями предметов быта: самовар, кочерга, печь, устьице, чугунок, сарафан, лапти, прялка.

ТЕМА: «Гость на пороге - радость в дом»

Программные задачи:

-на основе встречи гостей знакомить детей с обычаями народов Кубани; украинцев, армян, русских.

-Воспитывать уважение, терпимость к другим народам.

-Формировать уважительное, бережное отношение к культурным ценностям других народов.

Мы говорим на одном языке

ТЕМА: «наша Родина – Россия, наш язык- русский»

Программные задачи:

-воспитывать у детей любовь к своей родине, родному городу, народному творчеству;

-закреплять знания детей о русском фольклоре;

-познакомить детей с понятием «устное народное творчество»;

-активизировать словарь детей русскими народными пословицами и поговорками;

- закреплять умение поддерживать беседу, активно принимать участие в диалоге.

ТЕМА: «Живут в России разные народы с давних пор»

Программные задачи:

-знакомить детей с языковым «многоцветьем» Кубани;

-воспитыватьуважение к языкам народов краснодарского края: украинцев, адыгов, армян, черкесов.

-Активизировать словарь детей за счет слов: аул, казан, джигит, саман, очаг.

По одежде встречают

ТЕМА: «Отражение народных традиций в национальном костюме»

Программные задачи:

-продолжать формировать уважительное отношение к традициям русского народа;

- поддерживать интерес к национальной одежде, продолжать знакомить детей с русской старинной одеждой, уточнить детали одежды их функциональное назначение и преобразование;

-вспомнить из какой ткани шили одежду;

- продолжать знакомить с орнаментом в народной одежде.

ТЕМА: «Один – черкеску носит»

Программные задачи:

-продолжать знакомить детейс национальной одеждой народов Кубани: мужским костюмом казаков, черкесов;

- отметить сходство в пошиве, крое,различием в названиях: кубанка, папаха, черкеска, башлык, бешмет, чуни.

-уточнить детали одежды, их функции;

-воспитывать уважение к традициям народов, населяющим Северный Кавказ.

Вышли все мы из природы

ТЕМА: «Ой, Кубань, река привольная»

Программные задачи:

-воспитывать любовь к природе и животному миру краснодарского края;

-развивать любознательность стремление узнать и сохранить животный мир; -отметить протяженность реки, названия городов мимо которых протекает река.

-Формирование представлений о нашем многонациональном крае

ТЕМА: «Здравствуй, горный Кавказ - великан»

Программные задачи:

-формировать самосознание ребенка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории и географии нашего края.

-закреплять представления детей о том, что на территории Северного Кавказа проживают в мире и согласии представители разных народов.

Публикации по теме:

«Россия — Родина моя». Конспект занятия, посвященного Дню России«Россия — Родина моя». Конспект занятия, посвященного Дню России Программное содержание: формировать чувство патриотизма, закрепить знание о государственных символов страны; формирование простейших географических.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина — Россия» Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина – Россия» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Тематическое планирование по теме «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 марта 2014 в 10:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Мастер-класс «Белый мишка» рисование гуашью с помощью губки
Рисование гуашью очень нравится детям. Эта краска позволяет передавать объём, фактуру. При прохождении лексической темы "Животные севера" мы с детьми решили...
Фотоотчёт об изготовлении книжки-малышки «Геометрические фигуры»
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет занятия в средней группе по теме "Геометрические фигуры". Цель: Закрепить умение детей различать геометрические фигуры,...
Детский мастер-класс по изготовлению открытки «Ромашка» из полосок к празднику «День...
Детский мастер - класс по изготовлению открытки «Ромашка» из полосок к празднику «День матери» Цель: научить детей делать ромашку из полосок. Задачи:...