Надежда Половинчук
Тематическое планирование работы с детьми подготовительной группы на январь-март по программе «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание работы с детьми по теме «Зимние забавы»
С 14 Января по 24 Января 2013г.
Задачи:1. Познакомить детей с древними русскими праздниками – Рождеством, Святками, объяснить их происхождение и назначение. Продолжать знакомить детей с народными праздниками, традициями, обычаями. Знакомить со старинной русской жизнь.
2. Повторить современные правила поведения в гостях, приема гостей, правила жизни в обществе и работы в коллективе.
Публикация «Тематическое планирование работы с детьми подготовительной группы на январь-март по программе „Детство“» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на март
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Воспитывать такие качества, как сострадание, доброжелательность, умение понять горе другого человека и посочувствовать ему, желание оказывать помощь тому, кто в ней нуждается.
Создание предметно-развивающей среды
1. Обновить картотеку стихов и поговорок.
2. Изготовить дидактическую игру «Дроби»
3. Изготовить модель приспособленности зверей к зиме (окраска, запас пищи)
Участие семьи в воспитательно-образовательном процессе
1. Развлечение: «Щедрый вечер, добрый вечер»
2. Конкурс рисунков и коллажей на тему: «Быть здоровым я мечтаю»
3. Участие в профилактических мероприятиях по предупреждению вирусных заболеваний.
4. Консультация : «Игры детей на улице»
Содержание работы с детьми по теме «Труд взрослых»
С 28 Января по 08 Февраля 2013г.
Цель: 1. Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества.
2. Продолжать развивать интерес к различным профессиям.
3. Знакомить с профессиями, связанными со спецификой родного города.
4. Дать знания о том, как с улучшением жизни человека постепенно появлялись новые профессии.
5. Воспитывать уважение к труду взрослых. Желание выбрать свою профессию, стремление учиться и делать свою страну богаче и красивее.
Итоговое занятие:Спортивный праздник, посвященный 23 Февраля (с привлечением пап)
Создание предметно-развивающей среды
1. Подобрать иллюстрации разных род войск, солдатиков и военной технике
2. Изготовление папки «Все работы хороши».
3. Изготовить д\и «Составь портрет»
4. Оформить выставку книг к празднику (День Защитника Отечества)
Участие семьи в воспитательно-образовательном процессе
1. Спортивный праздник к 23 Февраля.
2. Конкурс рисунков на тему: «Никто не забыт и ничто не забыто» (к 70-тию освобождения города Шебекино) 3Участие в профилактических мероприятиях по предупреждению вирусных заболеваний.
4Консультация : «Наши верные друзья – полезные привычки».
5. Изготовить атрибуты к с/р игре «Моряки»
Содержание работы с детьми по теме «День защитника Отечества"»
С 11 Февраля по 22 Февраля 2013г.
Цель: Углублять знания о Российской армии.
Задачи: 1. Дать сведения по истории защиты Отечества (в течение многих веков армия отражала нападения врагов со всех сторон света).
2. Закрепить знания о родах войск (военно-воздушные, военно-морские, сухопутные, современное вооружение). Формировать представления о том, кто из членов семьи старшего поколения нес службу в армии, в каких родах войск.
3. Рассказать об особенностях службы в мирное время, о традиции поздравлять 23 февраля с праздником всех мужчин, независимо от их возраста. Учить почитать старших, проявлять заботу о них. Воспитывать уважение к отцу, брату, дедушке, ко всем защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Вызвать желание возлагать цветы к обелискам, памятникам.
Итоговое занятие: Проведение спортивного развлечения
Создание предметно-развивающей среды
1. Подобрать иллюстрации разных род войск, солдатиков и военной технике
2. Пополнение альбома «Моя родословная».
3. Изготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре " Моряки"
4. Оформить выставку книг к празднику (День Защитника Отечества)
Участие семьи в воспитательно-образовательном процессе
1. Спортивный праздник, посвященный 23 Февраля.
2. Конкурс рисунков на тему: «Никто не забыт и ничто не забыто» (к 70-летию освобождения г. Шебекино)
3. Участие в профилактических мероприятиях по предупреждению вирусных заболеваний.
4. Консультация: "Рекомендации родителям будущих первоклассников.
Содержание работы с детьми по теме «8 Марта»
С 26 Февраля по 08 Марта 2013г.
Цель:1. Формировать образ доброй, отзывчивой и заботливой матери, хранительнице семьи, семейного очага.
Задачи: 1 Выделять общие качества, присущие всем матерям – нежность, ласковость, любовь к детям, терпение. Учить определять роль матери в родственных отношениях – мама может быть женой, сестрой, бабушкой.
2. Объяснить, что в наши дни мамы не только воспитывают детей и занимаются домашними делами, они наравне с папами на заводах и фабриках шьют одежду, делают машины и станки, работают в школе и в детском саду, готовят вкусную еду не только для своих домашних, но и для других людей, делают людям красивые прически и занимаются многими другими полезными делами.
3. Дать понятие, что высокая культура человека проявляется в уважительном и внимательном отношении к матери, бабушке, сестре, женщине вообще. Воспитывать действенную любовь к маме.
Итоговое занятие: Проведение праздника
Создание предметно-развивающей среды
1-Подобрать открытки о женском дне 8 Марта, детскую литературу о маме, бабушке.
2. Изготовить дидактическую игру " Составь портрет"
3. Пополнить атрибутами С/р игры "Больница" "Салон красоты", "Ателье"
Участие семьи в воспитательно-образовательном процессе
1. Праздник, посвященный 8 Марта.
2. Выставка портретов "Самые любимые, нежные, милые. "
3. Изготовление папки : "Мамочка, любимая моя"
Содержание работы с детьми по теме «Весна-Красна»
С 11 Марта по 22 Марта 2013г.
Цель:1. Расширять представления о весенних изменениях в природе.
Задачи: 1 Познакомить детей с изменениями, происходящими в природе: (чаще светит солнце, зацветают подснежники, распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход; пробуждаются травяные лягушки, жабы, ящерицы; птицы вьют гнезда; вылетают бабочки-крапивницы; появляются муравьи.
2. Закрепить и обобщить приметы ранней весны.
3. Учить замечать изменения в уголке природы (комнатные растения начинают давать новые листочки, зацветают).
4. Воспитывать любовь к природе, развивать интерес к познанию природы. Поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний.
Итоговое занятие: Оформление выставки книг, сделанных детьми и их родителями.
Создание предметно-развивающей среды
1-Изготовить мнемотаблицы стихотворений, пословиц, признаков весны.
2. Изготовить модели ухода за комнатными растениями.
3. Подобрать заклички к масленнице
Участие семьи в воспитательно-образовательном процессе
1. Собрание на тему: "Скоро в школу"
2. Совместное участие родителей и детей в создании книжек-малышек о весне.