Получи документы

Тематическое планирование средняя группа «Мир Природы»

Екатерина Ивлева
Тематическое планирование средняя группа «Мир Природы»

Месяц: Май (с 17.05 по 21.05)

Тема недели : «Мир природы»

Цель: способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы;

Задачи: 1) познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут); 2) расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе; 3) закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; 4) воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

7.09.2020

Публикация «Тематическое планирование средняя группа „Мир Природы“» размещена в разделах

понедельник Совместная образовательная деятельность педагогов и детей Индивидуальная работа с детьми Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в семье

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро 8.10-8.20

Утренняя гимнастика

9.00-9.20

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема :

9.35-9.55

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

Занятие по плану муз. руководителя Утренняя гимнастика.

Беседа «Лес - зеленое сокровище».

Цель: углублять и обогащать представления детей о деревьях как об экосистеме, о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном).

Д/И «Утро радостных встреч»

Цель: развивать речь детей; умение делиться своими впечатлениями.

Д/И «Чудо-вещи вокруг нас».

Цель: обратить внимание детей на окружающие нас спортивные атрибуты.

Презентация завтрака. Предложить детям рассмотреть иллюстрации, картинки, журналы на данную тему.

Цель: закреплять умение самостоятельно интересоваться пройденным материалом. Оформление родительского уголка по теме недели: «Мир природы. Весна»

Прогулка Наблюдение: Рассматривание кустарника.

Цель: познакомить с понятием: «кустарник», отметить характерные особенности (колючий, короткий, тонкий, лёгкий).

Трудовая деятельность - уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

П/ И: «Кто быстрее»

Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Создать условия для п/и «У медведя во бору».

Обед КГН: формировать навыки аккуратно раздеваться и складывать одежду в шкаф.

Презентация обеда.

Чтение перед сном: «Краденое солнце» Е. Карганова. Предложить настольно-печатные игры.

Вечер Чтение и разучивание стихотворения «Белая березка».

Цель: развивать внимание, память, фразовую речь; формировать положительно-эмоциональный настрой.

Дид. упр. «Доскажи словечко»

Цель: формировать интерес к играм.

Презентация ужина.

Вечерняя прогулка П/и «Найди свой цвет» ц: развивать умение ориентироваться на свой цвет.

Наблюдение за вечерним небом. П/и по желанию детей.

Незапланированные события, образовательные ситуации:

___

8.09.2020

вторник Совместная образовательная деятельность педагогов и детей Индивидуальная работа с детьми Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в семье

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро 9.00-9.20

Познавательное развитие (РЭМП)

Занятие

*10.40-11.00

Физическое развитие.

(улица) Утренняя гимнастика.

Трудовая деятельность - дежурство по столовой - сервировка стола к завтраку.

Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения

Беседа: «Деревья».

Цель: закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам; развивать словарь по данной теме; воспитывать интерес детей к данной теме.

Презентация завтрака.

Д/И «Один - много».

Цель: продолжать знакомить детей с различными способами словообразования. Внести иллюстрации с изображением деревьев весной и летом. Консультация для родителей на тему: «Одежда детей на улице и в группе»

Прогулка Наблюдение. «Белоствольная березка».

Цель: предложить детям найти на участке березку, рассказать о том, как она выглядит, как можно узнать березу, что означают образные выражения, встречающиеся в загадках («белый сарафан», «сережки», «кудри» и т. д.); учить употреблять в речи слова: березка, красивая, белоствольная, нежная, ветви, тонкие, сережки.

Трудовая деятельность - собрать веточки и бумажки.

Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результат своего труда.

П/И «Лошадки».

Цель: учить детей согласовывать свои действия с партнером, ориентироваться на действия товарища, изменять направление и темп движения по звуковому сигналу; развивать творчество в двигательной деятельности, красоту и выразительность движений. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Создать условия для п/и «Жуки» ц: развивать умение быстро бегать, прыгать.

Обед Пальчиковая гимнастика.

КГН: Беседа о правилах поведения за столом, закреплять умение правильно держать ложку.

Презентация обеда.

Чтение перед сном: «Песенка мышонка» С. Козлов «Посмотри на товарища и на себя» ц: формировать умение следить за внешним видом.

Вечер Гимнастика после сна.

Чтение и заучивание стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия»

Цель: формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле.

Д/И «Геометрическое лото»

Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами, подбирать предметы по геометрическому образцу, рассказывать о своих действиях и их результатах.

Презентация ужина. Предложить Д/И. : «Назови одним словом»

Цель: закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части группы.

Вечерняя прогулка П/и «Весенний хоровод» ц: закреплять правила игры, развитие ДА детей.

Игры по желанию детей. Предложить постройки из песка.

Незапланированные события, образовательные ситуации:

___

9.09.2020

среда Совместная образовательная деятельность педагогов и детей Индивидуальная работа с детьми Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в семье

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро 9.00-9.20

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие).

Занятие по плану муз. руководителя

15.40-16.00

Физическое развитие.

Занятие по плану физ. инструктора Утренняя гимнастика.

Беседа: Деревья и кустарники весной.

Цель: закрепить знания о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе, закрепить представления о строении дерева, отличии деревьев от кустарников; учить различать хвойные, лиственные; расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны, что делает лист зеленым.

Д/И «Подбери соответствующую картинку»

Цель: закрепить знания о признаках весны.

Презентация завтрака. Настольная игра «Мозаика». Цель: учить детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук. Предложить родителям рассказать детям о признаках весны, учить стихотворения.

Прогулка Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: побуждать наблюдать за изменениями, происходящими в природе; учить отличать деревья по расположению ветвей и семенам, которые остались на деревьях.

Трудовая деятельность - подметание дорожек.

Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результат своего труда.

П/И «Совушка».

Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; — развивать быстроту, ловкость. Предложить сри «Звери в лесу» ц: развивать умение самостоятельно выбирать себе роль, учить в С/Р игре проявлять инициативу.

Обед КГН: формирование кгн с использованием художественного слова «Умывалочка» Е. Благинина.»

Наведение порядка в группе.

Презентация обеда.

Чтение перед сном: «Телефон» К. Чуковский Игры на формирование мелкой моторики.

Рисование на тему «Приметы весны

Вечер Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам.

Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия.

Воспитание культурно гигиенических навыков.

Цель: формировать навыки поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами.

Чтение Г. Новицкой «Вскрываются почки».

Цель: познакомить детей с новым произведением, воспитывать любовь к природе.

Презентация ужина.

Настольная игра «Что из чего».

Цель: уметь соотносить, развивать логику. Игры детей с настольным деревянным конструктором.

Цель: учить детей выполнять знакомые постройки по образцу, по инструкции, по памяти, закреплять приобретённые умения, учить действовать согласованно; поощрять творчество, фантазию, взаимопомощь.

Вечерняя прогулка Наблюдение за изменением погоды.

П/и «Хитрая лиса» ц: развивать бег, ловкость.

Физ. упр ходьба гуськом, прыжки на одной и двух ногах. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Незапланированные события, образовательные ситуации:

___

10.09.2020

четверг Совместная образовательная деятельность педагогов и детей Индивидуальная работа с детьми Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в семье

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро 9.00-9.20

Речевое развитие

9.35-9.55

Художественно-эстетическое развитие (аппликация/

лепка)

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как ухаживать за растениями»

Цель: рассказать о пользе цветов, прививать любовь и бережное отношение.

Д/И «Дерево, кустарник, цветок».

Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.

Разучивание стихотворения З. Александровой «Салют весне»

Цель: учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавая оттенки различных эмоций; расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной.

Презентация завтрака. Внести раскраски «Деревья».

Цель: учить детей правильно держать карандаши, закрашивать рисунок не выходя за контур. Привлечение родителей к подготовке участка к летнему периоду.

Прогулка Наблюдение за бер зой.

Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Трудовая деятельность - помогаем собирать игрушки.

Цель: учить детей оказывать посильную помощь взрослым, формировать привычку поддерживать порядок на участке.

П/И «Лови бросай».

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Самостоятельная Д. - игры с выносным материалом.

Создать условия для п/и «Хитрая лиса» повышение ДА детей

Обед Презентация обеда.

КГН: Закреплять умение детей правильно и аккуратно вешать одежду на стульчик перед сном, побуждать к самостоятельности.

Чтение перед сном: «Что делать, чтобы не заблудиться в лесу» Е. Ульева Самостоятельная деятельность детей в уголке книги – рассматривание иллюстраций.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.

Прослушивание аудиозаписи звуки природы.

Цель: развивать умения на слух определять звуки природы.

Трудовая деятельность - поливаем цветы.

Цель: формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами

Презентация ужина.

Д/И «Разложи по группам и сосчитай».

Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов. Предложить настольные игры: «Собери картинку листья дерева», «Подбери пару».

Цель: развитие внимания воображения, памяти.

Вечерняя прогулка Трудовая деятельность - предложить детям собрать песок в песочницу.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

П/И «Цветные автомобили», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Незапланированные события, образовательные ситуации:

___

11.09.2020

пятница Совместная образовательная деятельность педагогов и детей Индивидуальная работа с детьми Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в семье

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро 8.50-9.10

Познавательное развитие

(ознакомление с окружающим миром/ознакомление с социальным миром)

9.20-9.40

Физическое развитие

Занятие по плану физ. инструктора Утренняя гимнастика.

Трудовая деятельность - дежурство по столовой.

Цель: учить дежурных в процессе труда строить продуктивные взаимоотношения, согласовывать действия, учить выбирать тактику поведения в спорных ситуациях.

Беседа: «Деревья в разное время года».

Цель: закрепить знание детей о сезонных изменениях деревьев.

Презентация завтрака.

Составление описательного рассказа о деревьях.

Цель: способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о деревьях, развивать речь, мышление, поддерживать интерес и желание наблюдать и ухаживать за ними.

Предложить П/И «Скок - поскок»

Цель: учить детей прыгать ритмично в соответствии со словами текста; выполнять разные виды прыжков: ноги врозь вместе, одна нога вперёд, другая назад; развивать умение действовать согласованно в парах, чувство ритма, внимание. Предложить родителям принести книги, плакаты, рисунки на тему: «Защита природы»

Прогулка Наблюдение за ветками деревьев «Что изменилось?».

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений.

Трудовая деятельность - кормим птиц на участке.

Цель: учить детей в ходе кормления осуществлять наблюдения за плицами, воспитывать бережное отношение к природе.

П/И «Добеги и прыгни».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

И. упражнение «Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Обед КГН: Беседа о правилах поведения за столом, закреплять умение правильно держать ложку.

Презентация обеда.

Чтение перед сном: П. Соловьев «Подснежник»

Рассматривание иллюстраций "Времена года". Цель: закрепить знания детей о временах года.

Предложить настольно-печатные игры (лото, пазлы)

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа. «Лесные правила»

Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру.

Д/И «Природа и человек».

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

Рассматривание картин «Пришла весна»

Цель: познакомить детей с картинами, учить сравнивать аналогичные по названию и содержанию произведения, находить черты сходства и отличия, обратить внимание детей на особенности манеры художников.

Презентация ужина.

МП/И «Ручеек»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. Предложить игры с конструктором «Лего» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Вечерняя прогулка Трудовая деятельность - наведение порядка в песочнице после игр с песком.

Цель: подводить детей к пониманию того, что игра и прогулка могут быть окончены лишь после наведения порядка, закреплять трудовые навыки детей, воспитывать аккуратность.

П/И «Ловишки».

Цель: закреплять умение детей правильно выполнять основные движения при беге, согласовывать движения рук и ног, способствовать закаливанию детского организма с использованием природных факторов.

Д/И «Природа и человек».

Цель: закреплять систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. Самостоятельные игры с мячом.

Незапланированные события, образовательные ситуации:

___

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД «Мир природы» НОД Программное содержание Литература Сентябрь 1-я неделя Тема: "Наблюдение за черепахой" Обобщить знания детей о живом объекте (дышит,.

Перспективное планирование «Конструирование» (средняя группа) Сентябрь1. Конструирование «Загородки и заборы» Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур;.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» средняя группа 1. «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»[/i] Цель: Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах,.

Тематическое занятие «День Победы» (средняя группа)Тематическое занятие «День Победы» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, чтение художественной литературы. Методические задачи:.

Тематическое занятие с применением ИКТ «Широкая Масленица» (средняя группа)Тематическое занятие с применением ИКТ «Широкая Масленица» (средняя группа) Примечание:занятие рекомендуется проводить перед общим мероприятием (в нашем саду Масленица по традиции всегда проводится на улице).Методические.

Уголок природы (средняя группа)Уголок природы (средняя группа) Я создавала этот уголок в нашей группе с целью что бы дети не только поливали и ухаживали за цветы но и изучали насекомых,проявляли интерес.

Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа)Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа) Добрый день,уважаемые коллеги. В минувший четверг в нашей группе прошел День открытых дверей для родителей. Мы решили провести интеллектуальную.

Экологический КВН «Загадки природы» (средняя группа) Цель: создание социальной ситуации для развития познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Способствовать закреплению знаний для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование средняя группа «Мир Природы»
Опубликовано: 18 июня 2021 в 07:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД