Приложение МААМ

Тематическое планирование старшая группа по теме «Одежда»

Елена Тимошенко
Тематическое планирование старшая группа по теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое планирование старшая группа по теме Одежда

Понедельник

Тема недели : Одежда

Утро

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе №1 Ноябрь

Сделать поделку оригами «Платье» Цель. Продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях

Рассмотреть с детьми Иллюстрации с изображением одежды. Цель. Познакомить детей с историей возникновения одежды.

Публикация «Тематическое планирование старшая группа по теме „Одежда“» размещена в разделах

Пальчиковая игра «Вяжет бабушка лисица всем лисятам рукавицы». Цель. Развивать речь, мелкую моторику.

Беседа с детьми: как следует обращаться со своей одеждой. Цель. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Д/и «Было - стало». Цель. Уточнить представления детей о том, какая была одежда раньше, а какая сейчас.

НОД

Познавательное развитие (ФЦКМ) О. Н. Каушкаль. Стр. 35 «Одежда. Задачи: расширить обобщённые представления детей об одежде, их существенных признаках; материалах, из которых они сделаны.

Музыкально-художественная деятельность по плану руководителя

Прогулка Картотека Ноябрь № 1

Работа перед сном.

Читать Н. Носова «Заплатка» Цель. Воспитывать бережное отношение к одежде. Учить грамотно, отвечать на вопросы по содержанию.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Карточка 3. Ноябрь.

Д/игра «Узнай кто это?» Цель. Учить узнавать детей, группы по описанию одежды

Подвижные игры “Светофор» Цель. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции Игра «Не оставайся на полу» Цель: закрепить спрыгивание с возвышенности.

Работа в логопедическом уголке по заданию логопеда. Смотрим тетрадь взаимосвязи.

Чтение художественной литературы Чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла» Дать представления о русском национальном костюме. Рассказать детям о выращивании и обработке льна, ткачестве.

Самостоятельные игры по интересам детей. Цель. Развивать у детей самостоятельность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

НОД

Развитие элементов логического мышления. Венгер. «Развитие» Стр. 39 Занятие №4 Программное содержание. развитие представлений о сериационный отношениях между объектами; освоение действий по использованию моделей в сериационный отношений между объектами.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальное консультирование по запросам. Индивидуальные беседы-консультации "Семейные прогулки выходного дня»

Вторник

Тема недели : Одежда

Утро

Индивидуальная работа Д/и «Какая одежда Цель. Упражнять в умении образовывать формы имён прилагательных.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе №1 Ноябрь

Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Цель: учить самостоятельно подбирать инвентарь для выбранного вида деятельности.

П/и «Пляшут новые кроссовки» Цель. Учить говорить слова игры и выполнять движения согласно тексту игры. Развивать речь, внимание.

Беседа рассуждение «Если бы не было одежды». Цель. Побуждать детей рассуждать, формулировать выводы. Развивать грамматически правильную речь

Дежурство в уголке природы: формировать умение поддерживать порядок в уголке, выполнять соответствующие трудовые действия. Воспитывать ответственность, самостоятельность.

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП) И. А. Помораева Стр. 25 Занятие 2 Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.• Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. • Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

Физическое развитие (физическая культура). По плану инструктора по физвоспитанию.

Прогулка Картотека Ноябрь № 2

Работа перед сном

Чтение Г. Х. Андресяна «Новое платье короля». Цель. Учить детей внимательно слушать чтение сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Побуждать характеризовать героев сказки.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Карточка 3. Ноябрь.

Отгадывание загадок про одежду. Цель: учить детей отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки предмета.

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема 6. Морозко Цели. Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения. Стр. 20

С р игра «Шофёры». Цель. Учить детей объединяться игровые сюжеты, отражать в игре взаимоотношений людей.

«Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда.

Игровая деятельность по интересам детей. Цель. Развивать у детей самостоятельность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Взаимодействие с родителями Индивидуальное консультирование по запросам. Посоветовать закрепить с детьми названия видов одежды (осенняя, весенняя, зимняя, летняя)

Среда

Тема : «День народного единства». Цель. Познакомить детей с праздником, историей его возникновения. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к родине и уважение к народным героям.

Утро

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе №1 Ноябрь

Индивидуальная работа Дидактическая игра «Подбери заплатку к одежде». Цель. Развивать внимание, память

Настольно-печатная игра «Лото» на тему: Одежда. Цель. Развивать внимание, речь, память, мышление.

Пальчиковая игра «Жил портной один умелый». Цель. Развивать речь, мелкую моторику.

Основы безопасности «Опасно – безопасно» - уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01. «Правила пешехода». Д/ игра «Учим дорожные знаки».

НОД

Основы первоначальной грамоты О. М. Ельцова Стр. 69 Занятие № 8 Задачи: упражнять детей в делении слова на слоги; закреплять умение составлять слова из слогов; развивать мелкую моторику.

Музыкально-художественная деятельность

Прогулка Картотека Ноябрь № 3

Работа перед сном

Слушание музыкальной сказки: «Храбрый портняжка». Развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Карточка 3. Ноябрь.

Упражнять в умении классифицировать одежду по сезонному признаку.

Работа в логопедическом уголке по заданию логопеда.

Проектная деятельность по плану руководителя

Беседа о правильном уходе за ногтями. Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ

Театрализованная деятельность Инсценирование потешки: «Зайкина шуба».

Дать поручение: подклеить книги. Цель. Закреплять умение работать ножницами и аккуратно приклеивать. Воспитывать бережное отношение к книгам

Взаимодействие с родителями

Индивидуальное консультирование по запросам. Предложить показать детям, как пользоваться иголкой.

Индивидуальные беседы об успехах и поведении детей.

Четверг Тема недели : Одежда

Утро

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе №1 Ноябрь

Индивидуальная работа Д/и «Какого цвета не стало» Цель. Определять и точно называть цвет предметов, их оттенки.

Самостоятельная деятельность в центре театрализованной деятельности. «Поиграем – угадаем» Цель: развивать пантомимические навыки.

Пальчиковая игра «Две подружки»

Д/и «Одень по сезону» Цель. Активизировать в речи детей слова: межсезонная, зимняя, летняя, мужская, женская, детская одежда. Обогащать словарь детей

Беседа: «Как ткани ткут и нити прядут». Формировать представления об изготовлении тканей. Беседа с показом иллюстраций.

НОД

Речевое развитие (развитие речи) В. В. Гербова Занятие 3-стр. 52 Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Д. Н. Колдина с. 26, Занятие 11. Одежда для Вани и Мани. Цель. Знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. Расширять знания о русской народной культуре. Учить подбирать подходящую русскую народную одежду для мальчика и девочки. Развивать эстетический вкус. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их в нужном месте.

Физическое развитие (физическая культура с/в) Л. И. Пензулаева стр. 43 Занятие30. «Ловушки с ленточками». Задачи. Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге.

Прогулка Картотека Ноябрь № 4

Работа перед сном

Чтение Ушинский К. «Как рубашка в поле выросла» Цель. Развивать любознательность, расширять кругозор. Обогащать словарный запас детей.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Карточка 3. Ноябрь.

Д/и «Подбери слово» Цель. Учить подбирать синонимы.

Малоподвижные игры «Угадай, чей голосок». Цель: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. Воспитание желания активно участвовать в играх.

Конструирование И. А. Лыкова стр. 54

«Что люди умеют делать из дерева» Расширить и систематизировать представление о дереве как важнейшем материале, из которого люди создают жилище. Продолжать учить планировать деятельность.

Игра-забава «Эстафета парами». Упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли.

Сюжетно- ролевая игра «Ателье». Цель. Способствовать совместной творческой игре и ролевому диалогу.

Самостоятельная деятельность по интересам детей. Цель. Развивать у детей самостоятельность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Взаимодействие с родителями Индивидуальное консультирование по запросам. Индивидуальные консультации «Последовательность одевания и раздевания одежды детей»

Пятница Тема недели : Одежда

Утро

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе №1 Ноябрь

Индивидуальная работа ФЭМП – упражнять в умении пользоваться словами слева, справа, между, под, над Цель: учить детей находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную активность.

Пальчиковая гимнастика - Не плачь, куколка моя Цель: развивать мелкую моторику, четкое проговаривание слов.

KГН. С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений продолжать следить за тем, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом и насухо вытирали полотенцем.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.

НОД

Природа О. А. Соломенникова Стр. 55 «Как животные помогают человеку» Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование Д. Н. Колдина Занятие 22. Аленушка в сарафане (Декоративное рисование цветными карандашами) Программное содержание. Продолжать знакомить детей с историей украшения вышивкой одежды и белья. Показать красоту вышитых изделий. Учить передавать характерные особенности русской народной одежды – сарафана и сорочки. Развивать уважение к народной культуре.

Прогулка Картотека Ноябрь № 5

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чуковский К. «Чудо-дерево». Классификация обуви по сезонам. Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» Формировать привычку следить за чистотой своего тела. Учить детей умываться после сна, не расплёскивая воду на пол.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Карточка 3. Ноябрь.

Индивидуальная работа Д/и «Кто больше на-зовёт предметов одежды» Цель. Расширять словарный запас

Хозяйственно –бытовой труд. Труд. Дать задание постирать одежду для кукол. Цель. Воспитывать желание содержать игрушки в чистоте,

Сюжетно-ролевая игра. “Магазин одежды» Цель. Используя косвенный метод руководства подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов, использовать знания о предметах одежды.

«Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда.

Самостоятельная деятельность. Строительные игры Цель. Учить самостоятельно, придумывать содержание постройки, и отбирать нужные детали. Развивать конструктивные умения и навыки

НОД Физическое развитие (физическая культура). По плану инструктора по физвоспитанию.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальное консультирование по запросам. Индивидуальные консультации «Одежда ребёнка в группе»

Дополнение к плану.

Пальчиковая гимнастика - развивать мелкую моторику, четкое проговаривание слов.

Не плачь, куколка моя, остаешься ты одна. Имитация укачивания куклы.

Не могу с тобой играть, нужно мне перестирать: Твои платья и носки, твои юбки и чулки, Загибание пальчиков.

Свитер, варежки, жакет, Шапочку, цветной берет. Я налью воды чуток, в таз насыплю порошок.

Имитация по описанию в стихотворения.

Пену снежную взобью, постираю и пойду. Пока светит солнышко,

Натяну веревочку. К ней одежду прикреплю, Ветерком все просушу. Поработали вдвоем,

А теперь мы отдохнем. Положить руки на колени

«Пляшут новые кроссовки»

Топ, топ, каблучок. Отстукивают ритм правым каблуком.

Рот закрыли и молчок. Прижимают указательный палец правой руки к губам.

Цок, цок, постучи. Отстукивают ритм правым каблуком.

Рот закрыли и молчи. Прижимают указательный палец правой руки к губам.

Пляшут новые кроссовки. Отбивают ритм обеими ногами попеременно.

Это Вовкины обновки. Сели, встали, сели, встали. Пляшут в присядку.

Что, кроссовки, не устали?

Пальчиковая игра. Вяжет бабушка Лисица

Всем лисятам рукавицы: для лисенка Саши, для лисички Маши, для лисенка Коли, для лисички Оли,

А маленькие рукавички. Для Наташеньки - лисички. В рукавичках да-да-да! - Не замерзнешь никогда

Чудо-дерево читать

Как у нашего Мирона, на носу сидит ворона. А на дереве ерши, строят гнёзда из лапши, сел баран на пароход, и поехал в огород.

В огороде-то на грядке, вырастают шоколадки. А у наших у ворот, Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное!

Не листочки на нём, не цветочки на нём, а чулки да башмаки, словно яблоки!

Мама по саду пойдёт, Мама с дерева сорвёт Туфельки, сапожки. Новые калоши.

Папа по саду пойдёт, Папа с дерева сорвёт Маше — гамаши, Зинке — ботинки, Нинке — чулки,

А для Мерочки такие Крохотные голубые Вязаные башмачки И с помпончиками!

Вот какое дерево, Чудесное дерево! Эй вы, ребятки, Голые пятки, Рваные сапожки, Драные калоши.

Кому нужны сапоги, к чудо-дереву беги! Лапти созрели, Валенки поспели, что же вы зеваете, их не обрываете?

Рвите их, убогие! Рвите, босоногие! Не придётся вам опять. По морозу щеголять Дырками-заплатками, Голенькими пятками!

Публикации по теме:

Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь»Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь» Тема недели «Одежда и обувь» 14.03.2016 Понедельник. Первая половина дня. 1. Встреча детей: Кукла Катя приветствует детей, говорит: «Здравствуйте».

Календарно-тематическое планирование на летний период (старшая группа) Дни недели Утро НОД Прогулка 2 половина дня ИЮНЬ «Родина моя – Россия» Понедельник 06.06.16 Беседа «Моя родина –Россия». Цели: Познакомить.

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Комплексно-тематическое планирование «История Отечества» (старшая группа)Комплексно-тематическое планирование «История Отечества» (старшая группа) Комплексно – тематическое планирование «История Отечества» подготовили Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель, Егорова.

Комплексно-тематическое планирование на лето. Июнь (старшая группа) Июнь первая неделя Тема: Здравствуй лето. Понедельник «День знаний» -Праздник посвященный Дню защиты детей Вторник «Дружат дети всей земли».

Комплексно-тематическое планирование «Праздники в нашей жизни». Средне-старшая группа Дата: с 09. 01. по 11. 01. Тема: «Праздники в нашей жизни». Задачи: закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное.

Планирование тематической недели «Весенняя капель. Сезонные изменения, одежда людей» (старшая группа) понедельникРассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях. Организационная часть; Беседа о признаках весны; Сравнение.

Тематическое планирование по рисованию с задачами на весну (старшая группа) МАРТ Занятие 1. «Мы нарисуем мамочке» Задачи: вызывать желание поздравить мам с праздником. Закрепить умение рисовать цветы. Создавать условия.

Тематическое планирование по рисованию с задачами на зиму (старшая группа) ДЕКАБРЬ Занятие 1. «Здравствуй, гостья-зима!» Задачи: продолжать знакомить с зимним временем года, сезонными изменениями в природе, учить.

Тематическое планирование по рисованию с задачами на осень (старшая группа) СЕНТЯБРЬ Занятие 1. «Лето красное прошло» Задачи: учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование старшая группа по теме «Одежда»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 17:51
+78Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование старшая группа по теме «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тимошенко (УИ 1214911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД