Тамара Блашкевич
Тематическое планирование экспериментальной деятельности в ДОУ с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю тематическое планирование экспериментальной деятельности в ДОУ с детьми 5-7 лет.
ЦЕЛЬ: создание условий для развития умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами, как средствами познания окружающего мира.
ЗАДАЧИ:
1) Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами предметов и явлений.
2) Развивать умственные способности: умение анализировать, классифицировать, сравнивать, обобщать.
Публикация «Тематическое планирование экспериментальной деятельности в ДОУ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013
3) Развивать речь детей, умение объяснять связь факторов, используя рассуждения.
4) Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.
СРЕДСТВА: язык, речь, поисковые действия
ФОРМЫ: элементарно-поисковая деятельность, опыты, эксперименты
УСЛОВИЯ: постепенное усложнение, организация условий для самостоятельной и учебной деятельности, использование проблемных, ситуаций
Тематическое планирование экспериментальной деятельности
с детьми 6-7 лет.
№ Наименование тем
Сентябрь
1. Разноцветные листья. Контроль- Изготовление гербария
2. Огонь-друг, огонь-враг.
3. Профессия-пожарный. Контроль- Коллаж "От чего может произойти пожар" "
4. Вода-наше богатство.
Октябрь 1. Какая бывает вода?
2. Вода-растворитель. Очищение воды.
Контроль-Выставка рисунков "Сохраним чистую воду на планете"
3. Кора-одежда для растений.
4. Как выйти сухим из воды?
Ноябрь 1. Волшебные стеклышки.
2. Опыты с пресной и соленой водой.
3. Как происходит извержение вулкана?
Контроль-Зарисовка вулкана в дневнике
4. Воздух и его роль в жизни человека.
Контроль-Изготовление плаката "Сохраним чистый воздух в городе"
Декабрь 1. Природная стихия-воздух.
2. Почему ветер дует? Контроль- Изготовление флюгера
3. Волшебница бумага. Контроль-Выставка поделок из бумаги.
4. Живая ёлочка-зелёная иголочка
.Контроль- Изготовление листовок"Сохраним зелёную красавицу наших лесов"
Январь 1. Солнце дарит нам тепло и свет.
2. Путешествие капельки.
Контроль -Создание экологического плаката "Путешествие воды в природе"
3. Что такое иней?
4. Игры с песком.
Февраль 1. Фокусы с магнитами.
2. Твердая вода. Почему не тонут айсберги.
3. Подземные кладовые.
Контроль-Создание коллекции минералов и полезных ископаемых
4. Песочная страна.
Март 1. Выращивание растений из морковных или свекольных верхушек.
2. Кому нужны деревья в лесу?
Контроль-Создание панно "Лес-многоэтажный дом"
"
3. Подбери знаки поведения в лесу.
4. Чем подковать лошадь?
Контроль-Выставка предметов из различных видов металла
Апрель 1. Может ли растение дышать?
Контроль-Зарисовка наблюдений в тетради
2. Воздух. Свет. Вода.
3. Почва- живая земля. Контроль- Создание макета "Слои почвы"
4. Меня зовут- стеклянчик. Контроль-Выставка предметов сделанных из стекла и форфора
Май 1. Что такое молния?
2. Радуга в небе.
3. Природные стихии.
Контроль-Составление коллективного письма Природе
4. Зигзаг удачи. Контроль-Развлечение
Результативность:
- Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
-Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.
- Развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, уметь формулировать обнаруженные закономерности и выводы. Проявляется интерес к познавательной литературе.
-Развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки.