Папки-передвижки

Тематическое планирование «Зима. Птицы» (старшая и подготовительная группы)

Елена Владимировна Ланина
Тематическое планирование «Зима. Птицы» (старшая и подготовительная группы)

Тема «Зима. Зимующие птицы»

Речевое развитие

Текст пересказа:

1 «Птичья ёлка» (по Петровой, Нищева)

2 Русская народная сказка «Сорока белобока, с иллюстрациями Васнецова

3 Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый и масленый»

4 «Гадкий утенок» Андерсен

Драматизация:

1 р. н. сказка «Хитрая ворона»,

2 басня Крылова «Ворона и лисица»;

3 ненецкая сказка «Кукушка» (обр. Шаврова)

– выразительно пересказывать текст. Активизировать в речи глаголы, подбирать их по смыслу к существительному

Публикация «Тематическое планирование „Зима, Птицы“ (старшая и подготовительная группы)» размещена в разделах

Д/и «Куда спрятались птицы?» (на предлог: на, за, около)

Д/и «Кубик покрути – птичку покорми» (на развитие связной речи, на составление простых предложений)

С/и «Кто как голос подаёт?» (по картинке: кукушка – кукует, синичка – тренькает, ворона - каркает, сорока – стрекочет, сова – ухает, воробей – чирикает)

Д/и «Кто больше слов придумает?» (словообразование с помощью приставки: при, на, под, за, от, пре, пере, по) по схеме Амонашвили

Д/и «Назови ласково» (синица – синичка) упражнять в словообразовании существительных с уменьшительным суффиксом)

Учебно-предметная игра «Узнай, кто ты» (стр 29 Петрова)

С/и «Покажем слова» - передай без слов, общение жестами, учимся задавать наводящие вопросы (стр 29 Петрова)

Д/и «А ну-ка угадай» - пантомима

С/и «Чей хвост? Чья голова?» (стр 33 Петрова)

Пальчиковая гимнастика (смотри картотеку Нищевой)

Познавательное развитие

Беседа «В семье друзей пернатых» - уточнять и расширять знания о птицах, их отличиях и сходства от других животных: только у них есть клюв и перья, всего две ноги…Закреплять знания о приспособляемости птиц к окружающей среде (как заботятся о птенцах, покровительственный окрас)

Загадки «Кто пропал?» - формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них, различать птиц по внешнему виду, чем питаются, почему остаются зимой в городе.

Д/и «Кто больше слов придумает?» (глаголы, что могут делать птицы - летать, порхать, планировать, плавать, нырять)

Д/и «Кто как передвигается?» (глаголы согласовывать с существительным - чайка летает, воробей порхает, коршун планирует, лебедь плавает, утка ныряет)

Н/п игра «Шесть картинок», «Парочки»,

Д/и «Что за птица?» (Бондаренко стр 107)

Д/и «Четвертый лишний» (В. В. Гербова 4/6л., стр 113)

Д/и «Не ворона – не сорока, не чайка, а какая это птица, отвечай-ка!» - угадываем по иллюстрации (Т. А. Шорыгина стр 90)

Д/и «Найди зимующую птицу и посади ее на кормушку» (Е. В. Сербина стр 64)

Наблюдение за перьями – пуховое для тепла и рулевое для полетов.

Опыт: «Подводная лодка из яйца» (материал: 3 банки с водой, соль и яйцо. Цель: утонет или нет)

Картотека игр «Когда за окном дождь (стр 71 Петрова)

Социально-коммуникативное развитие

Русские народные игры:

«Чехарда» (перепрыгивание через голову впереди сидящего игрока на корточках, «В птицы», «Воробей», «Ворон» (обр. Тиличевой, «Голуби», «Коршун», «Птички», «Филин и пташки», «Летят – не летят».

-Хороводные игры: «Ай да птица, что за птица!», «Летал, летал воробей»

Корейская народная игра «Воробьи» («Этнокалендарь» 2009

Праздник урожая «Схусок»)

Считалка: «Шла кукушка мимо сада»

Ситуативный разговор: «Птица в клетке и на свободе», «Хорошо да хорошо, да ничего хорошего» - диалог двух моделей поведения, кому лучше живется, развивать доказательную речь, умение смотреть на проблемную ситуацию с разных сторон

Ручной труд – изготовление кормушки для птиц

Труд на участке – протаптывание дорожек-тропинок к кормушкам.

Чтение стихов для разбора и формирования позиции помощника:

Подкормите птиц А. Яшин «Подкормите птиц зимой! Пусть со всех концов, К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть зерна нужна, Горсть одна - и не страшна. Будет им зима. Сколько гибнет их - не счесть! Видеть тяжело! А ведь в нашем сердце есть, И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать, Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз, К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну».

Скачет шустрая синица А. Барто «Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится, Прыг-скок, прыг-скок, Завертелась, как волчок…»

Птичкину столовую. Чепуров «Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил…»

Безопасность

Тема «Взлетает высоко как птица» (словарная работа – пух, перья, сальмонеллёз, птичий грипп) – расширяем представление о птицах, о том что и птицы могут болеть и быть источниками заболеваний, о необходимости мыть руки.

Тема: «Наши друзья пернатые (голос, следы и уход, жалобная книга природы» - работа с таблицей

Правило – «Не навреди!»

Художественно-эстетическое развитие

ИЗО

Оригами: снегирь (стр 34 Соколова С. В.)

Аппликация «Снегири на ветке рябины» (стр 6 Петрова)

Рисуем «Снегирь - как розовое яблочко на ветке» (стр 41 Скоролупова «Зима»)

Учить раскрашивать птиц в пределах контура методом тычка

Лепка «Сова» - пластилин графия

Рассматривание картины Н. Ульянов «Снегири»

Рисуем плакат об охране природы.

Игровой комплекс «Музыка на крыльях» (www window.edu.ru/ window /library/ авторская – кукушка, соловей, перепел)

Слушание:

1 фрагментов музыки Ж. Рамо и Л. Бетховина

2 птичьи голоса

«На пути к музыке» (Кулагина Т. Ю., к. п. н. Баранова А. А., к. ф. н. Т. А. Серде, Ульяновск)

Песня «Сорока белобока» (р. Н. припевка, в обр. Потапенко)

Игра на музыкальных инструментах «Птичий хор» (трещотки, трубы, колокольчики, свистульки)

«Прыг-скок» (Е. Наумов)

«Кукушка» (сл А. Потаниной, муз Д. Черепанова)

«Почему сова не спит ночью?» (слова С. Лежневой, муз. В. Юдиной

«Голуби» (С Яршин)

Песенка «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж»

«Андрей воробей» (р. Н. прибаутка обр. Н. Александровой)

Физическое развитие

Координация речи с движением в р. н. играх «Воробей», «Ворона»

П/игра «Стайка», «Коршун» - бег

П/и «Филин и пташки» - бег

П/и «Воробушек и автомобиль» - бег

Утренняя гимнастика «Птицы» (Харченко)

Русская народная игра связанная с птицами (смотри раздел социально-коммуникативное развитие)

П/и «Чья птица из бумаги улетит дальше» - метание

П/и «Птица без гнезда» (игра на подобия третьего лишнего)

П/и «С кочки на кочку – прыжки

П/и «Большая птица» - прыжки

Релаксация под звуки птичьих голосов «Из зимы в лето»

Двигательная активность, упражнения «Мы как птицы» – подскоки, прыжки на двух ногах, прыжки в длину и высоту, равновесие – стоим на одной ноге, ходьба на четвереньках, махи руками

Игра «Слетайтесь пичушки» (Ю. Кушак)

Пальчиковая гимнастика «Птички» (стр 70 и 200 Детство Михайлова)

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Художественная литература для чтения:

1 Стихи - Чепуров А. «Трудно птицам зимовать»; Н. М. Рубцов «Ворона» (Вот ворона на заборе); А. Барто «Снегири»; З. Александрова «Новая столовая», С. Михайлов «Зяблик»; А. Ягофарова «Снегирь и синичка» обр. Т. Д. Полозовой, А. Яшин «Покормите птиц»

2 Серия «Моя первая книжка о природе. Птицы»

3 Альбом с игровыми заданиями «Что ты знаешь о птицах» О. Т. Поглазова «Окружающий мир 1 класс, 1 часть стр 98

4 Н. Павлова «Зимняя пирушка», Г. Корольков «Овсянка», «Дятлы», Зимородок», «Зяблик» Исаев Н. «Птицы»

5 Н. Сладков «Лесные сказки»

6 В Сухомлинский «Почему плачет синичка»

7 В. Бианки «Синичкин календарь», «Сова», «Птичья столовая»

8 Русская народная прибаутка «Сорока-белобока», сказка «Хитрая лиса» с иллюстрациями Ю. Васнецова

9 В. Бирюков «Лесные доктора» обр. Т. Д. Полозовой стр 73

10 К. Паустовский «Растрепанный воробей»

11 Загадки, поговорки про птиц

Индивидуальные альбомы, раскраски, обводки птиц, схемы изображения птиц. Маски для драматизации. Демонстрационный материал по теме «Зимующие птицы» Светланы Вохринцевой. Аудиозапись птичьих голосов, бросовый материал для построек кормушек.

В уголке красоты: предметы художественного творчества из дерева, керамики с дымковской росписью – птицы. Картина Н. Ульянова «Снегири»

Сюжетно-ролевая игра «Мастерская для изготовления кормушек для птиц»; «Птичья семья», «Семья – игровая ситуация, где мама покупает в магазине корм для птиц, а папа мастерит кормушку», «Зоомагазин»

Подвижные игры: картотека «Прыгунчики-воробушки», «Воробьи и автомобиль», русские-народные игры

Дидактические и развивающие, настольно-печатные игры: «Парочки-птицы; выпуск 6 «В мире животных и птиц» в коробке - Лексика, звукоанализ, граматика.

д/и «Что за птица?», «Найди по описанию», «Найди своего детеныша», лото «Животные». Д/и «Отвечай быстро» - коробка «Времена года: «Зима в природе.

«Какие птицы прилетают к кормушке?» - коробка «Юный эколог».

«Птицы – части», «Ералаш – выложи птицу», «разноцветные квадраты» (подг. гр. употребление сущ. в Вин. Тв. п. [с,ш,з,ж]

«Цепь питания» (поле – сова – мышь; сова – белая куропатка – брусника; перепел – червяк)

Материал для наблюдений и опытов: 3 банки, соль, перья (пуховое и рулевое)

Взаимодействие с семьей

Стихи для детей для разучивания из серии «Учим вместе».

Предложить родителям варианты для изготовления кормушек из бросового материала.

Консультация для родителей «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать – А как? Что мы знаем о птицах зимой?»

Исследовательская деятельность совместно с детьми – «Идем по следам птиц в городе». Вопросы при наблюдения: «Каких птиц чаще видим, в каком количестве, чем подкармливаем и где, где их больше, а где меньше?». Придумай свой вопрос.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в младшей группе «За окном зима» Календарно-тематическое планирование (Младшая группа) ПЕРИОД: 1 неделя ТЕМА: «За окном зима» ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о зиме.

Календарно-тематическое планирование на октябрь (старшая группа) Цель: Неделя 1. Тема месяца : «Моя семья». Тема недели: «Моя фамилия». 02.10. – 06.10.2017г Цель: Познакомиться с фамилией. Итоговое.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Перелетные птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Комплексно-тематическое планирование «Хлеб — всему голова» (старшая группа) Тема: «Хлеб всему голова» Цель: Закрепить знания детей о хлебе как одном из важнейших богатств на земле; воспитывать уважение к труду хлеборобов;.

Комплексно-тематическое планирование «Моя семья» (старшая группа) Тема: «Моя семья» Цель: Формирование представлений о семье (истории семьи, родственные отношения, семейные традиции). Учить строить генеалогическое.

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зимующие птицы» Тема недели: Зимующие птицы. Итоговое мероприятие: Выставка «Птица Счастья». Цели: 1. Закрепить представление у детей о зимующих птицах,.

Тематическое планирование по рисованию с задачами на весну (старшая группа) МАРТ Занятие 1. «Мы нарисуем мамочке» Задачи: вызывать желание поздравить мам с праздником. Закрепить умение рисовать цветы. Создавать условия.

Тематическое планирование по рисованию с задачами на зиму (старшая группа) ДЕКАБРЬ Занятие 1. «Здравствуй, гостья-зима!» Задачи: продолжать знакомить с зимним временем года, сезонными изменениями в природе, учить.

Тематическое планирование по рисованию с задачами на осень (старшая группа) СЕНТЯБРЬ Занятие 1. «Лето красное прошло» Задачи: учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование «Зима. Птицы» (старшая и подготовительная группы)
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 21:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД