Маргарита Писарева
Тематическое музыкальное занятие «Едет Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация:
данная разработка занятия адресована музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования. Это занятие проводится по теме «Зима» в подготовительной группе. В ходе занятия дети знакомятся с образом русской зимы через синтез искусств: музыка, живопись, пластика, художественное слово.
Цель:
Показать синтез художественного слова, музыки, пластики и живописи.
Публикация «Тематическое музыкальное занятие „Едет Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Программные задачи: Познакомить детей с образом русской зимы, переданным в произведениях разных видов искусств, и вызвать у них чувство любви к родной природе. Развивать воображение, эстетическое восприятие музыки и картин, формировать творческие способности.
Виды детской деятельности:
музыкальная, игровая, художественно –речевая, коммуникативная.
Оборудование:
Запись музыки «Вальс» Муз. Вальдтейфеля, «Зимние грезы» Чайковского, «Дед Мороз» Шумана, отрывок из поэмы Н. Некрасова «Не ветер бушует над бором, загадки о зиме, песня «Едет Зимушка –зима» муз. Л. Самохваловой, белые палочки на каждого ребенка, картина К. Васильева «Ожидание».
Ход занятия.
Дети входят в зал и образуют круг.
М. р. Здоровается с детьми песенкой и загадывает загадки.
«Скатерть бела, весь мир одела» (снег); «С неба звездой, а в ладошку водой» (снежинка);
«Как по небу с севера,
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала –сыпала
На поля озерушки
Белый пух да перышки»(зима)
Дети отгадывают загадки.
Эти загадки придумал русский народ. Вот какими красивыми словами можно сказать о зиме. Впереди вас ждут зимние забавы, зимние праздники, зимние подарки. Давайте превратимся в конькобежцев и отправимся на каток. Дети встают парами и исполняют танец с имитацией зимних забав. Звучит музыка Э Вальдтейфеля «Вальс», композиция Т Суворовой
Хорошо поиграли, теперь можно и отдохнуть, Дети усаживаются на стульчики.
Вот как о русской зиме говорит Н. А. Некрасов (прочитать стихотворение «Не ветер бушует над бором.» Какая зима изображена в этом стихотворении? Дети отвечают и дают свою оценку картине зимней природы:» красивая», «величавая», «великолепная», «сказочная»
Композитор Р. Шуман написал муз. произведение «Дед Мороз». Послушайте его и определите, какой Дед Мороз в музыке. (суровый, величавый, где пройдет по лесу там все заморозит)
А ведь мы и песню знаем и зиме, давайте ее споем «Едет Зимушка –зима» муз. Самохваловой.
М. Р. Отгадайте еще одну загадку:
Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (Мороз)
Какое время года изображено на картине «Ожидание» К. Васильева? Как вы догадались? (На стекле зимние узоры) Какое время дня изображено на картине? (Вечер, горит свеча, в комнате темно)Только ли белой краской работал художник? На что похожи зимние узоры?
А сейчас я предлагаю вам представить, что за окном морозно и наши окна покрывают красивые зимние узоры. А пофантазировать вам поможет музыка «Зимние грезы» П. Чайковского. Дети слушают музыку, определяют ее характер.
М. р. Вам удалось придумать узоры? А теперь немного потанцуем под музыку, а с ее окончанием вы будете выкладывать узоры на полу вот этими белыми палочками. Дети выкладывают узоры парами, затем четверками и т. д., затем рассматривают свои работы, выбирают самые лучшие.
Проводится речевая игра «Снег»
Как под горкой снег, снег, поднимают руки вверх, 2 хлопка
И под горкой –снег, снег, приседают на корточки, 2 шлепка
И на елке – снег, снег, поднимают руки вверх, 2 хлопка
И под елкой –снег, снег, приседают на корточки, 2 шлепка.
А под елкой спит медведь. Притопы.
Тише, тише. Не шуметь! Произносят шепотом, указательный палец
возле губ.
М. р. Вот какая замечательная русская зима, сколько в ней красоты, радости, сказочности. Мы еще многое узнаем об этом времени года.