МААМ-картинки

Тематическое занятие «Кошачий концерт Мур-мур»

Светлана Серебрякова
Тематическое занятие «Кошачий концерт Мур-мур»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : Развитие музыкальности детей, объединение опыта и знаний для создания у них целостной картины мира, создание условий для музыкально – творческой работы с различными образами.

Задачи:

Омузыкаливать и эстетизировать бытовой опыт детей;

Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями и звуковыми, пластическими образами;

Расширять и обогащать знания детей о кошках.

Дети заходят в зал, рассматривают картинки с изображением кошек.

МУЗ. РУК. :

Ребята, отгадайте загадку:

Два зелёных огонька бродят ночью по карнизу,

Публикация «Тематическое занятие „Кошачий концерт Мур-мур“» размещена в разделах

Два зелёных огонька можешь ты увидеть снизу,

Два зелёных огонька загораются на крыше –

И стрелой несутся мыши, удирая с чердака.

Чьи это такие красивые огоньки?

ДЕТИ:

Глаза кошки.

МУЗ. РУК. :

Ребята, а что вы знаете о кошках? (ответы детей)

Кошка давно живёт рядом с человеком, у неё мягкая, пушистая шёрстка, но очень острые

когти и зубы.

ПЛАСТИЧЕСКИЙ ЭТЮД «КОШЕЧКА» : Вышла кошечка гулять, к нам идёт, хвостом виляет,

Ей навстречу из ворот вдруг собака выбегает!

МУЗ. РУК. :

Ребята, надо быстро вспомнить «кошачий язык».

МИМИЧЕСКИЙ ЭТЮД «КОШКА».

- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу! (говорят дети испуганным голосом)

- Стережёшь ты мышку тут?

- Мяу? (вопросительно)

- Кошка, хочешь молочка?

- Мяу! (утвердительно, мечтательно)

- А в товарищи щенка?

- Фр-р-р! (сердито)

МУЗ. РУК. :

Ребята, присядьте на стулья. Сейчас мы с вами послушаем стихотворение, которое для нас

выучили ребята (имена 4-х детей).

«ПРО КОШКУ».

1. Что вы знаете про кошку?

Всё, наверно, понемножку.

Кошка первой входит в дом

И живёт подолгу в нём.

2. То мяучит, то играет,

То куда-то удирает,

2. Исчезает далеко.

А когда придёт обратно,

То из блюдца аккуратно

Пьёт сырое молоко.

3. И погладить разрешает,

И работать не мешает,

Половицей не скрипит.

А ложится на подушку,

Что-то нежное на ушко

Скажет шёпотом и спит.

4. Тем, кто с кошкой добр и мягок,

Может кошка другом стать.

Но обидчику, однако,

Может кошка сдачи дать!

МУЗ. РУК. : (МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА)

Про кошку люди придумали колыбельную. Сегодня мы вспомним русскую народную

колыбельную «Котя, котенька - коток». Ребята, послушайте и скажите, сколько раз я сделаю

остановку, читая стихотворение?

Котя, котенька, коток,

Котя – серенький хвосток.

Приди, котя, ночевать,

Нашу деточку качать (четыре раза).

Значит, в этой песне 4 фразы. Сейчас вам надо выложить ритмический рисунок 1 фразы:

Котя, котенька, коток. Сколько всего мы можем поставить кубиков? (4) Подумайте, каких?

Чтобы было легче, давайте сначала проговорим, а потом прохлопаем ритмический рисунок

фразы.

РАБОТА С РИТМИЧЕСКИМИ КУБИКАМИ.

Исполнить колыбельную с аккомпанементом собственных инструментов. Заменить их музыкальными.

ОРКЕСТР «КОТЯ, КОТЕНЬКА, КОТОК».

МУЗ. РУК. : (ПЕНИЕ)

Ребята, послушайте мелодию и вспомните название песни (ответы детей).

Давайте с вами тоже надуем для кошки шарики.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ШАРИК» : Надуваем шарик быстро, он становится большим

(Дети вытягивают губы трубочкой и выдыхают воздух)

Вдруг шар лопнул, (хлопнуть в ладоши)

Воздух вышел (дети выдыхают воздух на звук «с»)

Стал он тонким и худым!

МУЗ. РУК. :

Ребята, шарик лопнул, надуваем ещё раз («надуваем и завязываем»).

Как мы начнём петь эту песню? (грустно) А в конце? (весело, радостно).

ПЕСНЯ «ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ ДЛЯ КОШКИ», музыка Крупа – Шушариной, слова Хармса.

МУЗ. РУК. :

Кошка – это маленький и своеобразный хищник, которого впервые приручили в Древнем

Египте много – много лет назад. У кошки и сейчас есть в дикой природе сильные и ловкие

«родственники». Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы назовите мне родственников

кошки.

Уступаю ей дорогу, Вдруг придут её проведать

Коль встречаю у ворот. Дядя – барс и тётя – рысь,

Если хочет – пусть пройдёт. Сядут вместе пообедать…

Вдруг возьмёт да на подмогу Тут уж точно берегись!

Братца – тигра позовёт!

Вдруг из парка или сквера, Кошка бегает с азартом

Со двора, из-за угла За катушкою полдня.

Выйдет чёрная пантера, А сама в родстве с гепардом,

Спросит: «Мурка, как дела?» Льву могучему родня!

(В. Приходько)

Ответы детей.

МУЗ. РУК. : (СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ)

Я хочу познакомить вас с ярким произведением про одного из диких родственников кошки.

Определите жанр и характер музыки.

«КОРОЛЕВСКИЙ МАРШ ЛЬВОВ», музыка Сен –Санса. (ответы детей)

МУЗ. РУК. :

А сейчас, ребята, я предлагаю вам размяться и станцевать «КОШАЧИЙ РОК-Н-РОЛЛ».

Движения повторяйте за мной.

«КОШАЧИЙ РОК-Н-РОЛЛ».

МУЗ. РУК. :

Чует кошка дух мышиный,

В сумрак ввинчивая взгляд.

Точно фары у машины,

У неё глаза горят!

Кошки всегда так неразделимо существуют с мышами, что есть даже особое выражение

«кошки-мышки», которое у нас означает всем известную игру «ловишки».

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ЛОВИШКИ», музыка Тютюнниковой, слова Галиной.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Берегите лес»Конспект интегрированного занятия «Берегите лес» БЕРЕГИТЕ ЛЕС Слушание песни кузбасского композитора И. Другова «Берегите русский лес» Цели: • комплексное развитие музыкальности детей;.

«Зелёный урок». Конспект НОД в подготовительной группе по реализации ОО «Познание»«Зелёный урок». Конспект НОД в подготовительной группе по реализации ОО «Познание» "Зелёный урок" Цели занятия: комплексное развитие музыкальности детей; объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие «Кошачий концерт Мур-мур»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 23:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое занятие «Кошачий концерт Мур-мур»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Серебрякова (УИ 286752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД