Елена Таланова
Тематическое занятие «Кукла из газет»
▼ Скачать + Заказать документы
Т
тематическое занятие ко Дню Матери по художественному творчеству «Куклы из старых газет» для детей подготовительной группы
Цель:
Создать условия для совместной деятельности детей, родителей, воспитателя.
Задачи:
• Учить проявлять дружескую помощь.
• Прививать навыки сотворчества, воображение, фантазию;
Публикация «Тематическое занятие „Кукла из газет“» размещена в разделах
- Газета. Поделки из газет
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
• Развивать эмоциональную сферу, коммуникативность.
• Развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме, помочь узнать эпизоды ее детства и сравнить себя с мамой маленькой, испытать эмоциональное единение.
Цель:
Создать условия для совместной деятельности детей, родителей, воспитателя.
Словарная работа: добрая, заботливая, глаза голубые, строгая
Оборудование:
Старые газеты, нитки, клей, ножницы, бросовый материал, салфетки.
Участники: воспитатель, дети подготовительной группы, родители
Сегодня наши мамы в гостях, чтобы рассказать, что они тоже были детьми, маленькими девочками. Мама – это самый дорогой и любимый человек
- А сейчас, расскажите - какая ваша мама?
(добрая, заботливая, глаза голубые, строгая)
- Хорошие у вас мамы обаятельные и заботливые, иногда строгие, но добрые и нежные! Это очень здорово!
. Предлагаю отправиться лет на 20-25 назад на машине времени. Этой машиной будут «ковры-самолеты» (занимают места на спортивных ковриках по 4)
(пока дети «летят», мамы возвращаются в свое детство за ширмой одевают бантики, пышные юбочки)
Дети выполняют упражнения на ковриках: «взлет», «полет», «посадка» - движения руками, покачивания, вращения туловищем, приседания.
Входят мамы. Знакомимся.
Девочки, не стесняйтесь, проходите, скажите, как вас зовут?
Мамы: Я - Светланка, Танюшка, а я Катюшка.
Очень приятно!
Предлагаю гостям сесть на стульчики. А сейчас начнутся ваши воспоминания. Чтобы было легче, я задам вам несколько вопросов.
1. Ваша любимая игрушка?
(мамы называют игрушки своего детства)
2. Ваша любимая подружка?
3. Любимая игра детства?
4. Девочки, вы ходили в детский сад?
Помните имя воспитателя?
5. Чем любили заниматься в детском саду?
6. А как кушали наши мамы?
(У всех был отменный аппетит! Отметили, что вкуснее каши, чем в садике, не бывает)
-Ребята, а давайте пригласим наших гостей на необыкновенное занятие.
- Дорогие ребята, я сейчас начну говорить предложение, а вас я попрошу его окончить.
- У каждого ребенка дома есть много … (игрушек, и т. д.)
- Все правильно, все так, но никто из вас не назвал одной, самой дорогой и важной игрушки – самодельной!
- Сегодня, мы вместе будем мастерить эту самую всамделешную куклу. Ребята, а вам бы хотелось иметь такие самодельные куклы.
- Мы с удовольствием начнём работу, а вы девочки будете им помогать?
- Да!
- Итак, за работу!
Газету, сложенную вдвое, хорошенько помять, развернуть, встряхнуть, расправить. Из другого газетного листа скатать большой ком для головы персонажа, затем положить на середину развернутого листа. края газеты собрать. завязать узелком под получившимся шариком - это голова куклы. Из половины другой газеты скручиваем трубочку (если потребуется, то две) для рук и ног. Длинные концы газеты под головой развести на две стороны и вложить туда одну трубочку- скрутку. Еще раз снизу перевязать длинные концы- руки готовы. В оставшиеся газетные концы вкладываем вторую трубочку- скрутку и снова крепко завязываем снизу, лишнее у газетных концов отрезаем. Теперь следует определить длину рук и ног по отношению к туловищу. Дополним структуру характерными деталями: смастерим юбку, блузку, брюки и т. д. - это ваша фантазия.
Все то,что вчера было ненужным, в один миг стало таким милым и необходимым. Вот и появились у нас много кукол. Можно разыграть любую сказку.
Предлагаю вернуться в наше в наше время на машине времени. (дети занимают места на спортивных ковриках по 4)
(пока дети «летят», мамы возвращаются из детства Дети выполняют упражнения на ковриках: «взлет», «полет», «посадка» - движения руками, покачивания, вращения туловищем, приседания.
Воспитатель
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье? короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут эти дни златые
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!