Получи документы

«Листопад». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

Пелагея Антошкина
«Листопад». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Атемарский детский сад № 1 «Теремок»

Тематическое занятие

«Листопад» Провела: воспитатель

Антошкина П. Ф.

2 младшая группа

Цель: развитие эмоциональной сферы ребёнка; активизация внимания, памяти; развитие умения находить предметы по цвету и форме.

Оборудование: большой зонт, магнитофон, кассеты с записями спокойной музыки, кленовые листья на каждого ребёнка, капельки - синие мячики, картонные сапоги разных цветов, корзина, тазики, кораблики, деревья с осенними листочками.

Публикация «„Листопад“, Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия

Дети входят в зал, встают в круг, педагог начинает передавать кленовый лист по кругу, и каждый из участников должен назвать своё имя и передать лист дальше.

Педагог предлагает посмотреть, что происходит за окном. Он обращает внимание на предметы осени (желтеющие листья, пасмурное небо).

Педагог: Представьте, что мы пришли гулять в осенний лес (и рассказывает стихотворенье.) Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои.

Педагог: Ребята, какое время года сейчас (осень).

Правильно, матушка осень.

Всю землю покрыли листья. Жёлтые деревья, жёлтые листья – всё жёлтое. Поэтому осень называется жёлтой, золотой. Пойдёмте, тихо побродим по листьям (листья шуршат под ногами). Слышите, как они шуршат? Видите, то один лист летит к земле, то другой, кружится-кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер и листья шурша полетели на землю. Это листопад.

«Игра листопад»

Педагог: Представьте, что вы кленовые листочки. Пришла осень – пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев и они закружились.

Включается кассета с записью спокойной музыки. Детям раздаётся по паре клиновых листочков. Дети кружатся с листочками в руках, рассказывают стихотворение:

Листопад, листопад

листья жёлтые летят

Под ногой шуршат, шуршат

Скоро станет голый сад.

(дети листочки подбрасывают вверх и ложатся на ковёр, усыпанной листочками)

Педагог: Осенью часто бывают дожди, появляются лужи. И чтобы наши ножки не промокли, наденем мы сапожки.

Игра «Найди сапожки»

Дать детям по одному нарисованному цветному сапогу (на столе лежат вторые экземпляры нарисованных сапог). Детям необходимо найти нужный по цвету сапог.

Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз менять цвет пары сапог (спросить детей - Какого цвета сапоги).

Педагог: Сапоги подобрали. Теперь осталось надеть всем сапоги и пойти гулять.

Игра «Ножки»

Рассказывают стихотворение

(поочерёдно выставляют вперёд и любуются сапожками).

Нарядили ножки

В новые сапожки

Вы шагайте ножки

Прямо по дорожке

Вы шагайте, топайте

По лужам не шлёпайте,

В грязь не заходите

Сапожки не порвите.

Педагог: Сапожки обули, а на улице то солнышко, то дождик.

Игра «Дождик и солнышко»

(Сочетать слова с движеньями, запись дождя)

Капля первая упала - кап!

И вторая прибежала - кап!

Мы на небо посмотрели,

Капельки «кап – кап» запели,

Намочили лица.

Мы их вытирали

Сапоги, посмотрите,

Мокрыми вдруг стали.

Плечами дружно поведём

И все капельки стряхнём.

От дождя убежим.

Под зонтом посидим.

Педагог: Посмотрите, сколько капелек, после дождя, давайте соберём.

Игра «Собери капельки»

Запись подвижной музыки.

Рассыпать синие мячики – капельки; Дети собирают в корзину.

Педагог: Вот сколько мы собрали капелек, целый ручей получится.

Включить запись ручейка.

Дыхательное упражнение

«Ветерок»

Чаша с водой, в которую опускается кораблик. Дети ложатся напротив друг – друга. Необходимо дуть на кораблик так, чтобы он приплыл на другой берег.

Педагог: Наши кораблики вернулись домой. И нам пора возвращаться.

Дети уходят под музыку.

Публикации по теме:

Адаптационный клуб «Малышок»Адаптационный клуб «Малышок» Мною организован адаптационный клуб «Малышок» в котором мы совместно с родителями стараемся преодолеть барьер недоверия к дошкольному учреждению,.

Развивающее пособие «Веселая гусеница»Развивающее пособие «Веселая гусеница» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами еще одной игрой, которую придумала и сшила своими руками! Материал: -Искусственная кожа(.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Листопад». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 29 марта 2014 в 19:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Листопад». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Пелагея Антошкина (УИ 137193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД