Екатерина Микадзе
Тематическое занятие «Люблю тебя, казачий край»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие по теме
«Люблю тебя, Казачий край»
Подготовительная группа
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение - детский сад комбинированного вида №4
г. Усть-Лабинск
Воспитатель: Микадзе Е. С.
2014г.
Цели занятия :
1. Знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества.
2. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своему краю, станицы; к обычаям и культуре кубанского народа, уважение к людям старшего поколения.
3. Развивать познавательный интерес к истории своего народа.
Публикация «Тематическое занятие „Люблю тебя, казачий край“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Словарная работа: известь, турлучные, коромысло, рубель, чугун, макитра.
Ход занятия:
(В записи звучит песня «Казачий край»)
Воспитатель: И так, ребята, сегодня мы поговорим о нашем любимом крае, о земле, на которой мы живем.
-Скажите, как называется наш край? (Краснодарский край, Кубань)
-Правильно! Проживают здесь смелые, сильные, трудолюбивые и красивые люди.
-Скажите, как их называют? (Казаки)
-А вы смело можете называться казачатами.
Воспитатель: Посмотрите у меня в руках удивительная книга, книга об истории нашего края. Давайте откроем ее (показ иллюстраций) и посмотрим, как появился наш край? В 18 веке царица Екатерина II подарила казакам за верную службу Кубанский край и повелела им жить здесь, и охранять границы своего царства.
(Читает свиток)
«Там, где выгнула русло река,
Как подкову у глиняной кручи,
Свиток царский был раскручен
И прочитан под гул тростника:
«Здесь границу держать,
Защищать от врагов,
И пшеницу сажать,
И растить казаков…»»
Воспитатель: Так появились первые казачьи станицы. Дома в станицах были турлучные, обмазанные глиной, стены белились известью, а крыши покрывались соломой. В каждом подворье находился колодец и летняя печь, сарай для скота, конюшня и погреб. Богатый хозяин имел одну или несколько ветряных и водяных мельниц.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем и посмотрим макет кубанской хаты.
-Это хата наших предков.
- Что вы видите? (Женщину-казачку).
Воспитатель: Пока казаки работают в поле или охраняют границу от врагов, женщины занимаются дома по хозяйству. С утра ходят к колодцу за водой, чтобы можно было грязную одежду постирать.
-А скажите, на чем женщины носили ведра? (На коромысле).
Воспитатель: Правильно! А белье гладили вот этим предметом (показ предмета). Это рубель.
Воспитатель: Посмотрите, он ребристый. На каталку наматывали мятое полотенце и с силой проводили по нему рубелем несколько раз. Белье получалось гладким.
-Для приготовления еды использовали вот этот предмет (показ предмета). Кто знает, как он называется? (Чугун).
-Он тяжелый, чугунный, зато каша в нем получалась вкусная, пальчики оближешь.
Воспитатель: Молоко, посмотрите, хранили в глиняной посуде, который называется глэчик (показ предмета, в нем оно долго не прокисает.
-А тесто замешивали в макитре - большом глиняном горшке.
-Ну, а чай, конечно, пили из самовара.
Воспитатель: Посмотрите, а в углу стоит сундук. Как вы думаете, что в нем хранили казаки? (Наверное, одежду).
-Правильно, в нем хранили настоящую казачью одежду.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть вам действия, а вы мне будете это изображать. Дети имитируют движения.
-месить тесто;
-собирать ягоды;
-подметать хату;
-гладить белье рубелем;
-косить траву;
-рубить дрова;
-носить воду на коромысле.
Воспитатель: А как вы думаете, что любили еще делать казаки? (Петь).
-Правильно, конечно же, петь.
-Ребята, а вы любите петь? (Да).
-А вы знаете, такую кубанскую песню, как «Варэнички»? (Да).
-Давайте ее споем. (Поют песню).
Воспитатель: Но, как вы знаете, на Кубани не только пели кубанские песни, но и танцевали веселый перепляс.
-Ребята, давайте с вами потанцуем, под эту песню танцевали наши предки. (Музыка «Распрягайте, хлопцы конев»).
Воспитатель: Немало времени прошло с тех пор, а Кубань наша так и осталась хлебосольной.
-На полях Кубани выращивают много пшеницы, пекут хлеб. Кубань всегда рада принимать гостей.