Получи документы

Тематическое музыкальное занятие «В гостях у царицы Осени»

Муликова Гульназ
Тематическое музыкальное занятие «В гостях у царицы Осени»

В гостях у царицы Осени

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №13 «Сказка»

МР Учалинский район РБ

Тематическое занятие

«В гостях у Царицы Осени»

Музыкальный руководитель

Ахтямова Виля Жанатовна

Цели и задачи

Публикация «Тематическое музыкальное занятие „В гостях у царицы Осени“» размещена в разделах

1. Закреплять и расширять знания детей об осенних явлениях средствами музыки, поэзии, подвижных развивающих игр. Закреплять вокально-певческие навыки. Приобщать детей к слушанию башкирского народного инструмента – курай.

2. Развивать музыкально-творческие способности : развивать память, добиваться слаженного исполнения песни, развивать чувство ансамбля. Побуждать их к импровизации, поиску выразительных движений, интонации, мимики и жестов.

3. Воспитывать любовь к музыке и пению. Воспитывать любовь к родному краю, к родной природе.

Интеграция

«Музыка», «Коммуникация», Социализация»

Наглядные пособия

Рисунки и аппликации, сделанные детьми, листочки на ниточке – для каждого ребенка, ленточки для трех месяцев, башкирский народный инструмент курай.

Предварительная работа

Нарисовать рисунки и сделать аппликации на тему «Осень». Изготовить листочки на ниточках для дыхательной гимнастики. Распределить среди детей роли – Сентябринка, Октябринка, Ноябринка.

Словарная работа

?урай бе66е са7ыра,

Т182р2кк2 ба9ыр4а.

№ин, 7урай, уйна

д2ртлер2к, мо8лора7.

Кемд2р бейей,

ба93ын 2й62 ны4ыра7.

Оборудование

Нотный материал, музыкальный центр, аудио записи, фонограммы, башкирский народный инструмент курай. Выставка детских работ. Интерактивная дока, слайды – пейзажи осени.

Занятие «В гости к Царице Осени»

Дети входят под музыку в зал.

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята (пропевает).

Дети: Здравствуйте (пропевают трезвучие).

Муз. руководитель:

Посмотрите-ка, ребята,

Как красиво все вокруг!

На дворе – Царица Осень,

Давайте мы ее попросим

Свои нам песни подарить

И чудесами удивить!

Муз. руководитель:

Ребята, я приглашаю вас сегодня в гости к Царице Осени, а приведет нас туда музыкальная дорожка.

Все шагаем не спеша

Ногу ставим мы с носка

(дети выполняют хороводный шаг).

Муз. руководитель:

По дорожке мы пойдем

И притопывать начнем

Ровно держим спинку

Прямо как тростинку

(дети выполняют шаг с притопом).

Воспитатель:

Носочек оттянули,

Красиво развернули

Носочек – раз, носочек – два

Это левая нога

(дети повернулись в круг).

Воспитатель:

Врозь носочки, пятки вместе

Потанцуем мы на месте

Пружиночка сжимается

А спинка выпрямляется

(дети выполняют пружинку).

Воспитатель:

А теперь мы поспешим

Поскоками побежим

Носочек – раз, носочек – два

(дети выполняют поскоки).

Муз. руководитель надевает венок из осенних листьев и накидку Осени.

Муз. руководитель:

Вот вы и пришли ко мне в гости в Осенний парк, к Царице Осени! А у меня есть помощники – три осенних месяца. Назовите их (дети называют). И они мне будут помогать. А сейчас я предлагаю вам исполнить логоритмику «Ветер и листья»

Ветер по лесу летал

(бегут по кругу на носочках и взмахивают руками)

Ветер листики считал

(встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку)

Вот дубовый

Вот кленовый

Вот рябиновый резной

Вот с березки золотой

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку

(опускают руки, приседают)

Ветер по лесу кружил

(бегут по кругу на носочках и взмахивают руками)

Ветер с листьями дружил

(встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку)

Вот дубовый

Вот кленовый

Вот рябиновый резной

Вот с березки золотой

И последний лист с осинки

Ветер кружит на тропинку

(кружатся на носочках на месте).

Муз. руководитель:

Спасибо, ребята!

Это очень интересно

Научиться песни петь

Но не каждому известно

Как дыханием владеть.

И они мне будут помогать.

Девочка Сентябринка:

Делать мягкий вдох старайся

Вдыхай носом, а не ртом

Да смотри, не отвлекайся

Сделал вдох – замри потом

Выдох делай тихим, плавным

Как кружение листа

Вот и выйдет песня славной

И свободна и чиста

(упражнение на дыхание с листочками, приготовленными руками детей).

Муз. руководитель:

Дыхательную гимнастику мы сделали, переходим к пению. А начнем с распевки.

Девочка Октябринка:

Если хочешь сидя петь

Не сутулься, как медведь

Сядем прямо, ровно

Спинку держим стройно

Ноги твердо в пол упрем и поем!

Распевка «Песенка про ноты».

Муз. руководитель:

Спасибо, ребята!

А сейчас угадайте по музыкальному отрывку, как называется песня? Какая песня, по характеру?

Музыка.

Девочка Ноябринка:

Если хочешь стоя петь

Головою не вертеть

Встань красиво, подтянись

И спокойно улыбнись!

Исполняется песня «Настала осень» - музыка Бикбаевой.

Муз. руководитель:

А вот вам ритмическая загадка

(прохлопывание ритмического рисунка следующей песни). Дети отвечают, как называется песня. Исполняется песня «Ах, какая осень» - музыка Роот.

Муз. руководитель:

Спасибо, ребята! Исполнили вы очень красиво, напевно эти песни. А сейчас я вам предлагаю присесть на скамейки, отдохнуть и послушать музыкальный отрывок.

Звучит музыка курая.

Муз. руководитель:

Какой инструмент вы услышали? Какая музыка была по характеру? А сколько отверстий в курае? А из чего изготавливают курай? (ответы детей).

Муз. руководитель:

Вы приготовили домашнее задание, нарисовали рисунки, сделали аппликации на тему «Осень в родном краю». Давайте рассмотрим их. (рассматривание рисунков, звучит музыка курая).

Девочка:

Унылая пора!

Очей очарованье!

Приятна мне твоя

Прощальная краса!

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

Муз. руководитель:

Спасибо вам, ребята, за рисунки. А сейчас становитесь в хоровод. Всех курай играть зовет!

Башкирская народная игра «Курай» - музыка Гершовой.

Муз. руководитель:

Путешествие наше подошло к концу. Ребята, скажите, вам понравилось в гостях у Царицы Осени? А что вам понравилось на занятии? (ответы детей).

Муз. руководитель:

Мне тоже очень понравилось с вами красиво петь, танцевать, играть. А теперь пора прощаться (поет). До свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

«Новогодняя сказка-2013» по сюжету сказки о новогодних приключениях Маши и Вити Видео Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 г. о. Самара "Новогодняя сказка-2013" по сюжету сказки о.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое музыкальное занятие «В гостях у царицы Осени»
Опубликовано: 22 января 2015 в 13:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД