Муликова Гульназ
Тематическое музыкальное занятие «В гостях у царицы Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у царицы Осени
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №13 «Сказка»
МР Учалинский район РБ
Тематическое занятие
«В гостях у Царицы Осени»
Ахтямова Виля Жанатовна
Цели и задачи
Публикация «Тематическое музыкальное занятие „В гостях у царицы Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
1. Закреплять и расширять знания детей об осенних явлениях средствами музыки, поэзии, подвижных развивающих игр. Закреплять вокально-певческие навыки. Приобщать детей к слушанию башкирского народного инструмента – курай.
2. Развивать музыкально-творческие способности : развивать память, добиваться слаженного исполнения песни, развивать чувство ансамбля. Побуждать их к импровизации, поиску выразительных движений, интонации, мимики и жестов.
3. Воспитывать любовь к музыке и пению. Воспитывать любовь к родному краю, к родной природе.
Интеграция
«Музыка», «Коммуникация», Социализация»
Наглядные пособия
Рисунки и аппликации, сделанные детьми, листочки на ниточке – для каждого ребенка, ленточки для трех месяцев, башкирский народный инструмент курай.
Предварительная работа
Нарисовать рисунки и сделать аппликации на тему «Осень». Изготовить листочки на ниточках для дыхательной гимнастики. Распределить среди детей роли – Сентябринка, Октябринка, Ноябринка.
Словарная работа
?урай бе66е са7ыра,
Т182р2кк2 ба9ыр4а.
№ин, 7урай, уйна
д2ртлер2к, мо8лора7.
Кемд2р бейей,
ба93ын 2й62 ны4ыра7.
Оборудование
Нотный материал, музыкальный центр, аудио записи, фонограммы, башкирский народный инструмент курай. Выставка детских работ. Интерактивная дока, слайды – пейзажи осени.
Занятие «В гости к Царице Осени»
Дети входят под музыку в зал.
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята (пропевает).
Дети: Здравствуйте (пропевают трезвучие).
Муз. руководитель:
Посмотрите-ка, ребята,
Как красиво все вокруг!
На дворе – Царица Осень,
Давайте мы ее попросим
Свои нам песни подарить
И чудесами удивить!
Муз. руководитель:
Ребята, я приглашаю вас сегодня в гости к Царице Осени, а приведет нас туда музыкальная дорожка.
Все шагаем не спеша
Ногу ставим мы с носка
(дети выполняют хороводный шаг).
Муз. руководитель:
По дорожке мы пойдем
И притопывать начнем
Ровно держим спинку
Прямо как тростинку
(дети выполняют шаг с притопом).
Воспитатель:
Носочек оттянули,
Красиво развернули
Носочек – раз, носочек – два
Это левая нога
(дети повернулись в круг).
Воспитатель:
Врозь носочки, пятки вместе
Потанцуем мы на месте
Пружиночка сжимается
А спинка выпрямляется
(дети выполняют пружинку).
Воспитатель:
А теперь мы поспешим
Поскоками побежим
Носочек – раз, носочек – два
(дети выполняют поскоки).
Муз. руководитель надевает венок из осенних листьев и накидку Осени.
Муз. руководитель:
Вот вы и пришли ко мне в гости в Осенний парк, к Царице Осени! А у меня есть помощники – три осенних месяца. Назовите их (дети называют). И они мне будут помогать. А сейчас я предлагаю вам исполнить логоритмику «Ветер и листья»
Ветер по лесу летал
(бегут по кругу на носочках и взмахивают руками)
Ветер листики считал
(встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку)
Вот дубовый
Вот кленовый
Вот рябиновый резной
Вот с березки золотой
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку
(опускают руки, приседают)
Ветер по лесу кружил
(бегут по кругу на носочках и взмахивают руками)
Ветер с листьями дружил
(встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку)
Вот дубовый
Вот кленовый
Вот рябиновый резной
Вот с березки золотой
И последний лист с осинки
Ветер кружит на тропинку
(кружатся на носочках на месте).
Муз. руководитель:
Спасибо, ребята!
Это очень интересно
Научиться песни петь
Но не каждому известно
Как дыханием владеть.
И они мне будут помогать.
Девочка Сентябринка:
Делать мягкий вдох старайся
Вдыхай носом, а не ртом
Да смотри, не отвлекайся
Сделал вдох – замри потом
Выдох делай тихим, плавным
Как кружение листа
Вот и выйдет песня славной
И свободна и чиста
(упражнение на дыхание с листочками, приготовленными руками детей).
Муз. руководитель:
Дыхательную гимнастику мы сделали, переходим к пению. А начнем с распевки.
Девочка Октябринка:
Если хочешь сидя петь
Не сутулься, как медведь
Сядем прямо, ровно
Спинку держим стройно
Ноги твердо в пол упрем и поем!
Распевка «Песенка про ноты».
Муз. руководитель:
Спасибо, ребята!
А сейчас угадайте по музыкальному отрывку, как называется песня? Какая песня, по характеру?
Музыка.
Девочка Ноябринка:
Если хочешь стоя петь
Головою не вертеть
Встань красиво, подтянись
И спокойно улыбнись!
Исполняется песня «Настала осень» - музыка Бикбаевой.
Муз. руководитель:
А вот вам ритмическая загадка
(прохлопывание ритмического рисунка следующей песни). Дети отвечают, как называется песня. Исполняется песня «Ах, какая осень» - музыка Роот.
Муз. руководитель:
Спасибо, ребята! Исполнили вы очень красиво, напевно эти песни. А сейчас я вам предлагаю присесть на скамейки, отдохнуть и послушать музыкальный отрывок.
Звучит музыка курая.
Муз. руководитель:
Какой инструмент вы услышали? Какая музыка была по характеру? А сколько отверстий в курае? А из чего изготавливают курай? (ответы детей).
Муз. руководитель:
Вы приготовили домашнее задание, нарисовали рисунки, сделали аппликации на тему «Осень в родном краю». Давайте рассмотрим их. (рассматривание рисунков, звучит музыка курая).
Девочка:
Унылая пора!
Очей очарованье!
Приятна мне твоя
Прощальная краса!
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
Муз. руководитель:
Спасибо вам, ребята, за рисунки. А сейчас становитесь в хоровод. Всех курай играть зовет!
Башкирская народная игра «Курай» - музыка Гершовой.
Муз. руководитель:
Путешествие наше подошло к концу. Ребята, скажите, вам понравилось в гостях у Царицы Осени? А что вам понравилось на занятии? (ответы детей).
Муз. руководитель:
Мне тоже очень понравилось с вами красиво петь, танцевать, играть. А теперь пора прощаться (поет). До свидания!
Дети: До свидания!