Лучший педагог года

Тематическое занятие «Весенние цветы» для детей средней группы (5 фото)

Ирина Шпак
Тематическое занятие «Весенние цветы» для детей средней группы

Тематическое занятие «Весенние цветы» для детей средней группы

Цель: развитие познавательной активности детей, реализация потребностей в

самовыражении.

Задачи:

1. Обогатить речь детей через использование эмоционально окрашенной лексики.

2. Систематизировать и углублять знания о явлениях природы (весна).

3. Помочь детям реализовать своё впечатление, эмоциональное состояние в танцевальном и изобразительном творчестве.

Музыкальные произведения:

1. П. И. Чайковский «Подснежник» в записи симфонического оркестра.

Публикация «Тематическое занятие „Весенние цветы“ для детей средней группы» размещена в разделах

2. Песня Б. Савельева и М. Пляцковского «Если добрый ты.» (из мультфильма «Кот Леопольд»,

Оборудование.

1. Портрет композитора П. И. Чайковского.

2. Фотографии с изображением подснежника, других весенних цветов.

3. Мольберт, на нем ватман с изображением кота Леопольда, клеящий карандаш, лепестки цветов.

Ход занятия

Под звуки фортепианной пьесы П. И. Чайковского «Подснежник» дети входят в зал и встают в круг. Звучит музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель. Долго царствовала холодная и морозная Зимушка - Зима на земле, но и ее царствованию когда-то приходит конец. Пришло наконец-то время обаятельной красавицы Весны. Оглядела Весна свои владения и думает: "С чего бы мне начать?" И решила Весна первым делом попросить Солнышко теплое погреть посильнее. А Солнышко только и радо. Расправило оно свои теплые лучики и стало землю сильнее припекать. Земля из-под снега выглядывает, согревается под теплыми солнечными лучами.

В лесу сугробы оседают,

Текут ручьями меж осин,

И на полянках вырастают

Цветочки первые весны.

Вот и на нашей музыкальной полянке выросли красивые весенние цветочки.

Педагог рассматривает с детьми фотографии весенних цветов, характеризуя внешний вид цветка : «нежный, хрупкий, изящный».

Фото «Весенние цветы»
Тематическое занятие  для детей средней группы - фото
Фото №1 Цель развитие познавательной активности детей реализация потребностей в самовыражении

Русский композитор П. И. Чайковский написал музыку, которую так и назвал - «Подснежник». А вот какие слова выбрал Петр Ильич Чайковский для своей пьесы.

Голубенький чистый

Подснежник-цветок,

А подле сквозистый

Последний снежок.

(А. Майков)

Фото №2 Обогатить речь детей через использование эмоционально окрашенной лексики

Давайте тихо сядем на ковер и послушаем. Слушание пьесы П. И. Чайковского «Подснежник».

Музыкальный руководитель. Ребята, а какая музыка по настроению? (Ответы детей.) Правильно, музыка нежная, легкая, трепетная. Музыкальными звуками композитор рассказывает о маленьком, хрупком цветочке. Он медленно расправляет лепестки. Качает головкой вправо, влево и улыбается. Давайте придумаем для подснежника танец.

Сначала цветок спит под снегом. (Ребёнок сидит на корточках, прикрыв голову руками.) Но вот начинают припекать солнечные лучи, и появляется первый зелёный листок.

(Поднимается вверх одна рука.) Его качает лёгкий ветерок. (Ребёнок раскачивает одной рукой под музыку.) Потом появился второй листочек. (Ребенок поднимает вверх вторую руку и раскачивает ей). Но тут налетел холодный ветер и стал сильно раскачивать слабенькие зелёные листики. (Ребёнок сильно раскачивает обеими руками). Но подснежник не испугался ледяного ветра. Он дождался, когда пригреет ласковое солнышко. И начал расти, стал тянуть листики и свою нежную головку к солнышку, и улыбнулся ему.

(Ребёнок поднимается во весь рост, тянет вверх обе руки, улыбается и кружится вокруг себя, покачивая руками).

Танцевальная импровизация (аккомпанемент – музыкальная пьеса П. И. Чайковского «Подснежник»).

Музыкальный руководитель. Все старались, мне понравились ваши танцевальные картинки. Я оказалась на цветочной полянке с подснежниками.

Ребята, вы почувствовали этот цветочный аромат? Давайте все вдохнём его.

Упражнение на дыхание «Цветок».

1. Вдох через нос, задержать дыхание, не поднимать плеч.

2. Выдох. На выдохе продолжительно произносят: «А-а-ах!»

Фонопедическое упражнение:

1.«Какое сегодня теплое, яркое солнышко» у-о-а

2.«А вот бежит с пригорка ручеёк» дзинь-дзинь-дзинь.

3. «Запели птицы» - чив, фить.

Музыкальный руководитель.

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна,

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна.

(Н. Чанчикова)

Воспитатель. Хоровод мы заведем и «Веснянку» запоем.

Исполнение украинской народной песни «Веснянка».

Музыкальный руководитель. Мне сегодня понравилось, как вы спели «Веснянку» - звонко, весело.

Молодцы, ребята! А сейчас я попрошу подойти ко мне. Здесь для вас письмо. Какое необычное, от кого же оно? Кажется, я знаю, а вы попробуйте отгадать.

Музыкальный руководитель напевает мелодию песни «Если добрый ты.». Дети отгадывают.

Музыкальный руководитель. Правильно, это письмо от Кота Леопольда, а вот и он сам. (Повернуть конверт другой стороной, там изображен Леопольд.) Давайте все вместе споем для него песенку. А как мы будем петь? (Легко, весело, звонко.)

Звучит песня «Если добрый ты.» (слова М. Пляцковского, муз. Б. Савельева).

Песню исполняют сидя. После исполнения песни спросить воспитателя: «Вам понравилось, как пели дети?». Спросить ребенка: «Тебе понравилось, как пели твои друзья?».

Музыкальный руководитель. Ребята, а песню петь вместе весело? Да, нас с вами много, а Леопольд совсем один, и на музыкальной полянке не был, подснежников не видел! Давайте ему подарим подснежники.

Аппликация «Подснежники» (под музыку).

Музыкальный руководитель. Какая у нас красивая получилась картинка! Вы ее с собой

возьмите и мамам, папам покажите. А сейчас всем до свидания!

Под звуки пьесы «Подснежник» П. И. Чайковского дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Цветы для мамы». Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группы Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группыЛексическая тема «Мамин день»Цели: Коррекционно-образовательная:.

«Необычное путешествие с Весной». Тематическое занятие для детей средней группы Необычное путешествие с Весной. Развивающие задачи: Развивать воображение детей средствами музыки; умение двигаться в соответствии с характером.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического.

Фотоотчет о художественном творчестве детей средней группы по рисованию «Крокусы — весенние первоцветы»Фотоотчет о художественном творчестве детей средней группы по рисованию «Крокусы — весенние первоцветы» Среди весенних первоцветов в Крыму одним из самых красивых является крокус или шафран. Это многолетнее растение с узкими листьями, у цветков.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха. Образовательная область «Художественно эстетическое.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенние цветы» Программное содержание. Учить детей рисовать цветы с натуры, передавая точность изображаемого предмета; развивать технические навыки в.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку»Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку» Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» Цель: посредством различных видов музыкальной деятельности.

Тематическое занятие на свежем воздухе «Вслед за осенней листвой» для детей средней группыТематическое занятие на свежем воздухе «Вслед за осенней листвой» для детей средней группы Тематическое занятие на свежем воздухе "Вслед за осенним листвой" (для детей средней группы) Задачи: - Расширение знаний об осенних изменениях.

Тематическое занятие «Зачем солдату барабан?» для детей подготовительной группыТематическое занятие «Зачем солдату барабан?» для детей подготовительной группы Конспект тематического музыкального занятия для детей подготовительной группы «Зачем солдату барабан?» Цель: Формирование представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие «Весенние цветы» для детей средней группы
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 15:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД