МААМ-картинки

Тематическое занятие во второй младшей группе «Светофор — наш добрый друг»

Наталья Островская
Тематическое занятие во второй младшей группе «Светофор — наш добрый друг»

«Светофор – наш добрый друг»

(вторая младшая группа)

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: учить различать сигналы светофора и подчиняться им; понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора; дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения; закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих); закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход).

Публикация «Тематическое занятие во второй младшей группе „Светофор — наш добрый друг“» размещена в разделах

Развивающие: развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей; развивать культуру общения, обогащать словарь.

Воспитательные: воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга; воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

Материалы и оборудование: рисунок автобуса, двусторонний костюм светофора (для водителей и пешеходов, коврик «зебра», рули.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом; беседа о городе, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов и чтение произведений по теме ПДД.

Методы и приемы:

Словесный: рассказ, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.

Практический: поисково-практические действия.

Игровой: создание игровой ситуации, игры.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. Давайте займет с вами места. (Дети садятся на заранее приготовленные стульчики, расставленными как места в автобусе. Воспитатель занимает место водителя)

Звучит песня Железновой «Автобус». Ребята вместе с воспитателем выполняют движения по тексту песни.

Раздается стук в дверь, заходит светофор, у него не горят 3 сигнала.

Воспитатель: ребята, кто это к нам пришел в гости? (ответы детей)

Светофор: я светофор, но у меня не горят мои сигналы. Сейчас я вам поведаю одну грустную историю.

СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ

Я раньше работал на дороге. Показывал водителям правильный свет: зеленый, желтый или красный. (Показывает кружочки) Однажды огоньки заспорили между собой, какой из них самый важный.

-Я, красный, - я самый важный. Как меня увидят люди знают, что впереди тревога, опасность.

-Нет, -сказал желтый, - я важнее всех. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!»

-Что вы, что вы, - сказал зеленый – Это я, зеленый,- самый важный цвет. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.

Они так сильно спорили, что раскололись на части и разлетелись в разные стороны.

Я стал их звать и просить

-Вернитесь, друзья мои, ко мне. Вы все для меня очень важны. И только тогда, когда мы вместе – на дорогах города будет порядок!

Но огоньки не возвращаются на свои места. И что мне делать, ребята? Ведь на дороге без меня может случиться беда.

Воспитатель: ребята, а давайте поможем бедному светофору вернуть огоньки? (ответы детей) Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.

1. Этот свет нам говорит: «Для вас сейчас здесь путь закрыт! И идти сейчас опасно!» На светофоре горит (красный)

2. А этот свет нам говорит: «Подожди еще немного, скоро сможешь перейти дорогу!» (желтый)

3. Если этот свет горит, значит, путь для вас открыт! (зеленый)

Светофор поочередно вставляет огоньки на свои места.

Светофор: молодцы, ребята, теперь на дороге ничего страшного не случится, потому что мои огоньки вернулись на места. А теперь предлагаю вам поиграть.

Воспитатель раздает игрушечные рули детям, и они превращаются в машины и по сигналам светофора выполняют действия: по команде «зеленый» начинают движение, по команде «красный» останавливаются, «желтый» - «гудят». Игра проводится несколько раз.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, на чем мы с вами отправились в путешествие? (ответы)

Проводится пальчиковая гимнастика «Автобус»

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль

(изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,

Дворниками бжик-бжик бжик-бжик

(параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет, едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются — двери закрываются.

(ладошки сводим и разводим)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Едет-едет наш автобус

Всем сигналит биииииип

(нажимаем себе на нос)

Светофор (поменял костюм с сигналами для пешеходов): ребята, а для пешеходов есть свой светофор. У него всего два глаза-фонаря. Если горит красный человечек, значит, надо постоять и подождать, а вот если загорелся сигнал с зеленым человечком, то можно переходить дорогу. И место, по которому пешеход может переходить дорогу, называется пешеходный переход. Но люди его называют зеброй, потому что этот переход состоит из черных и белых полос.

Светофор предлагает ребятам перейти дорогу по пешеходному переходу (раскладывается на пол) с помощью сигналов, показывая попеременно то один, то другой кружок. Игра повторяется несколько раз.

Светофор: спасибо вам, ребята, за помощь. Вы такие молодцы! Но мне пора возвращаться на дорогу. До новых встреч. (Уходит)

Воспитатель: ребята, нам тоже пора возвращаться в сад. Занимаем свои места в автобусе и отправляемся в путь.

Звучит песня Железновой «Автобус». Ребята вместе с воспитателем выполняют движения по тексту песни.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении по ПДД «Светофор — наш добрый друг» для детей 4–7 летФотоотчет о развлечении по ПДД «Светофор — наш добрый друг» для детей 4–7 лет Наконец, я почти закончила летне-осенние хлопоты и нашла время для публикации своей работы. Хочу предложить вашему вниманию фотоотчет о.

Интегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группе Цель: обучение посадке лука. Задачи: - расширить знания детей о луке, его пользе, отличительных особенностях; - развивать мелкую моторику.

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группеКонспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.

Мастер-класс по аппликации с элементами конструирования «Наш друг светофор» в младшей группеМастер-класс по аппликации с элементами конструирования «Наш друг светофор» в младшей группе Очень важно в работе с детьми младшего возраста формировать у ребят представления о правилах безопасного поведения на дороге, научить.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Занятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группеЗанятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке. Цели: Дать детям представление о работе светофора, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие во второй младшей группе «Светофор — наш добрый друг»
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 10:40
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД