Получи документы

Противопожарная безопасность «Правила безопасности детей»

Ирина Хомякова
Противопожарная безопасность «Правила безопасности детей»

Доклад к родительскому собранию в подготовительной группе на тему «Противопожарная безопасность».

Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности.

Задачи: 1. Расширять кругозор родителей о правилах противопожарной безопасности.

2. Привлечь внимание родителей к необходимости проводить беседы на данную тему с детьми. Предварительная работа: подготовка выступления детей.

Публикация «Противопожарная безопасность „Правила безопасности детей“» размещена в разделах

Ход собрания.

Здравствуйте, уважаемые родители! На нашем собрании, мы хотим затронуть очень актуальную для всех нас тему и надеемся, что ни один из вас не останется равнодушным. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Безопасность жизнедеятельности стала одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Даже самая обычная обстановка может стать опасной, если не знать правил поведения на улице, в транспорте, дома. В таких ситуациях самыми беззащитными оказываются маленькие дети, которым присущи подвижность, непоседливость, любознательность, их активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для них. Сверстники современных дошкольников два-три десятилетия назад могли спокойно играть в песочнице под периодическим контролем взрослых из окошка квартиры или своего дома. Нередко родители провожали своего малыша лишь до калитки детского сада, остальной путь до группового помещения он благополучно совершал без сопровождения взрослых. Сегодня вряд ли кто-то рискнет так поступить. Современная ситуация, полная неожиданностей, опасностей и экстремальности, заставляет взрослых опекать и оберегать ребенка, постоянно держать его в поле своего зрения. Вместе с тем беседы с детьми дошкольного возраста свидетельствуют о том, что малыши крайне мало осведомлены о необходимости соблюдения основ собственной безопасности. Поэтому задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы самим оберегать ребенка. Необходимо подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях. Об актуальности темы противопожарной безопасности можно говорить много, и все будет главное. Как сберечь здоровье ребенка? Как сформировать у детей основы поведения в чрезвычайной ситуации возгорания, задымления? Воспитать навыки осторожности и самосохранения, ответственного поведения дома и в природе? Как научить помогать друг другу? Формирование основ пожарной безопасности у детей, осуществляется в разных направлениях. Основная работа с детьми, родителями. В нашей группе оборудован специальный уголок ОБЖ, где находятся плакаты, альбомы, художественная и методическая литература, дидактические игры, необходимая атрибутика для сюжетно-ролевых игр. Цель работы по воспитанию навыков пожарной безопасности у детей — дать каждому ребенку основные понятия пожароопасных ситуаций и особенностей поведения в них. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. Воспитание навыков пожарной безопасности дошколят, мы осуществляем на основе желания ребёнка познавать окружающий мир, используя его любознательность, активность в вопросах познания окружающего. Вся работа ведется через: — организованную деятельность детей — занятия, экскурсии, тренинги; — совместную деятельность взрослых и детей — драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов; — свободную самостоятельную деятельность детей — сюжетно-ролевые игры. Во время обучения дети получают полезную информацию, направленную на формирование у ребенка основ безопасного поведения дома, на прогулке, улицах города. Также детям в доступной форме даются первые представления о само ценности каждой личности, о здоровом образе жизни, которые в дальнейшем должны помочь ему противостоять вредным для здоровья привычкам. Содержание занятий строится в интересной форме, при помощи ярких картинок, видеосюжетов, созданных игровых ситуациях, благодаря чему легко запоминается и усваивается детьми. Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому мы стараемся обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей. Воспитателями был разработан проект по пожарной безопасности, и мы приглашаем всех родителей принять непосредственное участие в его реализации. Безопасность наших детей находится в наших руках и от того как мы подготовим его к встрече с возможными трудностями, зависит, возможно и жизнь ребенка

Игра с родителями Педагог: А сейчас мы познакомим вас с некоторыми приёмами, которые мы используем в работе с детьми. Предлагаем вам поучаствовать в интерактивной игре по правилам пожарной безопасности. В нашей игре необходимо пройти два уровня сложности: детский и взрослый. Итак, мы начинаем! Задание 1. Я начинаю стихотворение, а вы заканчиваете.

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил. (утюг?

Жжется печь - ее не тронь,

Потому, что в ней. (огонь)

Дым увидел - не зевай,

И пожарных. (вызывай).

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над (газом?

Побежал пожар во двор.

Это кто там жег … (костер?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег … (траву?

Задание 2. Игра «Четвертый лишний». Назовите предмет, который может стать причиной пожара. Машинка, расческа, кипятильник, кастрюля. Ковер, телевизор, картина, мяч. Ведущий. Поздравляю, детский уровень успешно пройден, и мы переходим во взрослый уровень. Задание 3. Здесь вас ждет блиц-опрос. Нужно быстро и по возможности правильно отвечать на вопросы. (Дома вы можете повторить эту игру с детьми). Вызывая пожарных, как нужно говорить: • очень быстро, спокойно, тихим голосом, • медленно и четко.

Если в вашей квартире (на даче) пожар, кого вы должны оповестить после вызова пожарных, если ваша семья уже эвакуировалась: • милицию, • скорую помощь, • соседей.

Если ночью вы просыпаетесь в задымленной комнате, ваши первые действия: • лежать в кровати и звать о помощи, • скатиться с кровать и ползти к двери, • встать и бежать из комнаты

Что делать, если вы не можете открыть окно, чтобы позвать на помощь, когда дом в огне: • выползти в другую комнату, • стучать в окно, • разбить окно

Что делать, если вы отрезаны от выхода огнем и дымом: • переползти в ближайшую комнату и закрыть дверь за собой, • попытаться спуститься вниз, • убежать в дальнюю комнату. Зачем затыкать щель под дверью, если за ней пожар: • прекратить доступ дыма в комнату, • прекратить доступ жара из-под двери

Что нужно сделать с электроприборами, если они не нужны ночью: • оставить включенными, • отключить и вынуть штепсель из розетки, • отключить, но вилку не вынимать из розетки.

На этом наша игра заканчивается. Поздравляем! Вы успешно прошли все испытания по правилам безопасности. Желаем вам во всем удачи!

Родительское собрание на тему: «Правила безопасности детей. Безопасность на дорогах. Пожарная безопасность» во II младшей группе.

Цель: объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми прежде необходимо знакомить прежде всего в семье.

Ход собрания.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно прививать детям навыки поведения с итуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Считается необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.

Каждой маме хорошо известно, сколько неожиданных опасностей (явных и скрытых) подстерегает её ребёнка на улице, в школе, дома и в любом другом месте. Поскольку родители не могут постоянно находиться вместе со своим малышом, следует обучить его необходимым самостоятельным навыкам и познакомить с элементарными правилами безопасности.

С этой целью необходимо, прежде всего, представить во всех подробностях, как проходит день малыша, проанализировав возможные опасные ситуации и пути их предотвращения.

Безопасность детей в быту : основы

Дом – первое место, где ребёнок подвергается серьёзному риску. В современной квартире присутствует много механизмов и приспособлений, которые при неверном обращении могут стать причиной трагедии.

Домашние занятия с ребёнком

Рекомендуется провести с ребё нком своего рода занятия: изобразить на листе бумаги схему квартиры и обозначить на ней яркими цветами опасные зоны. Каждую из этих зон необходимо подробно описать, объяснив малышу, почему именно здесь следует быть особо внимательным и осторожным. Ребёнку важно дать понять, что сами по себе бытовые предметы не могут причинить ему вред при правильном обращении с ними, поэтому основным условием безопасности является умение пользоваться этими предметами. Затем обучить ребёнка основным приёмам пользования повседневными предметами (если в этом есть необходимость).

Безопасность детей в быту : электричество

В доме может быть электрическая кухонная плита, а также много других бытовых электроприборов, проводов и розеток. В первую очередь ребёнку следует объяснить, что электричество не любит контакта с руками, металлическими предметами или соседства с водой. Малыш должен твёрдо уяснить для себя меры безопасности с электричеством, и не прикасаться к электроприборам и проводам мокрыми руками. Помимо обучения мерам предосторожности необходимо также рассказать и о пользе электричества в повседневной жизни, безопасных приёмах обращения с электроприборами.

Главное правило для взрослых : не оставлять электроприборы включенными, если ребёнок остаётся один дома. Не стоит забывать, уходя из дома, выключать электроприборы из розеток. Это придаст уверенности родителям, что в доме в период их отсутствия всё в порядке, и поможет избежать возможных происшествий. Необходимо также объяснить малышу, что при малейших признаках неисправности электроприбора, например, появлении искр, следует сразу же сказать об этом взрослым или позвонить по телефону соседям (если малыш остался дома один).

Домашние занятия с ребёнком

Перечислите вместе с ребёнком в разговоре все электроприборы, имеющиеся в доме. Опросите ребёнка о назначении каждого прибора и правилах обращения с ним. Побеседуйте на предмет возможного возникновения опасности при пользовании этими приборами и порядке действий в этой ситуации.

На заметку малышу: как предупредить пожар

1. Спички и зажигалки — это не игрушки, ими пользуются только по необходимости.

2. Не играй с розетками

3. Самостоятельно не зажигай газовую плиту

4. Не оставляй без присмотра включенные электронагревательные приборы (утюг, чайник)

5. Не играй с жидкостями, которые легко воспламеняются (бензин, керосин)

Публикации по теме:

Беседа по формированию основ безопасности детей старшего школьного возраста «Правила безопасности» Беседа на тему: «Правила безопасности». Старшая группа Беседа проходит с помощью презентации просмотра слайдов и обсуждения по ходу рассказа.

Фотоотчет «Творческие работы детей в рамках тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения»Фотоотчет «Творческие работы детей в рамках тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения» Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации вы познакомились с календарным планированием тематической недели "Правила и безопасность дорожного.

Фотоотчёт о мероприятиях «Безопасность на водоёмах в осенне-зимний период, ледостав. Правила пожарной безопасности»Фотоотчёт о мероприятиях «Безопасность на водоёмах в осенне-зимний период, ледостав. Правила пожарной безопасности» Одним из основных приоритетов работы детского сада является охрана жизни и здоровья детей, организация их безопасной жизнедеятельности.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности для детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области.

Консультации для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Консультации для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» 1. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево,.

Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила воспитатель МБДУО №26 Гнёздышко Сырова.

Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» 1. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо. 2. Переходить улицу можно только по пешеходным.

Правила дорожного движения — безопасность детей. Соблюдая правила на дороге, Не окажешься в беде ты никогда! Вот про зебру нужно знать, Что она помощник наш! Чтоб дорогу перейти, нужно.

Проект по безопасности детей дошкольного возраста «Правила безопасности в нашей группе» (вторая младшая группа) Городской округ города Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад комбинированного вида № 25 «Аленушка».

Проект по безопасности во второй группе раннего возраста «Правила безопасности» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ» 1. Тема проекта: «Правила безопасности» 2. Вид проекта: исследовательский, познавательно - игровой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Противопожарная безопасность «Правила безопасности детей»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 18:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД