МААМ-картинки

Теоретические основы воспитания у старших дошкольников культуры поведения в общественных местах

Ирина Мурмановна
Теоретические основы воспитания у старших дошкольников культуры поведения в общественных местах

Средства и методы воспитания культуры поведения у старших дошкольников в общественных местах.

Для воспитания у детей культуры поведения важно, в каких условиях воспитывается ребёнок. Эффективным средством

Публикация «Теоретические основы воспитания у старших дошкольников культуры поведения в общественных местах» размещена в разделах

воспитания является, прежде всего, правильно организованный режим, если воспитатель активизирует деятельность детей, целенаправленно помогает строить правильные взаимоотношения друг с другом.

Как известно, любой воспитательный процесс эффективен только с использованием подходящих методов и приёмов. Метод воспитания - это специально организованное взаимодействие воспитателя и ребёнка с целью решения педагогической задачи, путём влияния на сознание, чувства, поведение воспитуемого.

В дошкольной педагогике используется классификация, она основанная на активизации механизма нравственного воспитания. В. И. Логинова вы-деляет три группы методов: методы формирования нравственного поведения (приучение, упражнения, руководство деятельностью); методы формирования нравственного сознания (разъяснение, внушение, беседа); методы стимулирования чувств и отношений (пример, поощрение, наказание, оценка).

В современной науке также большое место отводится методическим вопросам воспитания культуры поведения. Многие педагоги отмечают, что поведение взрослых служит для детей наглядным примером, дети начинают подражать, старшим. Подражать можно как поступкам, действиям, так и слову. Человек, а тем более ребенок никогда не подражает тому, что ему не нравится, чего он не любит. Эмоциональность подражания особенно ярко выражается у детей. В их подражании всегда проявляется непосредственность и искренность чувств. Подражательность детей, как одну из характерных черт ребёнка - дошкольника, необходимо учитывать в педагогической работе, так как подражание для ребёнка - это способ усвоения.

Методы поощрения и наказания могут иметь как положительное, так и отрицательное воздействие. Степень и частота поощрения должны соотноситься со стремлением и старанием ребёнка поступать хорошо. Невнимание к ребёнку можно использовать как меру наказания, которая является тоже своеобразной формой осуждения поведения ребёнка.

В работе с детьми педагог помогает им уяснить, почему воспитанный человек поступает так, а не иначе. Разъясняет, что например, привлекать внимание окружающих громким разговором нельзя, криком неприлично. Такое поведение-признак невоспитанности и неуважения к окружающим. А тот, кто не умеет с уважением относиться к другим, никогда не может рассчитывать на уважение к себе. Важно, чтобы усвоение правил требовало от детей постоянного элементарного самоконтроля: чтобы ребёнок как бы примерял и сравнивал свои действия с тем, что предписано правилом. Это развивает в нём самосознание, умение оценивать своё поведение.

Педагог обращается к знакомым потешкам, использует меткие сравнения из любимых детских художественных произведений. Художественное слово создаёт представление о правилах поведения, нравственных нормах, заставляя ребёнка искать и находить их проявления в реальной жизни. Воспитанию этических чувств и отношений на основе художественной литературы, художественная литература активно воздействует на чувства и разум ребёнка, развивают его восприимчивость, эмоциональность. Недостаточное развитие этих качеств психики ребёнка приводит к искусственному ограничению его возможностей, к воспитанию человека, который не чувствует, не понимает, а слепо следует усвоенным правилам поведения.

Игровая деятельность оказывает влияние на культуры поведения. Играя, дети учатся общаться, взаимодействовать. Формируя у ребенка стремление к общению, взрослые должны поощрять даже самые незначительные попытки детей играть друг с другом. Полезно объединять детей вокруг дел, заставляющих их вместе радоваться, переживать, испытывать чувство удовлетворения, проявлять доброжелательность. Игра создаёт у детей общее радостное настроение, вызывает чувство удовольствия. В игре дети учатся овладевать нормами поведения, приобретать индивидуальный опыт, оценивать поступки и действия других детей, получить оценку своих поступков. Использование игры делает сам процесс обучения естественным, ребёнок не ощущает себя его объектом. Через игру воспитатель может в увлекательной форме не только раскрыть содержание, но и связать эти требования с конкретными поступками ре-бёнка, закрепить положительное отношение к выполнению правил поведения в жизни. Воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста осуществляется в тесной связи с формированием у них навыков коллективизма.

С дошкольниками проводятся индивидуальные и групповые беседы, в которых круг обсуждаемых понятий весьма разнообразен. Например, что значит соблюдать правила поведения? Кто из детей группы соблюдает и не соблюдает? Кто из ребят группы уважает других людей и почему об этом ребенке можно так сказать? Как в словах и поступках проявляется любовь к близким людям?

В ходе беседы знания детей уточняются, обогащаются, систематизируются. Участие в беседе прививает ряд полезных умений: слушать друг друга, не перебивать, тактично и доброжелательно оценивать высказывания. Через содержание беседы педагог воспитывает чувства, побуждает детей к осознанию поступков, явлений, ситуаций морального характера. Задача педагога так построить беседу, чтобы опыт каждого ребёнка стал достоянием всего коллектива. Культура поведения ребёнка во многом зависит от культуры поведения родителей и от уровня их педагогических знаний, так как в общении с родителями ребёнок усваивает нормы, правила, привычки культурного поведения. Культура поведения ребёнка обычно отражает культуру его семьи, различный характер отношений его членов к обществу, людям. Особенности общения взрослых, их тон, стиль, ребёнок быстро перенимает. Воспитание ребёнка в семье страдает именно из-за отсутствия педагогических знаний, культуры поведения у родителей.

Необходимо проводить работу с родителями и привлекать их к участию в воспитании у детей культуры поведения. Обсуждать в родительском коллективе вопрос важности соблюдения вежливости в семье, ее значении для формирования у ребенка убеждения в необходимости доброжелательных отношений. Повседневная жизнь ребёнка должна быть пронизана любовью и доброжелательностью.

Таким образом, для воспитания культуры поведения у детей необходимо использовать разнообразные методы и средства. Эффективным средством воспитания является, прежде всего, правильно организованный режим, если воспитатель активизирует деятельность детей, целенаправленно помогает строить правильные взаимоотношения друг с другом. Успешно применяя в своей работе индивидуальные и групповые беседы, используя художественное слово, создавая специальные игровые ситуации и упражнения, привлекая к участию решения данной проблемы родителей, воспитатель формирует у детей коммуникативные умения, позволяющие эффективно осуществлять речевую деятельность в разных ситуациях общения. А соблюдение детьми правил поведения является показателем их культуры поведения.

Публикации по теме:

Технология воспитания звуковой культуры речи у старших дошкольников Нарушения речи у детей многообразны. Одни недостатки касаются только произношения, другие затрагивают процессы фонемообразования и выражаются.

Конспект занятия «Правила поведения в общественных местах» Программные задачи: Познакомить с правилами поведения в театре; дать первоначальные сведения о профессиях людей театра, назначении некоторых.

Конспект занятия «Правила поведения в общественных местах»Конспект занятия «Правила поведения в общественных местах» Цель: Расширение у детей представлений о правилах поведения в общественном транспорте, в кинотеатре. Задачи: 1. Формировать осознанное отношение.

Опыт работы «Значение перспективного планирования в формировании навыков культуры поведения у старших дошкольников» Содержание. Введение: Актуальность проблемы воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста …. 2 Глава.

Основы Безопасного Поведения Дошкольников. Тема: О Правилах важных — Пожаробезопасных. Основы Безопасного Поведения Дошкольников. Тема: О ПРАВИЛАХ ВАЖНЫХ – ПОЖАРОБЕЗОПАСНЫХ. Цели: - познакомить с профессией пожарного, развивать.

Психолого-педагогические основы воспитания этноэкологической культуры у дошкольников. Психолого-педагогические основы воспитания этноэкологической культуры у дошкольников. Проблема этноэкологического образования является.

Основы формирования валеологической культуры дошкольников 3–7 лет Тема: Основы формирования валеологической культуры дошкольников 3-7 лет Ланцева И. Ю. старший воспитатель МБДОУ детский сад № 13 города.

Теоретические основы гендерного подхода в образовательном процессе, их учет в организации Рппс. Формирование гендерной принадлежности ребенка – важнейшая задача дошкольного детства, актуальность которой возрастает в связи с ослаблением.

Теоретические основы адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения 1. Характеристика понятия «адаптация» С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий.

Воспитание культуры поведения у дошкольников Воспитание культуры поведения у дошкольников Сколько бы хороших слов ни произносил учитель, они останутся для воспитанника пустым звуком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Теоретические основы воспитания у старших дошкольников культуры поведения в общественных местах
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 10:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД