Шестакова Наталья
Теоретические предпосылки эмоционального развития младших дошкольников к театрализованной деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания : появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются оригинальные методические материалы.
На фоне этих прогрессивных изменений развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание, в отличие от его интеллектуального развития. Современные условия общества, нестабильность в семейных отношениях, недостаточное общение и внимание со стороны родителей приводят к обострению чувствительности ребенка, повышению уровня тревожности, осложнениям в общении, трудностям в выражении своих эмоций.
Публикация «Теоретические предпосылки эмоционального развития младших дошкольников к театрализованной деятельности в ДОУ» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других.
По мнению А. В. Запорожца, в вопросе развития эмоциональной сферы детей очень важным является включение их в совместную с другими детьми и взрослыми деятельность. Именно деятельность позволяет ребенку пережить, прочувствовать различные эмоциональные состояния.
Музыкальное и театральное искусство, являясь мощным средством эмоционального воздействия на сферу индивидуального сознания, создает предпосылки для активной деятельности и возможности «выплеснуть» свои впечатления, выразить их в индивидуальном творчестве. На основе театрализованной деятельности могут быть реализованы практически все задачи воспитания, обучения развития детей. Она может успешно использоваться и для развития эмоциональной сферы, так как для театрализованной деятельности характерны эмоциональные действия, которые выражаются в мимике (выразительные движения лица, пантомимике (выразительные движения тела, а также в «вокальной мимике» (интонации, тембре, дикции, ритме голоса). Рассмотрев научно – теоретические основы развития эмоций у дошкольников, я пришла к заключению, что роль эмоций в управлении поведением человека переоценить трудно. Не случайно, практически все авторы, исследовавшие эмоции, отмечают их мотивирующую роль, связывают эмоции с потребностями и их удовлетворением.
Согласно исследованиям Л. А. Абрамян, М. И. Лисиной, Т. А. Репиной, «Эмоциональное благополучие» можно определить как устойчивое эмоционально – положительное самочувствие ребенка, основой которого является удовлетворение основных возрастных потребностей: как биологических, так и социальных.
Современная социальная ситуация далеко не всегда насыщает детей эмоционально, далеко не всегда обогащает их впечатлениями. Вот почему специально организованное общение в процессе театрализованной деятельности взрослых и детей способно структурировать эмоциональный мир, создавать условия для разнохарактерных эмоциональных проявлений, самовыражения движениями, голосовыми реакциями, музыкальными звуками, и, в конечном счете, не только обогатить эмоциональный опыт каждого ребенка, но и смягчить и даже полностью устранить проблемы.
Материал педагогического опыта соответствует основополагающим принципам современной педагогики и психологии – гуманизации и индивидуализации, выражающимся в признании целостности человека как личности, создании реальных условий для расцвета ее духовных сил, начиная с раннего детства.
Эмоционально – комфортное состояние каждого ребенка в детском саду составляет условие реализации образовательной программы.
С помощью театра дети нравственно и эмоционально обогащаются, познают окружающий мир, себя и других людей, реализуют творческий потенциал.