Получи документы

Тест цветовых предпочтений М. Люшера

Солнцева Алла
Тест цветовых предпочтений М. Люшера
▼ Скачать + Заказать документы

Автором теста является швейцарский психолог Макс Люшер.

Целью проведения данной методики в нашем исследовании является: диагностика эмоциональной сферы, эмоциональных состояний и динамики эмоциональных проявлений детей дошкольного возраста.

Оборудование.

Протокол для занесения результатов и обработки полученного материала.

Стимульный материал сокращенного варианта теста М. Люшера, состоит из карточек восьми цветов : 4 – основных, и 4 – дополнительных.

Основные цвета :

Публикация «Тест цветовых предпочтений М, Люшера» размещена в разделах

«1» - синий (тёмно синий). Символизирует спокойствие, удовлетворенность, нежность и привязанность.

«2» - зелёный (сине-зеленый). Символизирует настойчивость, самоуверенность, упрямство, самоуважение.

«3» - красный (желто-красный). Символизирует силу воли, активность, агрессивность, властность.

«4» - желтый (светло-желтый). Символизирует активность, стремление к общению, любознательность, веселость.

Так как четыре основных цвета символизируют основные психо-логические потребности (потребность в удовлетворенности и привя-занности, потребность в самоутверждении, потребность действовать и добиваться успеха и потребность смотреть вперед и надеяться, они имеют особое значение и должны занимать первые пять позиций.

Дополнительные цвета :

«5» - фиолетовый; «6» - коричневый; «7» - черный; «0» - серый.

Эти цвета символизируют негативные тенденции: тревожность, стресс, страх, огорчение. Эти цвета в норме должны стоять в индифферентной зоне или отвергаться. Но на практике часто выделяются и перемещаются к началу ряда за счет одного или нескольких основных цветов.

Процедура проведения.

При проведении исследования необходимо иметь в виду:

1. Исследование желательно проводить при дневном цвете, но не при ярком солнце.

2. Испытуемый должен выбирать те цвета, которые ему предлагаются, а не воображаемые.

3. Каждый цвет выбирается отдельно. Не разрешается сразу выбирать два или более цветов.

4. Выбор цветов осуществляется испытуемым свободно без вмешательства экспериментатора, (время не ограничивается). При трудностях с ответом экспериментатор ведет себя выжидающе.

5. В случае отказа от выбора одного цвета (все цвета нравятся одинаково, необходима стимулирующая инструкция типа: "А какой все-таки нравится больше всех?".

6. Необходимо акцентировать внимание испытуемого на том, что он должен выбирать цвет, который ему нравится в настоящее время, а не вообще.

Непосредственное исследование проводится следующим образом. Стимулы желательно выкладывать в следующем порядке: "1", "5", "2", "6", "3", "7", "4", "0".

При этом необходимо иметь в виду то, что синий, черный и серый цвета при выборе не должны располагаться рядом, а основные и дополнительные стимулы раскладываются вперемешку.

Инструкция: "Посмотри внимательно на эти восемь цветов. Покажи цвет, который тебе кажется наиболее симпатичным (красивым, приятным).

После этого выбранный стимул убирается, а его номер заносится в первую клетку в бланке протокола. Далее следует вопрос: "А из оставшихся цветов, какой тебе кажется наиболее приятным?" выбранный стимул убирается, а его номер заносится во вторую клетку протокола. Данная процедура повторяется до пяти выборов.

После пяти выборов следует вопрос: "А какой из оставшихся цветов тебе более неприятен (наиболее не нравится?" Выбранный стимул убирается, а его номер заносится в последнюю клетку протокола.

Далее следует вопрос: "А какой из оставшихся двух цветов кажутся тебе более неприятным?". Номер выбранного стимула заносится в седьмую клетку, а номер оставшегося стимула в шестую клетку.

Затем процедура выбора цветов по предпочтению повторяется, результаты заносятся в протокол в строку второго выбора. Но не обязательно проводить второе тестирование. Можно интерпретировать данные и на основании однократного выбора, однако надежность интерпретации будет несколько ниже.

Публикации по теме:

Анкета для выявления предпочтений педагогов в процессе составления годового плана работы ДОУ на учебный год Уважаемые педагоги! Ваши ответы важны для составления годового плана работы ДОУ. Желательно заполнить все графы, кроме 13 (она заполняется.

Цикл мероприятий для детей 5–6 лет «Восприятие цветовых сочетаний детьми с ОВЗ в рамках сенсорного воспитания» «Цикл развивающих и игровых мероприятий для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему: «Восприятие цветовых сочетаний детьми.

Дидактические игры, способствующие накоплению цветовых представленийДидактические игры, способствующие накоплению цветовых представлений Ознакомление детей с цветом проводится в ходе игр,упражнений,способствующих накоплению цветовых представлений. Игра выбрана неслучайно. ведь.

Психологическая готовность ребенка к школе (тест)Психологическая готовность ребенка к школе (тест) ИНСТРУКЦИЯ: Послушай меня внимательно, я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить какой вариант ответа тебе нравится больше.

Психологический тест для сладкоежкиПсихологический тест для сладкоежки Задумывались ли вы когда-нибудь, как складываете фантик от конфеты, когда съедаете её? Обратите внимание на это в следующий раз. А.

Тест для родителей «Я и мой ребенок» Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей. Внимательно.

Тест для самооценки затруднений в общении с родителями Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию тест, касающиеся практики общения с родителями в дошкольном учреждении и который используется.

Тест для воспитателей «Двигательная деятельность дошкольников» Уважаемые педагоги. При прохождении теста необходимо отметить правильные ответы любым способом (поставить + или V, подчеркнуть, выделить.

Тест «ФГОС дошкольного образования» Уважаемые коллеги предлагаю вам тест "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация и планирование.

Тест по истории России для подготовки к ЕГЭ История Культура с древнейших времён до XXI века ЕГЭ Вариант 1 1. Установите соответствие между событиями культурной жизни и их участниками:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тест цветовых предпочтений М. Люшера
Опубликовано: 19 июня 2022 в 14:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тест цветовых предпочтений М. Люшера» (включая файлы) размещена пользователем Солнцева Алла (УИ 2627733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД