Лучший педагог года

Тест для самооценки затруднений в общении с родителями

Акматова Айнура Асанкуловна
Тест для самооценки затруднений в общении с родителями

Тест для самооценки затруднений в общении с родителями

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию тест, касающиеся практики общения с родителями в дошкольном учреждении и который используется не для контроля, а для самоанализа профессиональных затруднений.

1. В общении с родителями учитываю условия семейного воспитания каждого ребенка, структуру семьи, уровень развития родителей. Да. Нет.

2. Регулярно знакомлю родителей с организацией, содержанием воспитания и обучения детей. Вовлекаю их в обмен мнениями об успехах и трудностях в развитии ребенка. Да. Нет.

Публикация «Тест для самооценки затруднений в общении с родителями» размещена в разделах

3. В общении с родителями нахожу индивидуальный подход к ним, устанавливаю с ними партнерские отношения. Да. Нет.

4. Владею умением эмоционально поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических силах. Да. Нет.

5. Умею посмотреть на ситуацию взаимодействия с родителями их глазами, понимаю их чувства и поведение. Да. Нет.

6. Владею техникой диалогического (безоценочного) общения. Да. Нет.

7. Проявляю достаточную гибкость в конфликтных и затруднительных ситуациях в общении с родителями. Да. Нет.

8. Как правило. С пониманием отношусь к педагогическим заблуждениям и ошибкам родителей. Да. Нет.

9. Владею способами общения с родительской аудиторией, умением вовлечь родителей в активное обсуждение проблемы. Да. Нет.

10. Удается развивать активный интерес родителей к воспитанию своего ребенка, осознанное отношение к родительству. Да. Нет.

11. Помогаю родителям овладевать навыками анализа собственных затруднений в общении с ребенком и причин трудностей в его развитии. Да. Нет.

12. Использую разные способы активизации потребности родителей наблюдать ребенка в различных жизненных ситуациях (в детском саду и дома, размышлять над мотивами его поведения. Да. Нет.

13. Обогащаю родителей умением организовывать эмоционально насыщенное взаимодействие с ребенком в семье. Да. Нет.

14. Владею методами изучения опыта семейного воспитания, обладаю достаточными знаниями о семье, которые использую в индивидуальном и дифференцированном общении с родителями. Да. Нет.

15. Развиваю интерес родителей к чтению научно-популярной, художественной литературы по семейному воспитанию. Да. Нет.

16. Учитываю мнения и просьбы родителей по вопросам организации жизни детей в группе, опираюсь на их точку зрения при принятии педагогических и организационных решений. Да. Нет.

17. Удается объединять родителей при решении различных вопросов, создавать атмосферу общности интересов (родителей и педагогов). Да. Нет.

18. Использую в контактах с родителями наглядно-текстовые средства с оперативной информацией о жизни детей в группе и ее перспективах. Да. Нет.

19. Могу для коллег подготовить и провести открытый показ фрагментов общения с родителями. Да. Нет.

20. Владею навыками планирования, анализа и обобщения результатов взаимодействия с родителями. Да. Нет.

Суждения распределяются по трем группам. 1.Умение учитывать потребности семьи, мнения и интересы родителей - это №№ 1,10,13,16,17

2. Гибкость стиля общения, умения сопереживать родителям - это №№3,4,5,6,7,8

3.Умение использовать активные методы и формы общения с родителями - это №№2,9,12,14,15,18

Три и более таких ответов, как "НЕТ" могут считаться основанием для помощи в выявленных затруднениях.

После полученного результата, можно сделать вывод и при необходимости работать и набираться опыта в данном направлении.

Публикации по теме:

«Родитель-заказчик, спонсор, партнер?» (Педагогический совет). Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию к педагогическому совету "Родитель- спонсор, заказчик, партнер?". Все вы практики.

Уголок природы в ДОУ Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию презентацию, которая поможет легко подобрать комнатные растения в уголок природы в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тест для самооценки затруднений в общении с родителями
Опубликовано: 9 января 2015 в 13:30
+207Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 120.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД