Контрольная работа по музыке для обучающихся 6 класса по разделу «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

Елена Маркевич
Контрольная работа по музыке для обучающихся 6 класса по разделу «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

Контрольная работа (тест) по музыке для обучающихся 6 класса

по разделу «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

Тест и спецификация по музыке 6 класс 1 полугодие

Инструкция

Прочитай внимательно задания теста. Напротив правильного ответа поставь знак «Х» или при необходимости сам напиши ответ рядом с заданием. В заданиях на соотнесение соедини правильные ответы стрелками. Старайся выполнять задания по порядку. Если что-то не получается, то переходи к следующему. Останется время – вернёшься к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!

1. Какие музыкальные жанры относятся к вокальной музыке? Выбери вариант, где все ответы правильные.

А) романс, песня, вокализ, соната

Б) романс, песня, вокализ, симфония

В) романс, песня, вокализ, полонез

Г) романс, песня, вокализ, ария

2. Соотнеси название романса с его автором:

А) «Я помню чудное мгновенье» 1) Н. А. Римский-Корсаков

Б) «Сирень» 2) М. И. Глинка

В) «Красный сарафан» 3) А. Варламов

4) С. В. Рахманинов

3. Как называется искусство красивого пения, возникшее в Италии?

А) бельканто

Б) эсперанто

В) дискант

4. Соотнесите образы баллады Ф. Шуберта с их характеристикой.

А) образ отца 1) испуганный, задыхающийся

Б) образ младенца 2) мягкий, завлекающий

В) образ Лесного царя 3) встревоженный, напряженный

Г) образ рассказчика

5. Мелодия какого произведения записана у лирников, слепых бродячих певцов?

А) Концерт №1 для фортепиано с оркестром П. И. Чайковского

Б) Симфония-действо «Перезвоны» В. Гаврилина

В) Пляска скоморохов из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка»

6. Укажите жанр произведения «Фрески Софии Киевской» В. Кикта

А) концерт для арфы с оркестром

Б) концертная симфония для арфы с оркестром

В) симфония для арфы с оркестром

7. Что такое вокальная баллада?

А) это песня, которая имеет трехчастную форму. Сюжет остро драматичный, в нём переплетаются реальность и фантастика, эпос и лирика.

Б) это песня, которая имеет свободное развитие. Сюжет остро драматичный, в нём переплетаются реальность и фантастика, эпос и лирика

В) это песня, которая имеет форму рондо. Сюжет остро драматичный, в нём переплетаются реальность и фантастика, эпос и лирика

Г) это песня, которая имеет двухчастную форму. Сюжет остро драматичный, в нём переплетаются реальность и фантастика, эпос и лирика

8. Многоголосное полифоническое произведение, которое строится на проведении музыкальной темы во всех голосах – это…

А) хорал

Б) токката

В) фуга

Г) контрапункт

9. Соотнесите название произведения с его автором.

А) «Реквием» 1) И. С. Бах

Б) «Stabat mater» 2) В. А. Моцарт

В) «Токката и фуг ре минор» 3) Д. Перголези

10. Выберете вариант ответа, в котором перечислены только барды.

А) Ю. Визбор, Б. Окуджава, А. Городницкий, Е. Крылатов

Б) Ю. Визбор, В. Высоцкий, А. Городницкий, Е. Крылатов

В) Ю. Визбор, Б. Окуджава, А. Городницкий, В. Высоцкий

11. Как в средние века называли странствующих певцов-музыкантов, среди которых были студенты, монахи, философы?

А) барды

Б) дилетанты

В) ваганты

Г) скоморохи

12. Какой известный русский певец исполнял Рондо Фарлафа, арию Сусанина и песню Варяжского гостя?

___

13. Сформулируйте, какой образ раскрыт в «Молитве» В. Гаврилина?

___

14. Вставьте пропущенное слово: в основе джазовой музыки лежит сочинение на ходу, то есть ___

15. Напишите характеристику (перевод с английского) направлений джазовой музыки.

А) Блюз - ___

Б) Спиричуэл - ___

В) Рэгтайм - ___

Ответы к тесту

1. Г

2. А-2, Б-4, В-3

3. А

4. А -3,Б-1, В-2

5. А

6. Б

7. Б

8. В

9. А-2, Б-3, В-1

10. В

11. В

12. (П) Ф. Шаляпин

13. (П) Образ человека, каящегося перед смертью

14. (П) импровизация

15. (П) А – меланхолия, Б – духовное песнопение, В) – рваное время

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительных материалов по музыке

для обучающихся 6 класса по теме «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения промежуточного контроля обучающихся 6 класса.

Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 6 класса применять знания, полученные в процессе изучения музыки в основной школе, для решения разнообразных задач учебного и познавательного характера.

Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура теста разработаны на основе следующих источников:

1) рабочая программа по музыке

2) учебник «Музыка» 5 класс Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Распределение заданий КИМ по содержанию и уровню сложности

В таблице 1 приведено примерное распределение заданий в работе по основным разделам программы. КИМ сконструирован таким образом, чтобы обеспечить проверку всех групп умений, выделенных в кодификаторе.

Таблица 1

Распределение заданий по основным разделам

№ Проверяемое содержание* Проверяемое умение* Уровень сложности Число заданий Номера заданий

1 Образы романсов и песен русских композиторов Знать жанры вокальной музыки

Б 1 1

Знать названия русских романсов и их композиторов Б 1 2

Знать творчество известного русского исполнителя Ф. Шаляпина П 1 12

2 Образы песен зарубежных композиторов. Определять понятие по характеристике Б 2 3,7

Определять интонационно-образную природу музыкального произведения Б 1 4

3 Образы русской народной и духовной музыки. Знать основы взаимосвязи классической и народной музыки Б 1 5

Знать жанры произведений русской духовной музыки Б 1 6

Выявлять интонационно-образную основу музыкального произведения

П 1 13

4 Образы духовной музыки Западной Европы. Определять понятие по характеристике Б 1 8

Знать названия и авторов произведений духовной музыки Западной Европы Б 1 9

5 Авторская песня: прошлое и настоящее Знать известных русских бардов Б 1 10

Знать историю возникновения авторской песни Б 1 11

6 Джаз – искусство 20 века. Знать интонационную основу джазовой музыки

П

1

14

Определять понятие по характеристике П 1 15

Знать названия и авторов известных мюзиклов

П 1 15

Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми обучающимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.

Из 15 заданий проверочной работы 11 заданий относятся к базовому уровню сложности, 4 заданий – к повышенному уровню. Такое соотношение заданий продиктовано необходимостью включения в работу не менее 70% заданий базового уровня от общего числа заданий.

Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания базового уровня.

Задание с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора.

Задание с выбором множественного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе всех вариантов ответа и 0 баллов при недостаточном или излишнем выборе ответом.

Задание на соответствие оценивается 1 баллом за каждую правильно выбранную пару.

Все виды заданий оцениваются 0 баллов при отсутствии ответа.

Критическим значением достижения базового уровня считается 50% от максимального балла, который может получить ученик за выполнение заданий базового уровня. Если ученик продемонстрировал результаты выполнения заданий базового уровня ниже 50%, то для данного ученика необходимо организовать специальные дополнительные занятия по теме «Мир образов вокальной и инструментальной музыки».

Задания повышенного уровня.

Задания с открытым ответом оцениваются 2 баллами в случае верного ответа за каждый ответ и 0 баллов при неверном ответе. Описки и орфографические ошибки при выставлении баллов не принимаются во внимание.

Время выполнения варианта КИМ

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности –1-2 минуты;

2) для заданий повышенного уровня сложности – от 2 до 4 минут.

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в отметку

Интервал первичных баллов Отметка

Низкий уровень 0-7 б «2»

Средний уровень 8-11б (50%-70% от Б) «3»

Повышенный уровень 12-16б Б, 0-8 б П (13-25б) «4»

Высокий уровень 17б – Б, 9-12б – П (26-29 б) «5»

Публикации по теме:

Конспект урока по ОБЖ для обучающихся 10–11 класса «Первая медицинская помощь при остановке сердца и дыхания» Тема: «Первая медицинская помощь при остановке сердца и дыхания» для обучающихся 10-11 класса. Цель урока: 1. Ознакомление учащихся с приемами.

Тест по музыке для учащихся 6 класса «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» Тест по теме «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» 1. Вокальная музыка – это музыка, исполняемая А) голосом Б) на музыкальном.

Конспект урока «Семья. Родители и дети» для обучающихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья Тип урока: комбинированный. Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая. Цель: формирование представления о понятии.

Контрольная работа по психологии 1. Понятие личности Личность чаще всего определяют как человека, обладающего совокупностью устойчивых психологических свойств, определяющих.

Контрольная работа по трудовой деятельности Министерство образования Саратовской области ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» по предмету: МДК02.02. Теоретические.

Открытый урок по музыке в 3 классе «Путешествие в мир Музыки» План – конспект занятия по вокалу Тема: «Путешествие в мир Музыки» Тип занятия: изучения нового материала Вид занятия по форме проведения:.

План проведения мастер-класса для педагогов «Работа с мнемотаблицами «Открой удивительный мир» План-конспект мастер-класса Тема: «Работа с мнемотаблицами «Открой удивительный мир» Педагог-мастер: Матвеева Ольга Александровна Дата.

Презентация «Проект обучающихся 3 класса «Животные самые, самые…» после изучения темы «Животный мир» Самые медлительные животные. Ламантин также известен как морская корова — травоядное водное млекопитающее, населяющее реки и прибрежные районы.

Рабочая программа по музыке для 3 класса Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Музыка» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных организаций.

Занятие по ПДД для обучающихся 1 класса «Разметка дорог» Занятие для обучающихся 1 класса на тему: «Разметка дорог» Цель: познакомить детей с видами дорожной разметки. Задачи: обучающая – знакомство.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Контрольная работа по музыке для обучающихся 6 класса по разделу «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»
Опубликовано: 21 августа 2018 в 21:09
+93Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Осеннее оформление окон в группе
С приходом осени украсила окна группы, поменяв летнее оформление на осеннее. Все окна оформляю в одном стиле, покажу два окна. Для оформления использовала...
Картотека дидактических игр на развитие словаря
Картотека дидактических игр на развитие словаря Игра «Потому что» Цель: расширение словаря, активизация, уточнение значения обобщающих слов (...
Сценарий праздника «День дошкольного работника» в детском саду
Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых; Задачи: расширять представления детей о профессиях дошкольных работников; развивать речь, память,...