МААМ-картинки

Тестовые задания по психологии

Виктория Колесникова
Тестовые задания по психологии

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

1. Предметом изучения специальной психологии является :

А) воспитание и обучение детей с нарушенным развитием

Б) развитие психики, протекающее в неблагоприятных условиях

В) своеобразие психического развития лиц с нарушенным зрением

Г) особенности психического развития лиц с интеллектуальными нарушениями

2. Отклоняющееся развитие можно охарактеризовать как:

A) развитие, имеющее стихийный, непредсказуемый характер

Публикация «Тестовые задания по психологии» размещена в разделах

Б) развитие, протекающее вне воспитательного воздействия

B) развитие, протекающее в рамках иной языковой культуры

Г) развитие, при котором влияние неблагоприятных факторов превышает компенсаторные возможности индивида

3. Задачами специальной психологии являются :

A)разработка методов психологической диагностики отклонений в развитии

Б) изучение закономерностей различных вариантов отклоняющегося развития

B)создание коррекционных педагогических технологий

Г) изучение психологических проблем, связанных с интеграцией

4. Среди закономерностей нарушенного психического развития

выделяют:

A) межсистемные

Б) общие

B) модально-специфические

Г) модально-неспецифические

5. С какими смежными науками связана специальная психология-

A) с психологией

Б) с травматологией

B) со специальной педагогикой

Г) с медицинской генетикой

6. Дизонтогения — это:

А)нарушение физического и психического развития

Б) психическое заболевание

A) исследование соматического статуса ребенка

Г) нормальное физическое и психическое развитие

7. Теорию системного строении дефекта выдвинул:

A) В. И. Лубовский

Б) В. В. Лебединский

В) Л. С. Выготский

Г) С. Я. Рубинштейн

8. Особенности психического развития, свойственные отдельным

видам дизонтогенеза, относят к закономерностям:

A) общим

Б) межсистемным

B) модально-неспецифическим

Г) модально-специфическим

9. Замедление переработки поступающей информации относят к

закономерностям:

A) общим

Б) межсистемным

B) модально-неспецифическим

Г) модально-специфическим

10. Гетерохронность психического развития относят к закономерностям:

A) общим

Б) межсистемным

B) модально-неспецифическим

Г) модально-специфическим

11. В специальной психологии выделяют следующие принципы про

ведения исследований:

A) двойной диссоциации

Б) системности

B) педагогического оптимизма

Г) динамического изучения в сочетании с качественным анализом результатов

12. По времени возникновения нарушения развития классифицируют:

A) врожденные

Б) социальные

B) биологические

Г) приобретенные

13. По характеру психического дизонтогенеза классифицируют:

A) асинхронию

Б) дисгармонию

B) ретардацию

Г) анозогнозию

14. Основные параметры нарушенного развития описал:

A) В. И. Лубовский

Б) В. В. Лебединский

B) Л. С. Выготский

Г) С. Я. Рубинштейн

15. Количество параметров нарушенного развития:

A) 5

Б) 2

B) 4

Г) 3

16. В параметры нарушенного развития не входят:

A) хроногенность

Б) функциональная локализация нарушений

B) обратимость

Г) структура нарушенного развития

17. Первичные и вторичные нарушения относятся к следующим характеристикам дизонтогенеза:

A) к динамике формирования межфункциональных связей

Б) к времени появления нарушений

B) к функциональной локализации нарушений

Г) к структуре нарушенного развития

18. Третичными нарушениями называют:

A) биологически обусловленные функции

Б) нарушения в работе функций, непосредственно не связанных с поврежденной функцией

B) нарушения в работе функций, непосредственно связанных с поврежденной функцией

Г) прижизненно формирующиеся функции

19. Выделяют следующие механизмы формирования системных отклонений:

A) двигательный

Б) депривационный

B) деятельностный

Г) речевой

20. Согласно теории Л. С. Выготского, высшие психические функции имеют свойства:

A) прижизненность формирования

Б) врожденный характер

B) осознанность

Г) произвольность

21. Сложная ответная реакция индивида на факт внутренних на

рушений, препятствующая возможной утрате целостности и поте

ре равновесия с окружающей средой, называется:

А) коррекция

Б) компенсация

В) декомпенсация

Г) псевдокомпенсация

22. Система мероприятий, направленных на восстановление полноценного общественного бытия личности, называется:

А) компенсация

Б) абилитация

A) реабилитация

Г) адаптация

23. Исправление тех или иных недостатков развития называется:

A) коррекция

Б) компенсация

В) абилитация

Г) реабилитация

24. Система мероприятий, направленных на формирование эффективных способов социальной адаптации в возможных для данного индивида пределах, называется:

А) коррекция

Б) компенсация

A) абилитация

Г) реабилитация

25. Компенсаторные процессы реализуются на следующих уровнях:

A) социально-психологическом

Б) биологическом

В) психологическом

Г) социальном

КЛЮЧ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ :

1. Б 14. Б

2. Г 15. В

3. А Б Г 16. В

4. Б В Г 17. Г

5. А В Г 18. Б

6. А 19. Б В Г

7. В 20. А В Г

8. Г 21. Б

9. Б 22. В

10. А 23. А

11. Б Г 24. В

12. А Г 25. А Б В Г

13. А В

Публикации по теме:

Неделя психологии в детском садуНеделя психологии в детском саду С 22 по 26 ноября в МБДОУ Ютановский детский сад "Ромашка" прошла «Неделя Психологии». Цель: создание благоприятного психологического климата.

Фотоотчёт «Неделя психологии»Фотоотчёт «Неделя психологии» В конце ноября в нашем дошкольном учреждении прошла «Неделя психологии». Была проведена большая подготовительная работа: оформлены стенды,.

Фотоотчет о трех днях Недели психологииФотоотчет о трех днях Недели психологии День третий - «День доброты» Согласно плану «Недели психологии», составленному педагогом-психологом Ириной Александровной Погореловой, в.

Неделя психологии «Калейдоскоп эмоций» в ДОУНеделя психологии «Калейдоскоп эмоций» в ДОУ В этом году, несмотря на трудности с посещением детей из-за высокой заболеваемости, прошла Неделя психологии под названием «Калейдоскоп.

Неделя психологии «Солнечная сказка»Неделя психологии «Солнечная сказка» Неделя психологии «Солнечная сказка»Неделя психологии - это уникальная возможность представит работу дошкольного психолога как нечто целостное,.

Неделя психологии в детском садуНеделя психологии в детском саду Ежегодно в нашей стране 22 ноября — отмечается профессиональный праздник всех отечественных специалистов, работающих в сфере психологии.

Неделя психологии в ДОУНеделя психологии в ДОУ «Неделя психологии» в МБДОУ «Золотой ключик» с. ПокровскоеС 19 по 23 ноября в нашем детском саду прошел интересный и увлекательный марафон.

Отчет о проведении Недели психологииОтчет о проведении Недели психологии Идея проведения недели психологии не случайна. Известно, что своеобразная эйфория, которая сопровождает детей и педагогов в течение первых.

Стенгазеты Недели психологии в ДОУСтенгазеты Недели психологии в ДОУ Одной из основных задач педагога - психолога является поиск способов сближения с семьей в решении единых целей воспитания. Общеизвестным.

Тематический план акции «День психологии»Тематический план акции «День психологии» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС) рассматривает охрану и укрепление психического здоровья детей как одну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тестовые задания по психологии
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 09:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД