Мария Хозяйкина
Тезисы к проекту «Умелые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тезисы к проекту
«Умелые пальчики»
Воспитатель высшей квалификационной
категории Хозяйкина Мария Алексеевна.
2012
Тезисы проекта «Умелые пальчики»
Паспорт проекта.
… Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев … Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческая стихия детского разума. В. А. Сухомлинский
Название проекта : «Умелые пальчики».
Публикация «Тезисы к проекту „Умелые пальчики“» размещена в разделах
Вид проекта : среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6 лет.
Продолжительность проекта : 1 год.
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, психолог.
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация».
Актуальность:
Общие интересы ДОУ сплачивают детей и родителей, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование личности ребенка. Восприимчивые души детей являются благодатной почвой, способной взрастить семена знаний, добра, нравственности. Дети и родители находятся в постоянном поиске. Современная семья имеет большой интеллектуальный потенциал, и задача педагога- привлечь и умело использовать его при организации свободного времени детей, заполняя досуг полезными как для здоровья, так и для ума делами. В связи с новыми требованиями образовательного стандарта к формированию универсальных учебных действий на ступени предшкольного образования в нашей программе уделяется особое внимание формированию коммуникативных учебных действий: развитие мелкой моторики руки и творческих способностей воспитанников.
Постановка проблемы:
В настоящее время творческие способности воспитанников реализуются не в полной мере, а также недостаточное развитие мелкой моторики рук, зрительного восприятия и внимания. Это всё может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Родители тоже порой приходят в отчаяние из-за плохой каллиграфии ребёнка. Исходя из этого, перед нами возникла проблема, как можно развить эти способности у детей,сделать совместную работу педагога и ребёнка полезной и интересной.
Цель проекта :
Обоснование эффективности использования тестопластики в педагогической практике для развития мелкой моторики руки и творческих способностей воспитанников.
Задачи:
Обеспечение необходимых организационных и программно- методических условий для развития креативности каждого ребёнка в соответствии с его природосообразными способностями и возможностями;
Теоретическое обоснование «тестопластики» как технологии развития мелкой моторики руки - основу успешного письма, памяти, мышления, формирования речи;
Создать условия для изготовления практического материала детьми из солёного теста для расширения тематики детских игр («магазин», «детский сад» и др.);
формировать творческие способности у воспитанников старшего дошкольного возраста.
Предполагаемые результаты проекта :
В результате внедрения данного проекта в жизнедеятельность нашей группы мы ожидаем:
Расширить детский кругозор, развивать мышление, память, мелкую моторику руки;
Высокую заинтересованность, удовлетворяющую потребность ребёнка в деятельности;
Малую утомляемость, влияющую на общее психическое и умственное развитие ребёнка;
Получить возможности фантазировать, изобретать;
Творческое самовыражение воспитанников;
Повысить заинтересованность родителей в развитии личности ребёнка и формирования его креативности;
Предварительная работа
Вид деятельности Место проведения Срок Ответственный
Анализ методической литературы, приобретённой для создания проекта ДОУ Июль – сентябрь 2011 года Воспитатель Хозяйкина М. А
Составление картотеки игр с тестом, направленных на развитие мышления, памяти, мелкой моторики руки ДОУ Август – декабрь 2011 года Воспитатель
Хозяйкина М. А,
родители
Разработка перспективного планирования для старшей и подготовительной групп ДОУ Август – сентябрь 2011 года Воспитатель
Хозяйкина М. А
Основной этап
Вид деятельности Место проведения Срок Ответственный
Проведение занятий по изготовлению поделок из солёного теста в совместной деятельности с воспитателем ДОУ На протяжении всего проекта Воспитатель
Хозяйкина М. А, дети
Проведение консультаций для родителей «Солёное тесто–экологически чистый материал», «Сказочное тесто» ДОУ Сентябрь – ноябрь 2011 года Воспитатель
Хозяйкина М. А,
Родители
Семинар-практикум для родителей «Лепим играем речь развиваем» ДОУ Ноябрь 2011 Воспитатель Хозяйкина М. А, родители
Оформление выставки «Мастерилка» ДОУ Декабрь 2011 года Родители, воспитатель Хозяйкина. М. А
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «День рождение» ДОУ Апрель 2012 года Воспитатель Хозяйкина М. А., родители
Заключительный этап
Вид деятельности Место проведения Сроки Ответственный
Наблюдение за работой детей по изготовлению поделок из солёного теста ДОУ Сентябрь – май 2012 года Воспитатель
Хозяйкина М. А.
Проведение диагностических заданий для определения степени развития мелкой моторики руки и творческих способностей детей ДОУ Май 2012года Психолог,
воспитатель
Хозяйкина М. А.
Презентация проекта на родительском собрание ДОУ Май – июнь 2012 года Воспитатель
Хозяйкина М. А., родители
Сотрудничество с семьёй;
-Консультация для родителей «Солёное тесто. Лепим всей семьёй».
-Анкета
Взаимодействие со специалистами:
-выставка поделок из соленого теста «Мастерилка»
-беседа на тему «Играем с тестом»
Продукт проектной деятельности : поделки, рисунки, фото, творческие рассказы, составление сказок, сюжетно- ролевые игры.
Презентация проекта.