Папки-передвижки

Тико-моделирование — современная игровая технология в ДОО

Наталья Чудайкина
Тико-моделирование — современная игровая технология в ДОО

Аннотация

В статье освещается одна из современных игровых технологий «ТИКО – моделирование». Автором методики является И. В. Логинова, педагог – новатор с большим стажем. Появившись не так давно, ТИКО – технология расширяет свои масштабы и все больше внедряется в педагогический процесс не только детского сада, но и школы.

Ключевые слова: ФГОС, игровая технология, ТИКО – моделирование.

Публикация «Тико-моделирование — современная игровая технология в ДОО» размещена в разделах

ФГОС ДО выводит личность ребенка на первый план, а весь период дошкольного детства посвящает игре. В связи с этим растет количество игровых технологий в ДОУ. Однако их значение не определяется развлечением и отдыхом, напротив, что при правильном руководстве игра становится:

• способом обучения;

• методом терапии;

• деятельностью для реализации творческих способностей. [3, с. 18]

На сегодняшний день существует огромное количество игровых технологий. В данной статье мы освятим одну из достаточно молодых, но не менее эффективных практик – ТИКО – моделирование.

ТИКО – аббревиатура от сложного названия «Трансформируемый Игровой Конструктор для объемного моделирования».

Данный конструктор являет собой уникальный на сегодняшний день предметно-дидактический материал для развития и обучения детей с 3 до 12 лет.

Единственным производителем конструктора ТИКО является ООО «НПО»РАНТИС», находящийся в г. Санкт-Петербург.

Современный конструктор ТИКО – это набор ярких плоскостных геометрических фигур из пластмассы, которые соединяются между собой при помощи шарниров, что позволяет одной детали вращаться вокруг другой.

Как и любой другой конструктор, он не только развлекает ребенка, но и развивает его.

Начнем с того, что конструктор – игрушка, которая не имеет гендерной принадлежности. Яркие детали конструктора ТИКО привлекут внимание и мальчишек, и девчонок.

Рассмотрим более детально возможности, которые предоставляет ТИКО.

1. Прежде всего, особая форма деталей способствует развитию мелкую мускулатуры рук. Необходимо применить достаточно усилий, чтобы вставить одну деталь в другую.

2. Взаимодействие с конструктором влечет за собой тренировку глаз. Ребенок непроизвольно учится сопоставлять движения рук и глаз.

3. Развитая моторика влечет за собой улучшение внимательности, благотворно влияет на память, способствует становлению речи, совершенствует координацию, активизирует мыслительные процессы, формирует красивый почерк в дальнейшем. [4, с. 15]

4. Конструирование – процесс кропотливый, требующих больших временных усилий. Благодаря этому у детей воспитывается усидчивость, терпеливость. Малыши становятся более самостоятельными и дисциплинированными.

Концентрируясь на определенной модели, ребенок успокаивается и сосредотачивается, что особенно благотворно сказывается на гиперактивных детях.

5. Нацеленность на конечный результат ненавязчиво формирует у детей стремление доводить начатое до конца, анализировать, выявлять и исправлять имеющиеся ошибки.

Ведь конструктор позволяет без труда менять положение деталей, разрабатывать новые поделки с учетом предыдущего опыта. Все это развивает скорость реакции, ловкость и наблюдательность.

6. Не минует конструктор и сенсорного развития. Опираясь на схему при конструировании определенного объекта, ребенок учится определять формы и фактуры, размеры и цвета. Яркие детали конструктора ТИКО – прекрасный способ для закрепления основных цветов. [2, с. 45]

7. ТИКО является отличным средством формирования пространственного мышления. Погружаясь в мир игры, ребенок учится создавать пространственные образы и ориентироваться в пространстве, начинает представлять предметы в трехмерном измерении. В дальнейшем эти способности облегчат усвоение школьного материала в сфере точных наук (математики, физики, черчения).

Производить предоставляет несколько вариаций конструктора ТИКО, каждый из которых преследует свои цели.

Рассмотрим их подробнее.

Комплект «Малыш» – разработан для детей дошкольного и младшего школьного возраста. С его помощью ребенок развивает творческую активность, совершенствует мелкую моторику рук, активизирует работу обоих полушарий головного мозга.

Комплект «Фантазер» – наиболее оптимальный комплект для занятий в детском саду и дома. Положительно влияет на развитие воображения, формирует пространственные представления, совершенствует мелкую моторику.

Комплект «Геометрия» - поможет в освоении основ геометрии: знакомит с понятием объема тел, пространственными фигурами и их развертками, изометрическими проекциями тел на плоскость. Шарнирное соединение многоугольников делает наглядным процесс перехода от плоскости к пространству и создание объёма. Комплект разработан для школьников младших и средних классов, однако с успехом используется и в дошкольной практике.

Комплект «Эрудит» – предполагает ознакомление детей с основами грамоты. На детали конструктора нанесен принт в виде букв русского алфавита и знаков препинания. Обучаясь складывать из деталей слова, ребенок попутно развивает мелкую моторику, а также тренирует память.

Комплект «Класс» – предназначен для организации занятий с группой детей, классом. Разработан специально для средних школ. Через обучение посредством конструирования они получают свой первый практический опыт в геометрии.

Комплект «Шары» – позволяет войти в мир достаточно сложных фигур, таких как икосаэдр и додекаэдр, сочетая обучение с игрой. Благодаря этому комлекту, ребенок знакомится с вариантами сборки шара из разных деталей: ромбов, треугольников, пятиугольников и шестиугольников.

Комплект «Архимед» – представляет собой отличное дидактическое пособие по изучению объёмных геометрических фигур и их развёрток. Знакомит с азами геометрии, планиметрии и стереометрии.

Комплект «Арифметика» – разработан с целью обучения детей счёту. Нанесение цифр и знаков на деталях позволяет детям самостоятельно составлять примеры на арифметические действия.

Комплект «Грамматика» – разработан с целью повышения у детей мотивации к обучению, а также способствует развитию внимательности и памяти. На детали нанесен принт: буквы русского алфавита и знаки препинания. [1, с. 84]

Совсем недавно арсенал конструктора пополнился новым набором – «Английский язык». Принт – английский алфавит позволит дошкольникам запомнить простые английские слова на распространенные лексические смены: «Моя семья», «Моя школа», «Мой город», «Растения и животные», «Овощи и фрукты», «Спорт», «Техника» и т. д.

В отличие от других конструкторов, ТИКО делает упор на ознакомление детей с геометрическими телами. Моделируя фигуры из конструктора ТИКО, дети легко запоминают не только плоскостные, но и объемные фигуры.

Опыт наших коллег доказывает, что систематические занятия по ТИКО - моделированию позволяют постепенно подняться на абстрактный словесно-логический уровень развития познавательной деятельности.

Помимо всего прочего, конструирование совместно с друзьями помогает обрести первоначальные навыки работы в коллективе: договариваться, распределять задания, определять очередность, планировать процесс вместе, а также распознавать возможные плюсы и минусы того или иного действия.

В большинстве случаев конструирование завершается игровой деятельностью. Так, созданные поделки своими руками поделки, дети с удовольствием внедряют в сюжетно - ролевые игры, игры - театрализации, дидактические игры и упражнения, при ознакомлении с окружающим миром.

Таким образом, постепенно, шаг за шагом, в форме разнообразных игровых тематических занятий, у детей развивается умение пользоваться схемами, развертками, инструкциями, чертежами, формируется логическое мышление, совершенствуются коммуникативные навыки.

Подводя итоги, хочется отметить, что конструктор ТИКО на сегодняшний день – одно самых востребованных дидактических пособий. А широта областей его применения и относительная финансовая доступность, дает ему преимущество среди других, более известных конструкторов.

Развивайте ваших малышей!

Развивайтесь сами!

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с Тико-конструкторомФотоотчет о работе с Тико-конструктором «Есть коробка у меня, в ней живут мои друзья Очень, очень разные: желтые и красные, Зеленые и синие – все дружные и сильные. Вместе любят.

Современная поздравительная открытка для мамы. Мастер-классСовременная поздравительная открытка для мамы. Мастер-класс Вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению современной открытки для мамы. День матери-это прекрасный повод отдать дань.

Тико-конструированиеТико-конструирование Цель:развитие конструктивного,логического мышления,пространственого воображения,конструктивных умений. В этом учебном году РППС нашей.

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Консультация для родителей «Современная мода. Что в ней есть опасного»Консультация для родителей «Современная мода. Что в ней есть опасного» Современная мода. Что же в ней опасного, какие ловушки скрыты? Мода – это всегда способ привлечения к себе внимания. Сейчас немало девушек.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тико-моделирование — современная игровая технология в ДОО
Опубликовано: 22 октября 2020 в 22:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД