Папки-передвижки

Типовое занятие на тему: «Путешествие в лес»

Брязгалова Евгения Ивановна
Типовое занятие на тему: «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Типовое занятие

на тему:

«Путешествие в лес»

средней группы

МБДОУ № 32

Работа муз. руководителя

Брязгаловой Евгении Ивановны

Майкоп 2014 г.

ПЛАН

I. Вступление: беседа с детьми.

Цель: Настроить детей на занятие, развивать фантазию в движении

и мимике.

II. Основная часть:

1. Упражнение «Мишка» муз. Ю. Слонова

Цель: Учить ходить переваливаясь с ноги на ногу не опуская

головы, следить за осанкой.

2. Упражнение «Лисичка» муз. Т. Ломовой.

Цель: Познакомить с движением «пружинящего шага»

Публикация «Типовое занятие на тему: „Путешествие в лес“» размещена в разделах

На каждом шаге опускать ногу на пол на всю ступню, слегка сгибая

в колене, быстро выпрямляя и поднимаясь на носок. Движения

равномерные, спокойные.

3. Слушание музыки: «Зайчик» М. Старокадомского и «Зайчик»

А. Лядова.

Цель: Учить детей сравнивать песни с одинаковым названием,

различать оттенки настроений, смену настроений. Углублять

эмоциональную отзывчивость на музыку разного

характера.

4. Распевка: А-у! А-у!

Цель: Упражнять детей в чистом пропевании Ч4 (ми-ля).

5. Песня «Кап-кап» муз. Е. Макшанцевой.

Цель: Определить характер песни. Учить петь солируя.

Индивидуальное пение с Валерией, Колей, Джанетой.

Анализирование песни детьми.

6. Песня «Весенний хоровод» М. Магиденко.

Цель: Развивать умение петь в соответствии с движениями.

7. Логоритмика: а) «Птичка». Цель: Развивать подвижность пальцев в соответствии с пением; б) «Дыхание» Цель: Учить детей вдыхать через, а выдыхать медленно рот. Дифференциация ротового и носового дыхания.

8. Игра «Лиса и птички» муз. рус. нар. мелодия.

Цель: Создать детям прекрасное настроение. Закрепить игру.

Выполнить ее самостоятельно.

Ш Заключительная часть.

Обобщить занятие. Цель: Настроить детей на положительные

эмоции.

Задачи:

1. Вызвать у детей желание заниматься музыкой.

2. Закрепить представление об особенностях поведения, повадках

животных. Прививать любовь к животным, птицам.

3. Развивать умение слушать произведения до конца. Сравнивать их по характеру.

4. Работать над дикцией. Индивидуальная работа с Колей над интонацией. В пении развивать активное восприятие музыки, уметь искренне, глубоко выражать свои чувства, переживания.

5. Самостоятельно менять движения со сменой музыки.

6. Развивать ориентировку в пространстве, быстро находить место для пряток.

Материал, используемый на занятии:

- деревья, птички, мишка, заяц, лиса, птички, шапочка лисы, маски;

- аудиокассета «Весна» муз. А. Вивальди;

- аудиокассета «Голоса птиц».

Дети свободно входят в зал.

Муз. рук. : Ребята, я рада вас видеть. У нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся. А теперь представьте, что я волшебница и стоит мне взмахнуть рукой, хлопнуть в ладоши, как мы с вами очутимся в лесу. Закройте глаза, внимание! 1,2,3.

(Занести деревья, мишку, зайчика, лисичку, птичек).

Ну, как нравится вам в лесу? Правда, в лесу чудесно? Так легко, радостно. Лица у вас светлые, радостные, улыбнитесь.

Дети: «улыбаются».

Вос-ль: А если вы огорчились или рассердились, какими они станут?

Дети: «хмурятся».

Вос-ль: Да, брови нахмурены, уголки глаз и рта опущены. А теперь опять радостные, светлые.

Дети: «улыбаются».

(Включить кассету «Голоса птиц»).

Вос-ль: Давайте представим, что на ладошке сидит маленькая птичка. Погладим ее, приголубим. А теперь выпустим ее на волю.

Муз. рук. : Добрый лес, старый лес,

Полон сказочных чудес!

Шел по лесу медведь,

Да как начал реветь.

У-у-у-у!

Я вразвалочку иду!

Вос-ль: Давайте мы с вами покажем, как мишки идут.

(Дети идут, как мишки вразвалочку) муз. Ю. Слоновой.

Муз. рук. : А теперь посмотрите, как ходит лисичка. Я покажу вам пружинящий шаг. На каждом шаге нужно опускать ногу на пол на всю ступню, слегка сгибая в колене, быстро выпрямляя и поднимаясь на носок. Движения равномерные, спокойные. Лисичка идет легко, крадучись. Попробуйте пройти без музыки. Вот молодцы. Лучше всех получается у. А хотите пройти под музыку?

(Дети выполняют под музыку пружинящий шаг) муз. Т. Ломовой.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, как получается у. Давайте еще раз попробуем пройти!

Муз. рук. : Вот мы с вами пришли на полянку. Давайте отдохнем немножко и послушаем песенки. А про кого вы мне сами скажете.

Играю «Зайчик» муз. М. Старокадомского.

Ребята, узнали песенку? Как она называется? Какая она по характеру?

Дети: Веселая, бойкая.

Муз. рук. : Да, песня эта веселая, беззаботная, игривая. Зайчик весело скачет по лесной тропинке и никого не боится.

(Песня звучит повторно)

А сейчас я сыграю вам песню, которая называется также «Зайчик», но другого композитора – А. Лядова. А вы мне скажете, какая это песенка по настроению.

Дети: Ласковая, плавная, грустная.

Муз. рук. : Заинька в этой песне пугливый, робкий. Он попал в избу к людям и очень боится. Послушайте, как робко, боязливо и осторожно он шагает.

(Играю аккомпанемент 5-8 такт)

Муз. рук. : А как звучит средняя часть песни, когда поется: «Некуда заиньке выскочити, некуда серому выпрыгнути».

(Звучит фрагмент)

Дети: Музыка грустная, печальная, жалобная.

Муз. рук. : Ребята, вы слушали две песни с одинаковым названием «Зайчик». Вы сказали, что одна песенка веселая, игривая, а другая ласковая, грустная. Почему вы так определили характер этих песен! Прислушайтесь к аккомпанементу первой песенки (отрывистый, подпрыгивающий, зайчик скачет себе и скачет по тропинке. В мелодии этой песенки встречаются короткие нотки, которые придают ей игривый, бойкий характер.

(Играю фрагмент)

А в песне А. Лядова «Зайчик» мелодия нежная, ласковая, а в аккомпанементе слышны отрывистые, тихие аккорды, которые передают робкие, неуверенные шажки испуганного зайчика.

Ребята, сейчас Татьяна Васильевна раздаст вам маски с веселым и грустным личиком. А я сыграю вам фрагменты из песенок, которые вы слушали, и посмотрю, как вы различаете музыку.

(Играю фрагменты по два раза, а дети меняют маски

и выполняют соответствующие движения)

Муз. рук. : Молодцы, вы очень хорошо слышите веселую и грустную музыку. А теперь представьте себе, что вы заблудились в лесу. Что вы в этом случае должны делать?

Дети: Кричать а-у.

Муз. рук. : Правильно ребята. Давайте мы с вами поиграем в игру «Эхо».

Сначала я буду петь а-у, а затем вы (я громко пою, дети – тихо, затем мальчики поют низким звуком, девочки - высоким).

Помогите ручкой поднять свой голосок. Пойте протяжно, на распев.

Вос-ль: Ребята, вот мы с вами и нашлись. А солнышко сегодня светит ярко: весна на дворе, птички весело щебечут, цветочки распускаются.

Муз. рук. : Давайте споем нашу любимую песенку «Кап-кап» Е. Макшанцевой.

Вы пели дружно, хорошо. А какая по характеру эта песенка?

Дети: Веселая.

Муз. рук. : А почему веселая?

Дети: Потому что весна, тепло, птички прилетели.

Муз. рук. : А сейчас давайте представим, что мы с вами на концерте. Азик споет нам первый куплет этой песенки, а мы с вами послушаем внимательно, ведь на концерте ведут себя тихо (индивидуальное пение). А второй куплет споет Лера (индивидуальное пение). Молодцы хорошими зрителями вы были, слушали внимательно. А теперь скажите, чье исполнение вам больше понравилось и чем? Почему вы так считаете?

А теперь давайте заведем весенний хоровод и потанцуем с вами немножко.

«Весенний хоровод», муз. М. Магиденко.

Муз. рук. : Молодцы ребята, вы так старались, правильно ходили в хороводе, старались выполнить красиво пружинку.

Вос-ль: Ребята, обратите внимание, как много в нашем лесу птичек. Приготовьте свои пальчики и давайте споем песенку про птичку:

Маленькая птичка летала по лесам,

Маленькая прилетела к нам.

(2 раза)

Наши птички совсем заскучали, давайте на них подуем.

(Дуют на птичек: носом набрать воздух и через рот медленно

выдохнуть, и так 4р.)

Вот и ожили наши птички.

Муз. рук. : Ребята, вы в лесу гуляли, пели, танцевали, а поиграть хотите? Где мои птички, летите на полянку, а лисичка иди сюда.

Игра «Лиса и птички», рус. нар. мелодия

Вос-ль: Хорошо вам было в лесу, весело?

С кем вы встретились в лесу?

Дети: С лисой, мишкой, птичками.

Муз. рук. : А про кого слушали песенку?

Дети: Про зайчиков.

Вос-ль: А теперь нам надо попрощаться с лесом

(ставлю музыку А. Вивальди «Весна»)

Муз. рук. : Ребята, подойдите ко мне, закройте глазки и послушайте музыку.

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли,

По полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

(В это время выносят деревья, зверей, птиц)

Муз. рук. : А теперь откройте глазки, вы уже в садике. И пора нам с вами прощаться.

До свидания!

Литература

1. Бекина С. И. Музыкально-двигательные упражнения средней группы. - М. : Просвещение, 1983.

2. Гераскина Л. Ожидание чуда: Музыкальные занятия и праздники для средней группы. - М. : Воспитание дошкольника, 2002.

3. Громова О. Н., Прокопенко Т. А. Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей. 50 упражнений с музыкальным сопровождением: Учебно-практическое пособие. - М. : Гном и Д, 2001.

4. Радынова О. П. Музыка о животных и птицах: Конспекты занятий и развлечений по 3-й теме программы «Музыкальные шедевры» с детьми 3-5 лет. - М. : Гном и Д, 2000.

5. Учите детей петь: Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. Сада / Сост. Т. М. Орлова, С. И. Бекина. - М. : Просвещенеие, 1986.

Публикации по теме:

Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя на 2014–2015 учебный год утверждаю: Заведующая МБДОУ № 18 ___С. М. Миненкова Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя МДОУ № 18 Деревенченко.

Мероприятия, посвященные месячнику и Всероссийскому Дню здоровья в ДОУ Мероприятия, посвященные месячнику и Всероссийскому Дню здоровья в МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №37 Работа с детьми 1. Игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Типовое занятие на тему: «Путешествие в лес»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 02:39
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Типовое занятие на тему: «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Брязгалова Евгения Ивановна (УИ 294102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД