Юля Горяева
Проект «Страна букв — Букляндия» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
-смешанный (информационно-практико-ориентированный, творческий)
-средней продолжительности
-интегрированный (развитие речи, художественное творчество, психология)
-индивидуально-дифференцированный, групповой
Тема " Страна букв-Букляндия"
Участники: дети, педагоги, родители.
Сроки реализации проекта :январь-март 2013 г.
Проблема:
-для детей :как общаются люди в других странах. Какие буквы и слова используются в иностранных языках
Публикация «Проект „Страна букв — Букляндия“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Буквы. Проекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
-для педагога:отсутствие интереса у детей к культуре других стран, к иностранным языкам
Цели:
-формирование исследовательских умений и навыков
-создание условий для развития у детей интереса к иностранным культурам (в том числе-языкам)
-формирование умения использовать различные материалы как средство передачи основной идеи
Задачи:
-продолжать формировать элементарную систему знаний о культурах других стран
-научить анализировать особенности разных стран
-поощрять самостоятельный поиск средств выразительности
-развивать художественно-творческие способности детей
-комплексно развивать связную речь
-совершенствовать стиль партнерских отношений детей и педагога, детей и родителей, родителей и педагога
-развивать мышление и воображение
-создавать копилку дидактических игр по обучению грамоте
Интеграция образовательных областей:
-социализация
-познание
-коммуникация
-чтение художественной литературы
-художественное творчество
Обеспечение
-познавательная,научная (энциклопедии, художественная литература, изоматериал, дидактические пособия и игры по развитию речи, фотографии и иллюстрации
Организация среды
-центр изодеятельности адаптируется под создание макета страны букв
-центр литературы дополняется энциклопедиями и альбомами
Методы и приемы:
-словесный (беседы о культурах разных стран, чтение познавательной литературы, словотворчество-придумывание названий для страны букв)
-наглядный (рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением других стран)
-практический (создание макета страны-Букляндии, рисование арабских, английских букв и китайских иероглифов, раскрашивание зарубежных денежных знаков)
-игровой (дид. игры на развитие речи, на классификацию)
ЭТАПЫ по реализации проекта
1 этап-подготовительная работа (индивидуальная и групповая, работа с родителями и детьми)
-выявление знаний детей о культурах разных стран, полученных из предыдущего проекта (страна математики)
-закрепление понятий-страна, флаг, герб,гимн, столица;закрепление форм правления страны, карты мира
-проведение занятий по ознакомлению с гербами и флагами, денежными знаками и алфавитами некоторых стран
-рисование и раскрашивание денежных знаков зарубежных стран, букв английского и арабского алфавитов, китайских иероглифов
-консультации для родителей по созданию коллективного букваря
-создание копилки дид. игр и пособий по развитию речи и обучению грамоте
-дид. игры на развитие коммуникативных навыков ("1-2-3, буква домик свой найди","Составь слово", "Живая схема")
-чтение познавательной литературы о странах Мира
2 ЭТАП-основной
-организация условий для создания своей страны-страны букв
-теоретическое создание страны Букляндии, обсуждение ландшафта, населенных пунктов, названий и атрибутики страны
-изготовление макета страны Букляндии с помощью изоматериала
Описание Букляндии-управляет президент Букс, населяют букляши, на флаге буква Б, обозначает-Букляндия, красный цвет-гласные звуки, синий-твердые согласные, зеленый-мягкие согласные, деньги-литеры и монетки-фонемки, герб-умная сова, название столицы-Азбукоград и буквы разных стран. В Букляндии три озера :Слоговое, Словесное и Предложное. На озере маяк, который светит заблудившимся букляшам. Есть Речевые горы, на которых пик Моноложный и грот Диаложный. Справа-Буклинский лес, с деревьями, на которых растут плоды буквы. В стране есть столица-Азбукоград и три деревни. 1 деревня-американская, в ней есть небоскреб и Статуя Свободы. 2 деревня-китайская, в ней живут китайские букляши и есть пагода. 3-арабская, в ней восточный дворец. В столице-Азбукограде-мостовая сине-красная, есть банк, школа, центр для букляшат, книжкина больница, бумажная фабрика и институт слияния, где работают над созданием единого языка. Вот такая получилась у нас Букляндия.
-фотографирование
-речевая подготовка детей к презентации страны Букляндии
-привлечение родителей к созданию некоторых элементов для макета
3 ЭТАП завершающий
Презентации в форме блиц-интервью
-для детей старшей группы ДОУ
-для родителей
Презентация педагога
-на педагогическом совете перед педагогами детского сада