Папки-передвижки

«Мы в мире, дружбе будем жить». Формирование у дошкольников толерантного отношения к разным национальным культурам (1 фото)

Ажар Тукжанова
«Мы в мире, дружбе будем жить». Формирование у дошкольников толерантного отношения к разным национальным культурам
▼ Скачать + Заказать документы

«Мы в мире, дружбе будем жить»

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России.

Образовательные задачи:

Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии музыки и игр различных народов.

Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины многонациональности планеты Земля, России, города Пугачева.

Публикация «„Мы в мире, дружбе будем жить“, Формирование у дошкольников толерантного отношения к разным национальным культурам» размещена в разделах

Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей.

Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей сознание «человека мира», чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит на Земле, России, округе.

Учить осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам.

Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.

Развивающие задачи:

Формировать социальные способы поведения в различных ситуациях, опыт доброжелательного отношения друг к другу.

Формировать понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны.

Развивать музыкально – творческие способности дошкольников посредством приобщения к различным видам музыкальной деятельности на занятии.

Оборудование и атрибуты:

Оформление центральной стены по теме праздника. Аудиозаписи русской, казахской, башкирской, украинской музыки. Национальные костюмы (русский, казахский, башкирский, украинский).

Действующие лица:

Ведущая казахская - педагог;

Матушка Русь – педагог;

Башкирская гостья - педагог;

Дети данной группы – представители разных народов.

Предварительная работа:

• Тематические музыкальные занятия на тему: «Кругосветное путешествие», «Что такое Родина», «Главная песня нашей страны», «Разноцветный хоровод».

• Беседы на тему: «Что, значит, дружить?», «Пословицы и поговорки о дружбе», «Младших надо защищать», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

• Проведение вечеров коммуникативных игр направленных на развитие эмоционально-нравственной сферы, доброжелательного отношения друг к другу, воспитание уважения к различным расам на Земле: «Подарок другу», «Все мы разные, но все равны», «Игра путешествие».

• Совместная музыкальная деятельность: слушание музыки различных композиторов, пение песен о дружбе народов, дружбе детей, игра на народных музыкальных инструментах.

• Организация выставок на тему: «Национальные музыкальные инструменты», «Предметы и элементы костюмов народов мира», фотоколлаж «Наш город».

Ход праздника:

Звучит казахская мелодия, входят дети.

Ведущая казахская: Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех в нашем многонациональном детском саду.

Наш детский сад посещают дети разных национальностей: русские, казахи, армяне, татары, башкиры…. И для всех нас, Россия является Родиной. Все мы – Россияне.

Земля дорогая, земля золотая!

Нет, лучше сказать ей: «Родная»!

«Земля наша милая, добрая мать», -

Так ласковей будет, вернее сказать.

Ведь все, что мы любим, все создано ею!

И горы, и реки, и лес и цветы,

И осень, и лето, и дождик, и мы!

Ведущая казахская: На нашей большой, голубой планете Земля есть много стран и городов, в которых живут люди разных национальностей. И хотя они все очень разные и говорят на разных языках - у них один общий дом – планета Земля. (Показывает макет Земли – глобус).

Очень нужно нашим детям

В дружбе жить всегда на свете.

И поэтому сегодня, поведем рассказ о том,

Как с ребятами мы дружно, в детском садике живем.

Если другу хорошо, смейтесь, пойте песни!

Коль час радости пришёл, веселитесь вместе!

Ну, а если огорчён друг твой почему-то,

Ты подставь ему плечо в трудную минуту.

Много добрых слов скажи, пожелай удачи

И совместно с ним реши сложные задачи.

Не завидуй никогда другу ты в успехах.

Зависть дружбе навсегда может стать помехой. (О. Огланова.)

Песня «Росиночка – Россия».

1. Много разных танцев есть,

Но от русской пляски

Никому ни лечь, ни сесть,

Пляшут без опаски

Голубые небеса,

Голубые небеса,

Где во поле роса.

ПРИПЕВ:

Росиночка-Россия - похожие слова.

Росиночка-Россия - высокая трава,

Росиночка-Россия - широкие края.

Росиночка-Россия - родная ты моя.

2. Много разных песен есть,

Но от русской песни

В небо хочется залезть

И плясать, хоть тресни.

Пляшет девичья коса,

Пляшет девичья коса,

Где во поле роса.

Ведущая: А сейчас все вместе пригласим гостей.

Все вместе: Раз, два, три! Друг хороший к нам приди!

Звучит русская народная музыка в зал входит Матушка Русь

в русском народном костюме

Ведущая казахская: Кош кельдынез курметте кунактар.

Добро пожаловать дорогая гостья!

Здравствуй Матушка Русь!

Матушка Русь: Здравствуйте, мои друзья! Очень рада встрече я!

(Кланяется на три стороны).

Матушка Русь: Встретиться я с вами рада, в этой горнице детсада,

Сколько здесь моих друзей - всех национальностей!

Внешне хоть и не похожи, для меня, вас нет дороже,

Все красивы и умны, все талантливы, скромны,

Песни звонкие поют, ну а дружно ли живут?

Дети: Дружно!

(Проводится игра с детьми)

Матушка Русь: Чтобы наше путешествие было легким,

предлагаю поиграть в игру, повторяйте движения за мной:

Поднимите все ладошки, и потрите их немножко

Дружно хлопните раз пять: 1, 2, 3, 4, 5. Продолжайте потирать!

Мой сосед такой хороший - я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший - и ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора.

Всем народам, крикнем дружное: Ура!

Ведущая: Мы в садике нашем дружно живём,

Песню о Родине вместе споем!

Песня о Родине

1. В роще березовой стать белоствольная

Поле широкое, небо без края. Русь моя вольная.

2. Росы рассветные, тайны заветные

Травы медовые, сны золотые. Добрые, светлые.

3. Как не грустила я, так не любила я,

Не надышаться тобой, не напиться, Родина милая.

Ведущая: Россия как большое дерево, а народы её населяющие-

ветви этого дерева.

-Какие народы живут в нашем городе? (дети называют)

Ребенок: Татары мы и русские, грузины и карелы.

Мы черные и русые, мы смуглые и белые,

Дошкольники – ровесники, хорошие друзья!

Живем в России вместе мы - у нас одна семья!

Мы друг друга уважаем, много нас сегодня тут,

Русские и украинцы, казахи и башкиры.

Очень дружно мы живем, вместе пляшем и поем,

Помогаем мы друг другу, и не станем ссориться,

За друзей стоим горой, вместе дело спорится!

Ведущая:

В нашем зале шум и смех не смолкает пение.

И на разных языках мы начнем веселье.

Любим мы края свои родные, и вовек, не завтра, не сейчас.

Отделить нельзя нас от России Родина немыслима без нас.

Ведущая: А мы для вас приготовили казахский танец «Кара жорга»,

что означает черный конь.

Матушка Русь: Спасибо вам, за веселый танец!

Все вместе: Мы будем с казахским народом дружить,

И нашей дружбой крепкой дорожить!

Ведущая: Снова мы друзей хороших в гости позовем,

Вместе дружно поиграем, спляшем и споем!

Все вместе: Раз, два, три! Друг хороший к нам приди!

Звучит башкирская музыка, входит гостья в башкирской одежде.

Башкирская гостья: Рахим етинез кадырле конаклар!

Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята!

Матушка Русь: Дорогих гостей мы сегодня встречаем,

Радушно хлебом-солью привечаем.

Башкирская гостья: А вы отведайте наш душистый мед!

Сколько нас нерусских у России

И башкирских, и иных кровей

Имена носящих, не простые,

Не простых Российских сыновей.

Максим Мы играем целый день целый день играть не лень

Кто заглянет – будет рад, вот какой наш детский сад.

Башкирская гостья: Мы хотим с вами поиграть в башкирскую народную игру.

Башкирская национальная игра «Тирм»

(В игре 4 подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам зала. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок.

Дети идут по кругу и поют.)

Мы веселые ребята соберемся все в кружок

Поиграем и попляшем и помчимся на лужок.

(На мелодию без слов дети свободно бегают по залу,

по окончании музыки бегут к своим стульям, берут платок поднимают над головой- получается юрта) .

Ведущая: Спасибо вам, очень интересная игра!

Оставайтесь с нами веселиться!

Все вместе: Мы будем с башкирским народом дружить,

И нашей дружбой крепкой дорожить!

Россия – любимая наша страна

Очень и очень большая она.

Россия – Родина, наш дом

Где вместе дружно мы живем.

Ее ты не охватишь взглядом

Но где бы не были, и ты и я

Мы знаем то, что с нами рядом

Всегда надежные друзья.

Льются песни потоком незримым

Всех народов я песни пою

Я люблю тебя, край мой милый

Неизменно Россию люблю!

Веселил нас много раз русский танец перепляс.

Сколько удали, задора, сколько радости во взоре.

Выходи-ка друг смелее, и кадриль танцуй скорее!

Танец «Кадриль»

Матушка Русь: Спасибо вам, дети! Нам понравилась ваш танец.

Ведущая: Снова мы друзей хороших в гости позовем.

Все вместе: Раз, два, три! Друг хороший к нам приди!

Под украинскую мелодию входят украинцы.

Украинец, казах, бурят и удмурт, русский, татарин, башкир и якут.

Разных народов большая семья, и этим гордиться должны мы друзья.

Россией зовётся общий наш дом- пусть будет уютно каждому в нём,

Любые мы трудности вместе осилим, и только в единстве - сила России!

Все вместе:Мы будем с украинским народом дружить,

И нашей дружбой крепкой дорожить!

Дети:

Берегите Россию, без нее нам не жить.

Берегите ее, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию – нет России другой.

Я люблю тебя, Россия! Я хочу, чтоб ты цвела!

Словно птица в небе синем, распахнувши два крыла,

Ты согрела полпланеты – Сто народов! Сто племен!

Мы – твои родные дети пусть синеет небосклон!

ЕДИНСТВО

Очень много слов на свете, как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти: слово «Я» и слово «Мы». «Я» на свете одиноко, в «Я» не очень много прока.

Одному или одной трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я». Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – ЕДИНЫ. Вместе мы непобедимы!

Матушка Русь: Вот теперь - то я довольна! Вижу, дети, вы дружны!

Ведь раздоры, слезы, войны, людям вовсе не нужны!

На Земле, и в каждом доме пусть звучит веселый смех,

У Руси великой хватит, ласки и любви для всех! Дружите, друг с другом и будьте счастливы!

Песня - Моя Россия.

1. Я рисую белым мелом облака.

Я мечтаю, будет день наверняка.

Это счастье улыбнется снова мне,

И моей стране.

Припев:

Моя Россия, моя страна

Ты так красива во все годы-времена.

Моя Россия, мои друзья,

Дай Бог нам силы

Мы вместе одна семья.

2. Сколько можно вечно спорить ни о чем.

Сколько можно воду черпать решетом?

Где тот ветер, что расправит крылья мне,

И моей стране.

А сейчас я приглашаю всех гостей в мини кафе «Дружба», где вас ждут национальные угощения и чай из русского самовара.

Матушка Русь, под русскую народную музыку, уводит детей в мини кафе,

где дети пробуют национальные блюда.

«Мы в мире, дружбе будем жить». Формирование у дошкольников толерантного отношения к разным национальным культурам
Публикации по теме:

«Мы все разные, но все дружные!» Фотоотчёт о выставке работ детей«Мы все разные, но все дружные!» Фотоотчёт о выставке работ детей «Мы все разные, но все дружные!» (совместная работа с детьми группы "Фантазеры" (5-6 лет) Задача: Отразить в рисунках детей тематику недели.

Толерантное воспитание в дошкольном возрасте (фотоотчёт)Толерантное воспитание в дошкольном возрасте (фотоотчёт) В рамках проекта «Патриотическое воспитание дошкольного возраста» ко дню Толерантности (16 ноября) наша подготовительная к школе группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы в мире, дружбе будем жить». Формирование у дошкольников толерантного отношения к разным национальным культурам
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 18:27
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы в мире, дружбе будем жить». Формирование у дошкольников толерантного отношения к разным национальным культурам» (включая файлы) размещена пользователем Ажар Тукжанова (УИ 59459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД