Татьяна Сергеевна
Традиции группы. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Традиции группы «Умка»
Народные традиции существуют с незапамятных времен. С течением времени, с развитием общества традиции ширятся, видоизменяются, некоторые забываются, а некоторые, наоборот, прочно входят в нашу жизнь. Существуют традиции семейные, корпоративные, есть традиции, принадлежащие какой-то одной группе, но какие бы традиции не были, все они направлены на сплочение людей, стремление людей объединиться и как-то разнообразить свою жизнь, эмоционально ее украсить, внести какие-то позитивные моменты, связанные со значимым событием, с памятью о добрых делах. Существуют традиции и в воспитании детей.
Публикация «Традиции группы, Фотоотчет» размещена в разделах
Подрастая, ребенок приходит в детский сад и его поведение становится более осознанным. Попадая в новую среду, ребенок узнает новые модели поведения, осваивает новые для него формы человеческих отношений. У ребенка начинают формироваться нравственные качества, стремления, идеалы. И этому формированию немало способствуют те, порой уникальные традиции, которые существуют не только в детском саду, а конкретно в каждой группе детского сада. Каждая такая традиция направлена прежде всего на сплочение коллектива. именно традиции помогают ребенку освоить ценности коллектива, способствуют чувству сопричастности сообществу людей, учат прогнозировать развитие событий и выбирать способы действия.
В нашей группе есть уже прочно сложившиеся традиции, которые нашли отклик в сердцах не одного поколения воспитанников. Эти традиции с большим удовольствием принимаются детьми и родителями, совершенствуются и приумножаются. Каждая традиция направлена на достижение определенной воспитательной цели. Каждая традиция проверена временем.
Итак, представляем вашему вниманию традиции нашей группы :
1. «Утро радостных встреч».
Цель: Обеспечить постепенное вхождение ребенка в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, настроить на доброжелательное общение со сверстниками.
2. «Календарь настроения».
Цель: Наблюдение воспитателем за эмоциональным состоянием каждого ребенка с целью оказания своевременной коррекции и поддержки развития личности ребенка.
3. «Отмечаем день рождения».
Цель: Развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе.
4. «Неделя экскурсий».
Цель: Знакомить детей с профессиями детского сада, воспитывать уважение к людям различных профессий, которые работаю в детском саду. Способствовать расширению контактов со взрослыми людьми.
5. «Семейная мастерская».
Цель: Приобщение детей и родителей к совместному творчеству, с целью установления доброжелательной атмосферы в семье и расширения знаний детей о своих близких людях.
6. «Дорогой памяти».
Цель: Вызвать у детей гордость за свою страну и свой народ, воспитывать патриотические чувства.
7. «Мы всегда вместе».
Цель: Формирование между детьми доброжелательных дружеских отношений.
Для эффективного развития и обучения в детском саду особое значение придается задаче обеспечения эмоционального благополучия дошкольников.
Одной из форм работы в данном направлении является создание традиций, которые позволяют сделать привлекательной и наполненной жизнь ребенка.
Еженедельные традиции помогают избавиться от накопившегося напряжения, дают возможность ребёнку почувствовать себя нужным и любимым среди сверстников и взрослых.
Начиная с первой младшей группы, воспитатели регулярно устраивают «сеансы» равного распределения маленьких подарков (красивых бумажек, ленточек, и т. д., которые преследуют одну цель – создать в группе атмосферу равных прав.
Полученные от воспитателя яркие ленточки, красивые камешки, такие же, как у всех остальных, показывают ребёнку, что здесь его также любят и ценят, как и других, и что у него равные со сверстниками права.
«Радужные» дети совместно со взрослыми собирают тематические коллекции: открыток, календарей, значков, фантиков, «драгоценных» камней, пуговиц. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее информация систематизируется, и таким образом происходит осознанное осмысление окружающего мира.
Для поддержания постоянного интереса детей к пополнению коллекций мы проводим выставки в группе «Встречи с прекрасным».
В течение года воспитатели знакомят детей с профессиональной трудовой деятельностью взрослых, организуют встречи с «интересными людьми», проводят экскурсии по детскому саду и за его пределами: в библиотеку, школы, музеи. Целью таких встреч являются и экскурсии – расширение представлений детей о роли и значении разнообразной деятельности взрослых и ею роли, значении для других людей.
Огромную роль здесь играет музыкальное сопровождение, атрибуты, декорации, которые превращают обыкновенный зал в чудесную сказку.
Применение инновационной программы привело к качественным изменениям: во-первых, в построении воспитательно-образовательного процесса, во-вторых, в реализации на практике принципов педагогики развития и сотрудничества, в-третьих, создалась атмосфера уважения, доверия и успеха для каждого члена педагогического коллектива, в-четвертых, расширились возможности для организации продуктивного общения с родителями.