МААМ-картинки

Требования к наглядному материалу, который используется на занятии

Киреева Наталья
Требования к наглядному материалу, который используется на занятии
▼ Скачать + Заказать документы

Требования к наглядному материалу, который используется на занятии.

Наглядный материал является орудием труда педагога и инструментом познавательной деятельности детей.

Традиционно комплект наглядного дидактического материала делится на два вида : демонстрационный (предназначен для показа всей группе детей) и раздаточный (предназначен для работы одного ребёнка, индивидуально). К первому относятся: крупные игрушки, полочки для показа предметов, крупные плоскостные изображения, фланелеграф, магнитная доска, мольберт, доска меловая, картины, таблицы крупные, крупные модели геометрических фигур, карточки с цифрами, знаками крупные, измерительные приборы (часы, весы, счеты, календари, слайды, диафильмы, ТСО и др.

Публикация «Требования к наглядному материалу, который используется на занятии» размещена в разделах

Ко второму относятся: мелкие предметы, мелкие плоскостные изображения, карточки, наборы геометрических фигур в пеналах, цифры мелкие, счетные палочки, рабочие листы, тетради и др.

Значение демонстрационного наглядного материала заключается в том, что с его помощью можно сделать процесс обучения интересным, доступным и понятным детям, создать условия, чувственную опору для развития познавательных интересов и способностей.

Выделяют следующие виды наглядности :

1. Натуральные наглядные пособия (предметы ближайшего окружения (одежда, обувь, посуда, мебель, животные, растения, овощи, фрукты и т. д., т. е. предметы, специально подбираемые для занятия или объекты и явления, наблюдаемые на прогулках, экскурсиях.

2. Объемные наглядные пособия (муляжи, модели, макеты, геометрические тела).

3. Дидактические игрушки (куклы, кукольная мебель, посуда, игрушки, изображающие животных, птиц, насекомых и т. д.).

4 Изобразительные наглядные пособия (предметные и сюжетные рисунки (иллюстрации к сказкам, рассказам, стихам, репродукции картин, фотоматериалы, слайды, кино и видеоматериалы, плакаты, использование новых компьютерных технологий (интерактивные доски).

5. Графические наглядные пособия (таблицы, схемы, планы).

6. Символические наглядные пособия (исторические, географические карты).

К наглядному материалу предъявляют ряд требований. Он должен соответствовать возрасту детей; в нем должны быть хорошо выражены особенности предметов; наглядность должна быть привлекательной, безопасной, устойчивой, прочной; отличаться разнообразием.

Особые требования предъявляются к методике использования наглядного материала. При подготовке к занятию воспитатель тщательно продумывает, когда (в какой части занятия, в какой деятельности и как будет использованный наглядный материал. Необходимо правильно дозировать наглядный материал. Негативно сказывается на результатах обучения как недостаточное его использование, так и излишки.

Наглядность не должна использоваться только для активизации внимания. Это слишком узкая цель. Необходимо глубже анализировать дидактические задачи и в соответствии с ними подбирать наглядный материал.

Условия эффективности использования наглядности в обучении детей :

1. Демонстрируемая наглядность должна быть размещена таким образом, чтобы каждый ребенок мог ее рассмотреть (т. е., в хорошо освещенном месте, на уровне глаз детей, на контрастном фоне, на достаточном для их зрительного восприятия расстоянии).

2. Для обследования (зрительного, зрительно-осязательного) наглядности детям должно предоставляться достаточно времени.

3. Детям, которые в этом нуждаются, необходимо на занятии предоставить возможность приблизиться к демонстрируемой наглядности, внимательно рассмотреть ее, обследовать.

4. В ряде случаев (например, при ознакомлении детей с многоплановыми сюжетными изображениями или с предметами сложной формы) наглядность следует внести в группу, до начала занятия для того, чтобы дети могли предварительно рассмотреть ее. После окончания занятия эта наглядность некоторое время может оставаться в группе.

5. При демонстрации новых, незнакомых детям игрушек, предметов педагог обращает внимание на последовательность знакомства с их характерными признаками, свойствами, качествам.

6. Педагог должен сопровождать демонстрацию наглядности четким, доступным пониманию детей данного возраста.

7. Оборудование для самостоятельных игр и занятий помещается в зоне самостоятельной познавательной и игровой деятельности, периодически обновляется. К нему необходимо обеспечить свободный доступ детей.

В работе с детьми дошкольного возраста часто используется объяснительно-иллюстративный метод обучения. Основная цель такого вида обучения – это передача-усвоение знаний и применение их на практике. Воспитатель стремится изложить материал с применением наглядных и иллюстративных материалов. Поэтому, подготовка материала – достаточно дорогостоящий и трудоемкий процесс. Кроме того, демонстрационный материал для занятий в группах, предлагаемый фирмами-производителями, не всегда удовлетворяет педагогов по своему содержанию, количеству, качеству, цене. Именно поэтому компьютер выступает очередной раз в роли помощника. При создании и демонстрации презентаций, предназначенных для работы с дошкольниками, должны учитываться их возрастные и индивидуальные особенности.

В группах для детей с ОНР большое внимание необходимо уделять дидактическим материалам и пособиям, связанным с развитием лексико-грамматической стороны речи, формированием словаря и слоговой структуры речи. Использовать следующие комплекты :

• предметных картинок по лексическим темам («Откуда хлеб пришел» «Овощи», «Фрукты» и т. д.);

• игрушек (образные, наборы);

• дидактических игр («Лото», «Домино» «Читай-ка» и т. д.);

• картинок для упражнения детей в правильном звукопроизношении и т. д.

• пособий для развития мыслительных процессов (обобщения, отвлечения, анализа, синтеза) способность устанавливать логические связи и отношения.

Материалы и пособия хранятся в доступных для детей местах: на специальных стеллажах, в коробках и пакетах с характерными символическими изображениями. Ребенок может заниматься сидя на полу или ковре, включая различные движения, поэтому основное пространство речевой предметно-развивающей среды занимает мягкое покрытие, на котором размещаются модули и мебель. Кроме горизонтальной плоскости (пол) можно использовать вертикальные поверхности (стены) - панно с рисованными работами детей, которые периодически меняются; воздушные пространства (к потолку подвешены модули и поделки). Таким образом, будут задействованы все плоскости помещения. Ребенок живет средой, а среда оживляется и преобразуется ребенком. Поэтому среда выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором познавательно - речевого развития, но и показателем профессионализма педагога.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Требования к дидактическому материалу для проведения образовательной деятельности»Консультация для педагогов «Требования к дидактическому материалу для проведения образовательной деятельности» Дидактический материал являются орудием труда педагога и инструментом познавательной деятельности детей. Его можно разделить на следующие.

Требования к предметному содержанию развивающей ППСТребования к предметному содержанию развивающей ППС Английский писатель Оскар Уайльд сказал, что «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми…» А у нас все дети хорошие.

Фотоотчет «Вторая жизнь бросовому материалу»Фотоотчет «Вторая жизнь бросовому материалу» «Вторая жизнь бросовому материалу»! В первые годы ребенок делает наиболее важные шаги в своем развитии: его нервная система очень пластична.

Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников. Общие требования безопасности к игрушкам Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников. Общие требования безопасности к игрушкам. 1. Инструкция разработана на основе ГОСТ.

Конспект НОД в старшей группе «В гости к игрушкам» (по материалу «Детского альбома» П. И. Чайковского) Конспект НОД в старшей группе «В гости к игрушкам» (по материалу «Детского альбома П. И. Чайковского)Цель: Повторение, обобщение и закрепление.

Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности»Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Организация оформления лестничного пролета с учетом требования ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУОрганизация оформления лестничного пролета с учетом требования ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Хочу сегодня поделиться с вами оформлением лестничного пролета,по которому мы поднимаемся в группу. Создавая.

Психологические требования к цветовому оформлению интерьера ДОУ Психологические требования к цветовому оформлению интерьера ДОУ. Дорогие мои коллеги, добрый вечер! Предлагаю вам интересную информацию.

Стихи для детей к демонстрационному материалу «Эмоции» СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ К ДЕМОНСТРАЦИОННОМУ МАТЕРИАЛУ «ЭМОЦИИ» Вина. Я сегодня разбила красивую вазу, Но об этом я маме сказала не сразу. Я.

Консультация для педагогов ДОУ «Требования к мультимедийным презентациям для работы с детьми» Мультимедийная презентация – необходимое дополнительное средство обучения детей в группе и допустимый формат для дистанционных занятий с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Требования к наглядному материалу, который используется на занятии
Опубликовано: 23 марта 2023 в 08:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Требования к наглядному материалу, который используется на занятии» (включая файлы) размещена пользователем Киреева Наталья (УИ 2374306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД