МААМ-картинки

Требования к подбору оборудования для спортивного зала и способы обеспечения безопасного пространства

Ольга Кониченкова
Требования к подбору оборудования для спортивного зала и способы обеспечения безопасного пространства
▼ Скачать + Заказать документы

Примерный перечень и характеристики современного спортивного оборудования и инвентаря для оснащения спортивных залов и сооружений государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений (далее – Перечень) подготовлен в рамках выполнения поручения Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. № ВП-П16-6917 (пункт 1) об оснащении к 2014 году спортивных залов и сооружений государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений современным спортивным инвентарем и оборудованием.

Публикация «Требования к подбору оборудования для спортивного зала и способы обеспечения безопасного пространства» размещена в разделах

Основными критериями при выборе современного спортивного оборудования и инвентаря являются:

многофункциональные (универсальные) свойства спортивного оборудования и инвентаря;

современные конструктивные решения, дизайн и материал изготовления;

безопасность эксплуатации (в том числе безопасность конструкций, материалов, лакокрасочных покрытий и пр., включая срок безопасной эксплуатации;

мобильность в эксплуатации (возможность перемещения, трансформации, компактность, простота сборки (разборки, установки и пр.);

ремонтоспособность, антивандальность.

Основные критерии, рекомендуемые при составлении перечня и определении количества приобретаемого спортивного инвентаря и оборудования для конкретного общеобразовательного учреждения:

содержание реализуемых в учреждении учебных программ по предмету «Физическая культура», программ внеурочной деятельности физкультурно-спортивной и оздоровительной направленности, дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта;

количество часов, отведенных на предмет «Физическая культура» в учреждении;

виды спорта, приоритетные в общеобразовательном учреждении, муниципальном образовании, субъекте Российской Федерации;

количество спортивных залов и сооружений в общеобразовательном учреждении;

размеры спортивных залов и сооружений общеобразовательного учреждения;

общее количество воспитанников/обучающихся в учреждении, в том числе количество по уровням образования и по полу;

количество групп/классов в общеобразовательном учреждении, средняя наполняемость групп/классов.

Требования к подбору оборудования для спортивного зала дошкольного учреждения.

Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей.

Необходимо иметь достаточное количество физкультурного оборудования для обеспечения детей необходимым уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников.

Многообразие оборудования и пособий для использования в разных видах занятий по физической культуре, создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов.

Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) должно соответствовать возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям.

Количество оборудования должно определяться из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности.

Габариты и вес переносного оборудования должны быть соразмерены с возможностями детей.

Обеспечение безопасности детей при его использовании спортивного оборудования : каждое пособие должно быть устойчивое и прочное. С целью обеспечения страховки, предотвращения травматизма у детей во время занятий необходимо иметь хорошие крепления и гимнастические маты.

Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми.

Комплектация оборудования производится в соответствии с разными видами движений, физических упражнений, подвижных и спортивных игр.

С помощью оборудования и пособий должно обеспечиваться правильное выполнение разнообразных комплексов физических упражнений (общеразвивающих, упражнений в основных видах движений, а также целенаправленное формирование различных физических качеств (ловкости, гибкости, силы, выносливости, скоростных и скоростно-силовых качеств).

Комплекты оборудования спортивных залов должны включать разнообразные предметы: крупногабаритные (гимнастические скамейки, лестницы, бумы и др.); переносные и стационарные, изготовленные из разных материалов (дерева, резины, пластмассы и т. п., мелкие (резиновые кольца, мячи, шары, обручи и т. п.).

Подбор физкультурного оборудования осуществляется с учётом особенностей физического развития детей и возрастных этапов формирования моторики.

Важно обращать внимание на размещение оборудования по месту его использования - для рациональной организации двигательной активности детей.

Эффективно используя физкультурное оборудование, инструктор обеспечит разнообразную и интересную для детей деятельность.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено, прежде всего, на охрану жизни и укрепление здоровья, полноценное формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, на освоение культурно-гигиенических навыков, воспитание привычек к упорядоченному ритму жизни.

При проведении физических упражнений нужно уметь:

а) правильно и четко показывать движения, подавать команды и распоряжения;

б) предупреждать и исправлять ошибки;

в) оказывать помощь детям и обеспечивать страховку;

г) осуществлять наблюдение за самочувствием детей, их вниманием, интересом к занятиям, активностью, дисциплинированностью, а также за качеством выполнения физических упражнений.

д) инструктору по физической культуре необходимо разбираться в состоянии здоровья детей, уметь вести учет уровня развития двигательных навыков и физических качеств.

Нарушением безопасности в проведении занятий на площадке и в физкультурном зале могут являться:

1. Нарушение правил организации занятий:

проведение занятий с большим числом детей на одного воспитателя, чем полагается;

нахождение детей в зале без присмотра воспитателя и неорганизованный вход, и выход из зала;

самовольный доступ к снарядам и тренажерам;

неправильный выбор воспитателем места при проведении занятий, когда некоторое число детей находится вне поля его зрения;

недостаточный интервал в дистанции между детьми при выполнении групповых упражнений.

2. Нарушение в методике преподавания:

форсированное обучение сложным, связанным с риском и психологическими трудностями для ребенка упражнениями без достаточной его подготовленности;

чрезмерная нагрузка на ребенка в ходе занятия и связанное с этим значительное утомление, приводящее к снижению концентрации внимания;

излишнее эмоциональное возбуждение, вызванное выполнением сложных упражнений, игр, эстафет.

3. Нарушение санитарно-гигиенических условий и формы одежды:

недостаточная освещенность зала или площадки для занятий;

отсутствие вентиляции;

неудобная, сковывающая движения и затрудняющая теплообмен одежда;

скользкая кожаная или пластиковая жесткая подошва обуви, высокий каблук, не завязанные шнурки;

посторонние колющие предметы на одежде или в карманах (значки, булавки, заколки, мелкие игрушки и т. п.).

бусы, цепочки, тесемки, завязывающиеся на шее;

длинные, не убранные в косу или не подобранные на резинку волосы у девочек;

очки у плохо видящих детей, не закрепленные на затылке резинкой.

4. Отсутствие систематического врачебного контроля над проведением физкультурных занятий:

чрезмерность нагрузки для детей, недавно перенесших заболевания;

отсутствие систематической (2 раза в год) диспансеризации детей;

отсутствие сведений о хронических заболеваниях и травмах.

5. Недооценка значения страховки и помощи:

неправильная страховка или ее отсутствие при выполнении сложных упражнений на гимнастических снарядах, основных видах движений, опорных прыжках, акробатике;

отсутствие матов под снарядами и тренажерами.

6. Нарушение техники безопасности, неудовлетворительное состояние мест занятий, инвентаря, оборудования :

малые размеры зала или площадки для занятий;

неровности пола, расщепленные половицы, незакрепленные половицы паркета;

неисправность коврового покрытия и матов (разрывы, разошедшиеся швы) и отсутствие его надежного крепления к полу;

неисправность снарядов и тренажеров, ненадежность крепления, разболтанность соединений, незатянутые гайки, торчащие болты и шурупы;

неправильная, излишне скученная расстановка снарядов и тренажеров, при которой дети мешают друг другу выполнять упражнения;

плохо закрепленные и неисправные электрические выключатели, розетки;

низко повешенные декоративные растения, украшения, светильники;

отсутствие защитных сеток на вентиляторах, до которых могут дотянуться дети;

расположение магнитофона или проигрывателя в доступном для детей месте;

колонны и выступы, не обитые мягким материалом;

отсутствие ярких наклеек на стеклянных дверях на уровне глаз ребенка;

свободный доступ детей к окнам, открытым для проветривания;

отсутствие телефона в доступном месте;

отсутствие в легкодоступном месте аптечки первой медицинской помощи.

Так же нужно помнить, что у детей дошкольного возраста неустойчивая координация движений, отсутствие опыта предвидеть опасность, что приводит к падениям, которые могут закончиться травмами. Это связано с отсутствием навыков безопасного падения. В связи с чем, необходимо научить ребенка владеть своим телом при потере равновесия, т. е. безопасному падению. Обучение необходимо проводить в местах, предназначенных для физкультурных занятий, на мягком покрытии, гимнастических матах, борцовском ковре. Детям 3-4 лет элементы безопасного падения преподносятся в игровой форме. Важно помнить, что навыки безопасного падения, развитые в детском возрасте, сохраняются на всю жизнь, предохраняя человека от травм.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ

1. Тщательно проветрить физкультурный зал.

2. Надеть спортивную одежду и спортивную обувь с нескользящей подошвой.

3. Проверить исправность и надежность установки спортивного инвентаря и оборудования.

4. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов. В местах соскоков со спортивных снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной.

5. Провести разминку.

6. Провести целевой инструктаж обучающихся по безопасным приемам проведения занятий на снарядах.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

1. Начинать выполнение упражнений и заканчивать их только по команде (сигналу) воспитателя.

2. Не выполнять упражнения на неисправных, непрочно установленных и ненадежно закрепленных снарядах.

3. Соблюдать дисциплину, строго выполнять правила использования гимнастических снарядов, учитывая их конструктивные особенности.

4. Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) воспитателя, самовольно не предпринимать никаких действий.

5. Соблюдать установленные режимы занятий и отдыха.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1. К физкультурным занятиям допускаются дети, прошедшие медицинский осмотр.

2. Участники спортивных занятий обязаны соблюдать правила их проведения.

3. При проведении спортивных упражнений с элементами соревнований возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:

травмы при проведении спортивных соревнований с использованием неисправных спортивных снарядов и оборудования;

травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;

травмы во время прыжков в длину или в высоту, при неподготовленной прыжковой яме;

травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию;

травмы при столкновениях во время бега или спортивной игры при падениях во время прохождения дистанции на лыжах;

проведение занятий и соревнований без разминки.

4. Физкультурные занятия необходимо проводить в спортивной одежде и спортивной обуви, соответствующих виду спорта, сезону, погоде.

5. При проведении спортивных занятий должна быть медицинская аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

6. При неисправности спортивного оборудования занятия прекратить.

ТРЕБОВАНИЯ К СПОРТИВНОЙ ФОРМЕ

На занятии физической культурой дети занимаются в спортивной форме (удобной, легкой, чистой и безопасной, не стесняющей движения). Футболка одевается на голый торс. Обувь для занятий физической культурой должна быть спортивной (на резиновой подошве или чешки). Спортивная форма хранится в специальном мешке. На мешке – нашитые карманы для обуви. Футболка (без резиновой наклейки, шорты и носочки должны быть из х/б ткани. Одежда и обувь, предназначенная для занятий физическими упражнениями, должна быть сменной и не использоваться ребенком в качестве повседневной. В конце недели родители забирают спортивную форму домой, и возвращают в понедельник чистый комплект.

Выводы: Для предотвращения травматизма детей на физкультурных занятиях должны соблюдаться все правила организации занятия: требования к методике преподавания физической деятельности; соблюдение санитарно-гигиенических условий и форм одежды; обязательный систематический врачебный контроль над физическим состоянием детей; осознанное оценивание значения страховки и помощи; место занятия, инвентарь и оборудование должно находиться в удовлетворительном состоянии.

Все оборудование и инвентарь, используемый детьми должны устанавливаться и размещаться с учетом их полной безопасности. Помещение для физкультурных занятий должно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. Оборудование должно быть исправным, безопасным и соответствовать их возрастным показателям. Все дети должны находиться в поле зрения воспитателя, который должен осуществлять постоянный контроль над всеми выполняемыми детьми действиями.

Список использованной литературы:

1. Кожухова Н. Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Самодурова; Под ред. С. А. Козловой. - М. : Издательский центр «Академия», 2002. - 320 с.

2. Вильчковский Э. С. Физическая культура детей дошкольного возраста. 2-е изд., перераб. и доп. Киев. : Здоров'я, 1979. 232 с. (Библ. для родителей и детей).

3. Е. Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать». : М – Просвещение, 1983

4. Письмо Минобрнауки России от 16.05.2012 N МД-520/19 «ОБ ОСНАЩЕНИИ СПОРТИВНЫХ ЗАЛОВ И СООРУЖЕНИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ»

5. Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 N 329-ФЗ (последняя редакция от 21.07.2014 N 211-ФЗ)

6. Учебно-методический кабинет «Педагогическая копилка». Интернет-ресурс: https://ped-kopilka.ru

Публикации по теме:

Способы оформления пространства детского сада согласно тематике проектов или тематических недель «Способы оформления пространства детского сада согласно тематике проектов или тематических недель».Я воспитатель старшей разновозрастной.

Мастер-класс для родителей: изготовление нетрадиционного спортивного оборудования «Мягкие полоски»Мастер-класс для родителей: изготовление нетрадиционного спортивного оборудования «Мягкие полоски» Представляю вашему вниманию мастер класс с родителями, по изготовлению нетрадиционного спортивного оборудования. Родителям была представлена.

Использование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьмиИспользование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьми Использование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьми «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста»Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста» Целью физического воспитания является воспитание здорового, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии.

Малые формы нестандартного спортивного оборудования Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию доклад на тему: "МАЛЫЕ ФОРМЫ НЕСТАНДАРТНОГО СПОРТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ КАК УСЛОВИЯ.

Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционного спортивного оборудования в ДОУ» Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционного спортивного оборудования в ДОУ как эффективного средства приобщения детей дошкольного.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного спортивного оборудования для воспитанников 2–3 лет «Покорми зайчика»Мастер-класс по изготовлению нестандартного спортивного оборудования для воспитанников 2–3 лет «Покорми зайчика» В июле месяце меня поставили работать на первую младшую группу. Для развития меткости, зрительного внимания я сделала вот такого зайца.

Новогоднее оформление спортивного зала в ОУНовогоднее оформление спортивного зала в ОУ Доброго времени суток, мои Уважаемые Коллеги! Хочу поздравить Вас с Новым Годом и пожелать счастья, здоровья и успехов, а также Новых.

Паспорт спортивного залаПаспорт спортивного зала ПАСПОРТ СПОРТИВНОГО ЗАЛА ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Спортивный зал располагается на первом этаже здания МКОУ «Прогимназия № 18» г. о. Нальчик Кабардино-Балкарской.

Роспись стен спортивного залаРоспись стен спортивного зала Роспись спортивного зала Спортивный инвентарь для детского сада – обязательная составляющая материального оснащения. Купить спортивный инвентарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Требования к подбору оборудования для спортивного зала и способы обеспечения безопасного пространства
Опубликовано: 24 января 2020 в 16:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Требования к подбору оборудования для спортивного зала и способы обеспечения безопасного пространства» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кониченкова (УИ 615221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД