Лучший педагог года

Тренинг для педагогов «Мы одна команда. Тимбилдинг или командообразование»

Оксана Паламарчук
Тренинг для педагогов «Мы одна команда. Тимбилдинг или командообразование»

Тренинг для педагогов

«Мы одна команда! Тимбилдинг или командообразование»

Цель: формирование и усиление общего командного духа, принятие особенностей друг друга, сплочение коллектива, получение навыков совместной работы и обучение приемам выработки общей стратегии.

Задача:

Публикация «Тренинг для педагогов „Мы одна команда, Тимбилдинг или командообразование“» размещена в разделах

- Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей.

- Развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общих проблем.

- Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга.

- Самоосознание коллектива, как команды.

Прогнозируемые результаты:

- Повышение уровня коммуникации.

- Улучшение взаимодействия между сотрудниками.

- Увеличение скорости принятия командного решения.

- Умение решать спорные ситуации.

- Формирование позитивного взгляда на возможности команды.

Ход тренинга.

Поздравление. Цель: развитие доверия среди участников друг к другу, позитивного отношения к дальнейшей работе.

Ведущий. Предлагаю начать нашу встречу с чего-то теплого, доброго и легкого. Но теплое и светлое само по себе не появляется, его делают люди. И если вы хотите привнести это в свою жизнь, то вам нужно хоть что-нибудь для этого сделать. На этот счет существует одна притча. "Жил-был один монах. И большую часть своей жизни он пытался выяснить, чем отличается ад от рая. На эту тему он размышлял днями и ночами. И в одну ночь, когда он уснул во время своих мучительных размышлений, ему приснилось, что он попал в ад. Он оглянулся и увидел: перед котлами сидели люди с продуктами. Но какие-то истощенные и голодные. Присмотрелся он лучше - у каждого в руках ложка с длинной ручкой. Черпать из котла они могут, а в рот никак не попадут. Вдруг к нему подбегает местный служащий (судя по всему, черт) и кричит: – скорее, а то ты опоздаешь на поезд, идущий в Рай. Приехал монах в Рай. И что же он видит! Та же картина, что и в Аду. Котлы с едой, люди с ложками с длинными ручками. Но все веселые и сытые. Присмотрелся мужчина-а тут люди этими же ложками кормят друг друга».Всем нам хочется, что бы у нас в жизни было больше светлого, теплого, доброго. Но для того, что бы это появилось, нужно что-то сделать. То есть сейчас, у вас есть прекрасная возможность поделиться чем-то теплым, светлым и радостным. Это значит, что вы имеете полное право подойти к любому, и не только одному, и сказать и сделать так, чтобы у него в душе появились эти тепло и свет. А он вам может на это ответить. И я надеюсь, что таких встреч будет как можно больше.

Актуализация темы тренинга. Цель: ознакомить участников с темой и целью работы, знакомство с составляющей корпоративной культуры – тимбилдингом.

Ведущий. Тимбилдинг (англ. Teambuilding-построение команды, или командообразование. В наше время тимбилдинг является одной из перспективных моделей корпоративного управления, обеспечивает полноценное развитие коллектива, и является одним из наиболее эффективных инструментов управления персоналом. Целью нашего занятия является создание модели эффективной команды, формирование и усиление командного духа, принятие особенностей друг друга, получение навыков совместной работы и обучение приемам выработки общей стратегии!

Упражнение «Играем по правилам». Цель: ознакомление участников группы с правилами работы.

Ведущий. Группам предлагается принять некоторые правила поведения и общения во время занятия.

Правила:

- Уважать друг друга.

- Проявлять активность.

- Правило «одного микрофона» (все молчат, когда кто-то говорит).

- Придерживаться отведенного для тренинга времени (не отходить от темы, соблюдать утвержденный регламент).

- Я - высказывания ( говорить только от своего имени: «мне не нравится.», «я не могу.» ,«я не хотел бы.» и т. п.).

- Правило-соблюдать правила.

Упражнение «Секрет дамской сумочки». Цель: сплочение группы, создать атмосферу доверия.

Ведущий. Участникам предлагается представить себя любой вещью, которая находится обычно в его сумочке.

Упражнение «Цепочки».

Цели:

- мотивировать участников к совместной работе;

- помочь снять напряжение;- дать каждому почувствовать ответственность перед другими членами команды;

-вызывать доверие друг к другу; - работать над объединением команды. Игра проводится в несколько этапов.

1. Тренер просит участников объединиться в пары и встать затылками друг к другу. Затем дается следующее задание: "участник, стоящий позади, будет управлять движением переднего игрока (можно и словесно).

Стоящий впереди закрывает глаза, стараясь соответствии с командами партнера ходить по комнате в течение 2х минут. Темп движения (медленно, быстрее, еще быстрее) меняется по команде тренера. Задача состоит том, чтобы не столкнуться с другими движущимися парами». Через 2 минуты участники в парах меняются ролями и еще 2 минуты продолжают движение в другом порядке. Участники объединяются в тройки. Им дается то же самое задание, только теперь при движении глаза закрывают двое первых, так что остаются открытыми глаза лишь у третьего участника, который и руководит движением. Время выполнения задания 6 минут (по 2 минуты на то, чтобы каждый участник побывал в роли управляющего движением). Группа выбирает трех лидеров для выполнения третьего этапа. Вся группа выстраивается в колонну один за другим. Только у первого абонента глаза открыты, все остальные закрывают их. Задачей первого участника будет провести всю колонну на определенное расстояние или, как в первых двух этапах, водить колонну сначала медленно, а потом быстрее и еще быстрее. После выполнения упражнения проводится групповое обсуждение с участниками. Время обсуждения - 10 минут.

Обсуждение:

Что при выполнении упражнения было легче всего?

Что при выполнении упражнения было труднее всего?

Как вы себя чувствовали в роли ведущего и в роли ведомого?

Какая роль была тяжелее и почему?

Что было легче всего?

Чувствовали ли вы доверие к другим членам команды?

Упражнение «Закон гармонии». Материал: листы бумаги, карандаши.

Ведущий. В цивилизованном социуме существует неписаный закон гармонии общения и межличностных отношений. Следуя ему можно не допустить зарождения многих противоречий, конфликтов, обид, звучит он так: «позволяя себе – позволяй другим. Запрещая другим-запрещай себе». Достаточно справедливо, что выполнение этого правила избавляет нас от взаимных упреков. Но понятие нормы отношений и общения мы воспринимаем, понимаем, оцениваем субъективно. Так, например, мы не позволяем другим повышать на нас голос, указывать, критиковать нас, устанавливать нам запреты. Вместе с тем, порой сами кричим на других, ругаем и поучаем их, стараемся ограничить их действия. Каким же образом контролировать свои действия в тех или иных ситуациях общения?

Разделите лист на две части:1. «позволяю себе, запрещая другим». Перечислите ваши поступки, направленные на получение преимущества за счет окружающих. Определите степень свободы ваших действий.

Позволяете ли Вы себе: опаздывать, повышать голос на других, игнорировать чье-то мнение (товарища, ребенка, подчиненного и др., высмеивать кого-то и так далее.

2. «запрещаю другим, позволяя себе». Перечислите, на какие действия окружающих накладываете запрет, но позволяете себе. Например: критиковать, оценивать, разводить беспорядок, бездельничать.

Обсуждение: стоит ли запрещать себе, быть свободным, чтобы иметь основания осуждать других? Стоит ли позволять себе ошибаться, что, запрещая другим, вы имеете на это право?

Упражнение "Дом". Разделитесь на 2 команды. "Каждая команда должна стать полноценным домом. Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за вами. Но не забывайте, что вы должны быть полноценным и функциональным домом. В течение нескольких минут постройте свой дом! Можно общаться между собой".

Обсуждение: как проходило обсуждение в командах? Сразу вы смогли определить свою роль в «доме»? Почему вы выбрали именно эту роль? Я думаю, вы все поняли, что каждая часть вашего «дома» важна и нуждается в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным.

Ведущий. Точно так же как предметы в доме, каждый мужчина является важным звеном в команде. Давайте поговорим о том, что такое команда.

определение понятия "команда". Команда-форма взаимодействия, в которой проявляется «синергетический эффект». За счет взаимодополненности, принятия ответственности за общий результат, открытости при обмене ресурсами становится возможным результат, не доступный при других видах взаимодействия. В этом случае 10 человек, обладающих 10-ю единицами энергии каждый, способны сделать полезной работы на 130 единиц. 10 * 10 = 130. При таком взаимодействии нет потерь на межличностные конфликты, на выяснение функциональной ответственности, дополнительное стимулирование к деятельности, при этом начинается магия командного духа и формируется настоящая корпоративная культура. Такому виду взаимодействия характерна философия "я выиграю, тогда, когда выиграешь ты» «" я выиграю, когда мы все выиграем».

Упражнение "Необитаемый остров".

Ведущий. Ваша группа летела на ковре-самолете и случайно попала неизвестно куда. Оказалось, что это необитаемый остров, представляющий собой высоко поднятое над морем плато, имеющее обрывистые скалистые берега и узкую полоску земли внизу, на побережье. На плато есть деревья, животные, пресная вода, то есть условия для жизни. На побережье нет ничего. Поэтому на острове можно просуществовать всего несколько дней. Исследуя остров, вы обнаруживаете в скале пещеру, и от случайно произнесенных слов, которых никто не запомнил, она неожиданно открылась. В ней есть любые предметы. Каждый из вас может взять по 10 предметов. Советоваться с другими нельзя. Поделиться, обменяться предметами с другими участниками потом тоже будет нельзя. Составьте список тех предметов, которые вы хотели бы взять из пещеры.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Фотоотчет «ГТО-одна страна, одна команда!»Фотоотчет «ГТО-одна страна, одна команда!» По всей стране идет массовая сдача нормативов ГТО. Конечно каждый из нас помнит, как мы в школьные годы сдавали нормативы, и нам казалось,.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Тренинг для педагогов ДОУ «Правила и приемы эффективного общения»Тренинг для педагогов ДОУ «Правила и приемы эффективного общения» Тренинг для педагогов «Правила и приемы эффективного общения».Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах.

Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания»Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания»Цель: профилактика эмоционального выгорания, ознакомление.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Тренинг для педагогов «Релаксация искусством»Тренинг для педагогов «Релаксация искусством» В нашей стране пока ещё сохраняется сложная ситуация на рынке рабочей силы и люди согласны работать практически в любых условиях. Переработка,.

Тренинг для педагогов «Вы все сможете!»Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Подготовила: педагог-психолог Щеглова Ю. Ю. МБДОУ д / с № 60 “Крепышок” г. Ставрополь, 2021 г. Многочисленные.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Мы одна команда. Тимбилдинг или командообразование»
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 00:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД