Тренинг для педагогов «Сбрось усталость»

Шапилова Екатерина
Тренинг для педагогов «Сбрось усталость»

Тренинг на снятие психоэмоционального напряжения

Тема: «Сбрось усталость»

Цель: снятие психоэмоционального и мышечного напряжения для улучшения психологического здоровья.

Задачи:

• Познакомить педагогов со способами снятия напряжения.

• Создать в группе атмосферу доверия, сотрудничества.

• Повышение самооценки.

Оборудование: мяч, запись весёлой музыки, музыкальная колонка, листы бумаги, желтые мелки, карандаши.

Ход тренинга:

1. Вступительное слово педагога-психолога.

Я рада приветствовать вас на нашем тренинге «Сбрось усталость». Этот тренинг направлен на снятие напряжения и усталости.

Упражнение «Приветствие»

Цель: создание позитивного настроения и настроя на работу в группе.

Оборудование: мяч

Описание:Психолог: «Давайте начнем сегодняшний день с того, что выскажем друг другу пожелания на день, и сделаем это так. Участники сидят в кругу. Они катаю друг другу мяч. Тот, кто катит мяч, говорит пожелание на сегодняшний день. И так до тех пор, пока все не получат пожелание.

2.Психолог: Мы часто встречаем людей, которые знают свои слабые стороны и изо дня в день, помня о них, прикладывают много сил для того, чтобы избавиться от своих недостатков. Они сильно устают и зачастую не могут справиться с проблемой и все больше увязают в ней. Но есть и другие, которые ставят на первое место не свои недостатки, а свои достоинства. У таких людей все получается. Предлагаем вам вспомнить свои достоинства и рассказать нам о них выполнив упражнение "Никто не знает, что я. "

3. Упражнение «Никто не знает, что я …»

Цель: знакомство, снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: мяч

Описание: Участники сидят по кругу. У психолога в руках мяч. Держа в руке мяч,психолог продолжает фразу: «Никто не знает, что я…» После этого он кидает мяч любому из участников, а тот в свою очередь также завершает фразу.

4. Упражнение «Моя радость»

Цель: обращение к своему внутреннему миру.

Описание: Участники сидят на стульях в кругу.Психолог: Каждое утро вы просыпаетесь и вспоминаете какие планы и события ждут вас в течение дня. Среди них есть радостные и приятные, такие, которые делают нашу жизнь легкой и беззаботной. Предлагаем вам вспомнить или придумать 3 события, (например: вечером приму теплую ванну с пеной, которые могут доставить вам сегодня удовольствие и запишите их на листочке. Участники делятся в тройках своими идеями и чувствами. На общий круг высказываются по желанию.

5. Упражнение «Танец отдельных частей тела»

Цель: снятие мышечного напряжения.

Оборудование: запись весёлой музыки, музыкальная колонка.

Описание: Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела,танец которых будет исполнен:

• танец плеч

• танец лица

• танец бёдер

• танец ног

Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.

6. Упражнение «Разговор на незнакомом языке»

Цель: Очищение сознания, снятие напряжения с артикуляционного аппарата.

Описание: Психолог предлагает без всяких правил говорить разные слоги и звуки. Упражнение длится от 3-5мин.

7. Упражнение «Покажи пальцем»

Цель: установление психологической поддержки и обратной связи.

Описание: Упражнение выполняется в кругу. Для начала всем участникам предлагается поднять вверх руку с вытянутым указательным пальцем. Затем психолог называет какое-либо свойство и предлагает участникам опустить руку, показав пальцем на того, кто, с точки зрения каждого из них,обладает сегодня данным свойством:

• Покажите самого активного сегодня;

• Кто сегодня особенно веселил группу;

• Самого сонного;

• Того, кто сегодня помог вам;

• Того, кого вы хотели бы узнать поближе;

• С кем хотели подружиться.

8. Упражнение 11. «Я в лучах солнца!»

Цель: оптимизация самооценки, позитивного настроя на предстоящий день.

Оборудование: листы бумаги, карандаши.

Описание: психолог предлагает участникам нарисовать на листе бумаги солнышко с лучиками. Каждый лучик необходимо подписать,закончив фразу: «Я сегодня молодец, потому что …». В конце упражнения участники зачитываю, что написали.

9 Обратная связь. Психолог предлагает рассказать о своих чувствах, о том что получили на тренинге и с чем уходят участники.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми»Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми» Цели: Профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде. Ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Библиотека изображений:
  • Этикет
Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Сбрось усталость»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 09:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Оформление фотозоны ко Дню Космонавтики в детском саду
Оформление фотозоны ко Дню Космонавтики в детском саду Анжела Сорокина Ко Дню космонавтики во многих образовательных учреждениях оформляют выставки...
Мастер-класс для взрослых и детей по шерстяной живописи «Фламинго»
Цели: 1. Познакомить педагогов и детей с техникой рисования картин натуральной шерстью, окрашенной в разные цвета. 2. Способствовать развитию творческой...
Перспективный план мероприятий по ПДД во второй группе раннего возраста
Сентябрь Задачи: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин ( кабина, кузов, колёса, руль, двери, объяснить назначение каждой....