Тренинг для педагогов «Весны прекрасные мгновенья»

Ирина Малышенкова
Тренинг для педагогов «Весны прекрасные мгновенья»

Холодная зима с вьюгами и морозами осталась позади, природа пробуждается от долгой и утомительной спячки, солнце светит ярче, дни становятся длиннее, совсем скоро земля сбросит с себя снежное одеяло и покроется зелёной травой. Казалось бы, чем не повод для радости и отличного бодрого настроения? Но не тут-то было. Многих людей в эту пору посещают тоска, уныние, меланхолия и апатия, они начинают хандрить больше обычного, и почти ничто не может вызвать их улыбку: ни пение вернувшихся с юга птиц, ни звон капели за окном, ни ожидание тепла и яркого солнечного света. Вот такой вот весенний парадокс. Специалисты относят подобное состояние к числу депрессивных. Как побороть весеннюю депрессию? Нужно ли применять какие-либо меры по устранению данной проблемы, или само пройдёт? Предлагаю вашему вниманию тренинг по профилактике весеннего депрессивного состояния «Весны прекрасные мгновенья».

Цель: Снижение психоэмоционального напряжения педагогов.

Ход мероприятия:

I Этап: Приветствие. Упражнение «Здравствуй».

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

(пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)

II Этап : Разминка. Упражнение «Перебежки».

Участники сидят на стульях, ведущий — в центре круга. Ведущий предлагает поменяться местами тем:

1. у кого есть брат, сестра;

2. кто любит шоколад

3. у кого есть дети

4. кто сегодня позавтракал

5. кто родился в мае

6. у кого серые глаза и т. д.

Задача — всем найти место, в том числе и ведущему.

III Этап: Основная часть.

- Весна прекрасное время года. Все вокруг оживает, пробуждается после зимней спячки.

- Что такое весна по календарю? Это три месяца, которые вначале мало чем отличаются от зимы, а в конце пекут жарким летним солнцем.

1. Упражнение «Солнце радости».

Цель: осознать радостные моменты жизни, создавать позитивное настроение.

Участники группы индивидуально рисуют солнце так, как это делают дети: круг, а от него расходятся лучи. На каждом луче необходимо написать то, чему участник группы радуется в жизни. Количество таких лучей не ограничено.

- Рисуйте и пишите столько, сколько именно вам необходимо. Обращайте, пожалуйста, внимание на те чувства и мысли, которые у вас появляются в процессе выполнения упражнения.

Затем участники делятся своими «солнечными лучами» друг с другом. «Солнечный луч» можно давать не только одному человеку. Прислушайтесь к себе. Обращайте внимание на свои чувства, переживания, мысли, когда делитесь «лучиками вашей радости» и когда получаете от других людей их лучи.

Обсуждение: Чем бы вы хотели поделиться после этого упражнения? Какие чувства и мысли возникали у вас во время выполнения упражнения? Что с вами происходило, когда вы делились с другими членами группы «лучиками вашей радости» и получали от других лучи? Получили ли вы какой – то нужный для вас именно сейчас лучик? Удалось ли этим лучам согреть ваши сердца?

Тренинг для педагогов «Весны прекрасные мгновенья»

- Даже в центре шумного города весной воздух вкусный до невозможного. Рыхлая влажная земля наполняет его ожиданием чего-то великого. Случайные тонкие ароматы цветущих деревьев вырывают из потока напряженных мыслей, унося с ветром все тревоги и неуверенность.

Дышишь полной грудью и понимаешь – весна! Значит, точно все будет хорошо. Все уже хорошо!

3. Упражнение «Мобилизующее дыхание»

Исходное положение — стоя, сидя (спина прямая). Выдохнуть воздух из легких, затем сделать вдох, задержать дыхание на 2 секунды, выдох — такой же продолжительности, как вдох. Затем постепенно увеличивать фазу вдоха. Ниже предложена цифровая запись возможного выполнения данного упражнения. Первой цифрой обозначена продолжительность вдоха, в скобки заключена пауза (задержка дыхания, затем - фаза выдоха:

4 (2) 4, 5 (2) 4; 6 (3)4; 7 (3)4; 8 (4) 4;

8 (4) 4, 8 (4) 5; 8 (4) 6; 8 (4) 7; 8 (4) 8;

8 (4) 8; 8 (4) 7; 7 (3) 6; 6 (3) 5; 5 (2) 4.

Дыхание регулируется счетом ведущего, еще лучше с помощью метронома, а дома — мысленным счетом самого занимающегося. Каждый счет приблизительно равен секунде, при ходьбе же его удобно приравнивать к скорости шагов.

- Весной трава самая сочная и на цвет, и на ощупь. Молодые маленькие листья еще не набрались силой, потому мягкие и бархатистые на ощупь. Солнце греет, но не печет, поэтому они еще не успели выгореть и искрятся изумрудным насыщенным цветом.

- Трава, такое впечатление, что еще не просохла от подземных вод – сочится свежестью и юностью. Скорее даже детством. Проведешь по ней рукой – как будто дочь погладила по волосам. Такая же мягкая, как косы маленького ребенка. И все это – трава, листья – сплетаются в плотный и дышащий жизнью зеленый ковер.

4. Ходьба по дорожке здоровья. Ходьба по массажным коврикам (массаж оказывает благотворное влияние на центральную нервную систему, а через нее – на весь организм в целом).

- А как прекрасен желтый ковер одуванчиков весной.

Сотни пушистых желтых солнышек греют душу и радуют взор. Смотришь и не можешь насмотреться на эти огромные островки счастья.

5. Упражнение «Цветок»

«Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны.

Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево. А теперь расскажите о том, что вы чувствовали, когда были цветками»

6. Релаксация «Цветок в ладошках»

Всем участникам предлагается удобно сесть, закрыть глаза и представить, что они на зеленом лугу (звучит релаксационная музыка со звуками природы).

Ведущий: «Представьте зеленый луг, ласковое солнце, поют птицы, журчит ручей. Появляется маленький, симпатичный, наивный и очень счастливый ребенок, он не знает печали, неуверенности, плохого настроения. Это вы в детстве, узнали себя? Малыш тянет к вам руки, он такой доверчивый и доброжелательный, и вы отвечаете ему тем же. Хочется радоваться и улыбаться, забыть все трудности жизни, почувствовать себя уверенным и счастливым. Вы берете малыша на руки, а он превращается в цветок в ваших ладошках, он прекрасен цветок детства, и вы несете его с собой по жизни. У кого-то он очень глубоко в душе, а кто-то часто видит его во сне, у кого-то это скромный, неприметный цветочек, а у кого-то яркий, бурный, запоминающийся. Они все хороши, цветы нашего детства. И если вам будет трудно, вы не сможете найти ответ на какой-то вопрос, вспомните малыша, подарившего вам цветок детства в ладошках, и я надеюсь, что это вам поможет почувствовать себя маленьким наивным, счастливым ребенком, а уж он - точно подскажет, как почувствовать себя счастливым. Открывайте глаза. Пора возвращаться.

Ведущий спрашивает об ощущениях, испытанных участниками.

7. Творческое задание «Прекрасный сад»

Описание упражнения: Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает вспомнить какой цветок детства в ладошках они представляли в предыдущем упражнении. Каким он был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий или не очень? А теперь, после того, как все представили это – нарисуйте свой цветок, напишите что-то важное на лепестках, что поможет вам быть счастливыми. Всем раздается бумага, фломастеры, мелки, клей, бусины.

Далее участникам предлагается вырезать свой цветок. Затем все садятся в круг. Ведущий расстилает внутри круга полотно любой ткани, (можно использовать ватман и клей) желательно однотонной, раздает каждому участнику по булавке. Ткань объявляется поляной сада, которую нужно засадить цветами. Все участники по очереди выходят и прикрепляют свой цветок.

Обсуждение: Предлагается полюбоваться на «прекрасный сад», запечатлеть эту картинку в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией. Заметить, что хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое, то, которое выбрал сам. Увидеть, в окружении каких разных, непохожих на других растет твой. Но есть и общее - у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание. Эта полянка символизирует о том, что душа каждого педагога всегда полна прекрасными цветами.

Психологический смысл упражнения: оно используется для психологического сброса внутреннего напряжения, служит для изучения чувств, для развития межличностных навыков и отношений, укрепления самооценки и уверенности в себе. Упражнение позволяет понять и ощутить себя, быть самим собой, выразить свободно свои мысли и чувства, а также понять уникальность каждого, увидеть место, которое занимаешь в многообразии этого мира и ощутить себя частью этого прекрасного мира.

IV этап: Заключительная часть.

Примите в дар эти цветы в память о нашей встрече (цветы в горшочках для клумбы). Пусть они радуют вас, вдохновляют и чувством ласки наполняют. Пусть исполняются мечты, и будет всё, как хотите вы!

Теплом весна согрела нас

И я скажу вам без прикрас-

На сердце стало так светло.

А на душе легко!Легко!

Ушла печаль, а с ней тоска,

Депрессия - пока!Пока!

Ведь солнце яркое горит,

Лучами греет и манит!

Зовет на волю, на луга,

на речку слушать соловья.

Он там в кустах-ох!Как поёт!

Душа ликует. Счастья ждёт!

Весна надежду всем даёт.

Пусть вера в лучшее живёт,

Любовь в сердечко к нам пришла

И розой нежной расцвела!

Есения (Елена Серикова)

Публикации по теме:

Тренинг для педагогов «Психологическая разгрузка» Тренинг для педагогов «Психологическая разгрузка» Цели:• Формирование благоприятного психологического климата; • Сплочение коллектива, создание.

Семинар-тренинг для педагогов «Мотивация педагогов и детей в современных условиях образовательного процесса ДОУ» Семинар-тренинг для педагогов на тему «Мотивация педагогов и детей в современных условиях образовательного процесса ДОУ» Цель: Повышение.

Тренинг для педагогов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель тренинга: - Знакомство с понятием профессиональное "выгорание", его характеристиками особенности проявления признаков выгорания, выделение.

Тренинг для педагогов «Искусство взаимопонимания»Тренинг для педагогов «Искусство взаимопонимания» Тренинг для педагогов «Искусство взаимопонимания»Этот тренинг можно провести в коллективе, я его проводила на методическом объединении проходящем.

Тренинг для педагогов «Моё здоровье» Тренинг для педагогов «Моё здоровье» У души, как у тела, есть своя гимнастика, без которой душа чахнет, впадает в апатию бездействия.

Тренинг для педагогов «Одна команда» Тренинг для педагогов «Одна команда». Сплоченность является групповой переменной, то есть зависит от отношения всех членов группы. Групповая.

Тренинг для педагогов «Сплочение» Тренинг для педагогов «Сплочение» Педагог-психолог МБДОУ №88 Кокаева Л. Р. Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного.

Тренинг знакомства для педагогов ТРЕНИНГ ЗНАКОМСТВА Цели: 1. знакомство участников; 2. создание доверительной атмосферы в группе; 3. сплочение команды. Принципы: 1. От.

Тренинг общения для педагогов Друг за друга мы горой. Тренинг общения для педагоговЦель:Сплочение педагогического коллектива Задачи: Совершенствование навыков коммуникации.

Тренинг для педагогов «Воспитание добротой»Тренинг для педагогов «Воспитание добротой» Добрый день, уважаемые гости! Я очень рада, что сегодня, мы вместе с вами отправимся в путешествие на воздушном лайнере, который называется.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Весны прекрасные мгновенья»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 15:23
+88Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет с экскурсии «Шагнула Осень в наш аскизский лес»
Фотоотчет с экскурсии «Шагнула Осень в наш аскизский лес» Цель: Создать условие для активизации познавательной деятельности детей через экскурсию в...
Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 4
МАРТ «Транспорт» ( изготовление панно по классификации транспорта. Цель: закрепление знаний по классификации транспорта. Викторина: «Хочу все знать»...
Консультация «Четыре заповеди мудрого родителя»
Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий»,...
Занятие по конструированию в подготовительной группе «Тележка для овощей»
Занятие по конструированию в подготовительной группе «Тележка для овощей» Цель: развитие умения собирать двигающие модели из деталей металлического...
Сценарий летнего развлечения на улице «В поисках пиратского клада»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ Сценарий летнего...