Краснова Светлана
Тренинг для родителей дошкольников как средство эффективного взаимодействия педагогов ДОУ и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимоотношения семьи и работников дошкольного образовательного учреждения должно строиться на сотрудничестве, взаимодействии и доверительном отношении. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства для развития ребенка.
Участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть их успехи и достижения, развитие взаимоотношений с другими детьми и взрослыми. Но трудность для педагогов дошкольного учреждения состоит в том, что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребенку, учим относиться к нему, как к равному себе.
Публикация «Тренинг для родителей дошкольников как средство эффективного взаимодействия педагогов ДОУ и родителей» размещена в разделах
Систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей предусматривает ознакомление их как с основами теоретических знаний, так и с практикой работы с детьми.
Изначально, в работе с родителями, нами использовались традиционные формы работы:
- родительские собрания (не менее трех раз в год);
- консультации для родителей;
- советы и рекомендации для родителей в родительском уголке;
- индивидуальные и групповые беседы;
-творческие отчёты воспитателей и детей перед родителями (утренники, открытые занятия, развлечения, концерты, презентации).
В условиях введения ФГОС дошкольного образования большое значение приобретают нетрадиционные формы работы с родителями такие, как утренники и праздники проводимые с участием родителей, мастер-классы для родителей с детьми и тренинги для родителей.
Тренинги для родителей для нас новое направление работы с родителями, которое зарекомендовало себя результативно, имело немало положительных отзывов от родителей.
Одним из таких тренингов мне хочется поделиться с вами, называется он «Круг сближения».
Цель:
- создание комфортного психологического климата.
Задачи:
- вызвать доброжелательное отношение друг к другу;
- привлекать внимание участников тренинга к партнеру;
- развивать умение слушать и слышать других.
Материал:
- цветные карандаши для каждого участника тренинга;
- листы бумаги (для удобства можно использовать планшеты для письма);
- мяч;
- ленты.
Стулья нужно поставить таким образом, чтобы образовался круг.
«- Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада вас всех видеть!
Сегодня я вам предлагаю немного отойти от суеты повседневной жизни, расслабиться и побыть самим собой.
Позвольте вам напомнить основные правила тренинга :
- Правило «Здесь и сейчас» : все, что происходит сегодня на тренинге должно остаться только между участниками и не выноситься за эти стены.
- Правило открытости: все участники тренинга должны быть максимально открыты в своих высказываниях.
- Правило активности: каждый участник тренинга должен быть максимально активным, но при этом не перебивать участников.
- Правило взаимоуважения : каждый участник уважает мнение другого.
- Правило «Не хочешь – не говори». Каждый участник имеет право отказаться от обсуждения в любой момент.
Итак, начинаем.
1. Упр. «Шар сближения»
«Давайте с вами познакомимся. У меня в руке шар. Сейчас мы с вами будем передавать его по кругу, при этом называя себя: «Здравствуйте, меня зовут, в детстве меня звали…» (Выполнение задания) .
2. Упр. «Пожелания».
«У меня в руках мяч. Сейчас каждому из вас, к кому попадает мяч в руки, нужно будет кинуть этот мяч другому участнику с пожеланием. «Ольга Петровна, я желаю Вам счастья!» (выполнение задания). Закончили. Молодцы, отлично!»
3. Упр «Ролевые игры».
1. Выбирается родитель и ребенок.
От имени ребенка расскажите, как умудрились намочить все, что только было возможно из своей одежды в единственной осенней луже, в тот момент, когда мама разговорилась с неожиданно подошедшей подругой. Подсказка: рассказать от имени ребенка, озвучивая ход его мыслей.
2. Выбирается ребенок и родитель.
Вы спешите, прибежали в детский сад за своим ребенком. На улице Вас ждет машина, а он капризничает, не хочет одеваться. Ваша реакция, действия?
4. Упр. «Недетские запреты».
Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, то, что чаще говорят ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касается запрет. Участник пытается встать. Развязывает, снимая запреты (не кричи- говори тиши).
5. Упр. «Солнце любви».
Родители рисуют на листе бумаги солнце, в центре которого пишется имя ребенка. На каждом лучике солнца перечисляются прекрасные качества ребенка.
6. Заключение.
«Завершить нашу сегодняшнюю встречу я хочу таким образом: каждый из нас сейчас по очереди поблагодарит всех и назовет имя того, кто ему сегодня понравился. «Спасибо всем, мне сегодня понравился (лась…»
А мне сегодня понравились вы все, уважаемые родители! Я хочу поблагодарить всех вас за сотрудничество.
А свои замечательные солнышки Вы заберете домой, пусть его лучики несут вам тепло и счастье. Спасибо всем вам и до новых встреч!»
В ходе проведения тренингов с родителями мы еще раз убедились, что главное, чтобы подход к работе не носил формальный характер, а необходимо применять как можно больше новых современных приемов и методов. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.