Получи документы

Тренинг для родителей дошкольников как средство эффективного взаимодействия педагогов ДОУ и родителей

Краснова Светлана
Тренинг для родителей дошкольников как средство эффективного взаимодействия педагогов ДОУ и родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимоотношения семьи и работников дошкольного образовательного учреждения должно строиться на сотрудничестве, взаимодействии и доверительном отношении. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства для развития ребенка.

Участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть их успехи и достижения, развитие взаимоотношений с другими детьми и взрослыми. Но трудность для педагогов дошкольного учреждения состоит в том, что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребенку, учим относиться к нему, как к равному себе.

Публикация «Тренинг для родителей дошкольников как средство эффективного взаимодействия педагогов ДОУ и родителей» размещена в разделах

Систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей предусматривает ознакомление их как с основами теоретических знаний, так и с практикой работы с детьми.

Изначально, в работе с родителями, нами использовались традиционные формы работы:

- родительские собрания (не менее трех раз в год);

- консультации для родителей;

- советы и рекомендации для родителей в родительском уголке;

- индивидуальные и групповые беседы;

-творческие отчёты воспитателей и детей перед родителями (утренники, открытые занятия, развлечения, концерты, презентации).

В условиях введения ФГОС дошкольного образования большое значение приобретают нетрадиционные формы работы с родителями такие, как утренники и праздники проводимые с участием родителей, мастер-классы для родителей с детьми и тренинги для родителей.

Тренинги для родителей для нас новое направление работы с родителями, которое зарекомендовало себя результативно, имело немало положительных отзывов от родителей.

Одним из таких тренингов мне хочется поделиться с вами, называется он «Круг сближения».

Цель:

- создание комфортного психологического климата.

Задачи:

- вызвать доброжелательное отношение друг к другу;

- привлекать внимание участников тренинга к партнеру;

- развивать умение слушать и слышать других.

Материал:

- цветные карандаши для каждого участника тренинга;

- листы бумаги (для удобства можно использовать планшеты для письма);

- мяч;

- ленты.

Стулья нужно поставить таким образом, чтобы образовался круг.

«- Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада вас всех видеть!

Сегодня я вам предлагаю немного отойти от суеты повседневной жизни, расслабиться и побыть самим собой.

Позвольте вам напомнить основные правила тренинга :

- Правило «Здесь и сейчас» : все, что происходит сегодня на тренинге должно остаться только между участниками и не выноситься за эти стены.

- Правило открытости: все участники тренинга должны быть максимально открыты в своих высказываниях.

- Правило активности: каждый участник тренинга должен быть максимально активным, но при этом не перебивать участников.

- Правило взаимоуважения : каждый участник уважает мнение другого.

- Правило «Не хочешь – не говори». Каждый участник имеет право отказаться от обсуждения в любой момент.

Итак, начинаем.

1. Упр. «Шар сближения»

«Давайте с вами познакомимся. У меня в руке шар. Сейчас мы с вами будем передавать его по кругу, при этом называя себя: «Здравствуйте, меня зовут, в детстве меня звали…» (Выполнение задания) .

2. Упр. «Пожелания».

«У меня в руках мяч. Сейчас каждому из вас, к кому попадает мяч в руки, нужно будет кинуть этот мяч другому участнику с пожеланием. «Ольга Петровна, я желаю Вам счастья!» (выполнение задания). Закончили. Молодцы, отлично!»

3. Упр «Ролевые игры».

1. Выбирается родитель и ребенок.

От имени ребенка расскажите, как умудрились намочить все, что только было возможно из своей одежды в единственной осенней луже, в тот момент, когда мама разговорилась с неожиданно подошедшей подругой. Подсказка: рассказать от имени ребенка, озвучивая ход его мыслей.

2. Выбирается ребенок и родитель.

Вы спешите, прибежали в детский сад за своим ребенком. На улице Вас ждет машина, а он капризничает, не хочет одеваться. Ваша реакция, действия?

4. Упр. «Недетские запреты».

Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, то, что чаще говорят ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касается запрет. Участник пытается встать. Развязывает, снимая запреты (не кричи- говори тиши).

5. Упр. «Солнце любви».

Родители рисуют на листе бумаги солнце, в центре которого пишется имя ребенка. На каждом лучике солнца перечисляются прекрасные качества ребенка.

6. Заключение.

«Завершить нашу сегодняшнюю встречу я хочу таким образом: каждый из нас сейчас по очереди поблагодарит всех и назовет имя того, кто ему сегодня понравился. «Спасибо всем, мне сегодня понравился (лась…»

А мне сегодня понравились вы все, уважаемые родители! Я хочу поблагодарить всех вас за сотрудничество.

А свои замечательные солнышки Вы заберете домой, пусть его лучики несут вам тепло и счастье. Спасибо всем вам и до новых встреч!»

В ходе проведения тренингов с родителями мы еще раз убедились, что главное, чтобы подход к работе не носил формальный характер, а необходимо применять как можно больше новых современных приемов и методов. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Публикации по теме:

«Нетрадиционные формы работы педагога с родителями» Нетрадиционные формы работы педагога с семьей. Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 417 г. Нижнего Новгорода.

Электронное пособие «Традиции и новации взаимодействия ДОУ и семьи в образовательной области «Коммуникация» Цель работы с родителями: -создание единого образовательного пространства -создание доверительных и партнёрских отношений с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для родителей дошкольников как средство эффективного взаимодействия педагогов ДОУ и родителей
Опубликовано: 5 марта 2015 в 17:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для родителей дошкольников как средство эффективного взаимодействия педагогов ДОУ и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Краснова Светлана (УИ 143731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД